|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Административно техническогоа) для жилых,; общественных, административно-хозяйственных (вспомогательно-бытовых помещений) зданий и лабораторий по табл. 15 [37, 34]; Расчётная температура наружного воздуха tH в °С Для жилых и общественных -зданий Для бытовых пристроек промзданий, административно-хозяйственных зданий и лабораторий На основе представленного Госпланом и утверждённого правительством народнохозяйственного государственного плана министерства устанавливают годовые планы подведомственным предприятиям с разбивкой по кварталам. Предприятия получают от министерства следующие важнейшие показатели и лимиты государственного плана: задание по выпуску ' продукции, определяющее номенклатуру, объём и сроки освоения новых изделии и темпы развертывания производства; задания по внедрению новой техники: новых высокопроизводительных технологических процессов, механизации трудоёмких и тяжёлых работ и автоматизации производства; нормы трудоёмкости и расхода сырья, материалов и полуфабрикатов на единицу продукции;каче-ственные показатели в виде задания по повышению производительности труда, снижению себестоимости, рентабельности предприятия, оборачиваемости оборотных средств; лимиты: численность штата завода, фонд заработной платы, фонды материально-технического снабжения, смета затрат на производство, смета накладных и административно-хозяйственных расходов, сумма оборотных средств, сумма капиталовложений. Годовой государственный план в составе указанных показателей кладётся По целевому назначению организационно-технические мероприятия могут быть разбиты по следующим главным направлениям: улучшение эксшюатационных качеств продукции и расширение номенклатуры изделий, увеличение выпуска продукции и обеспечение комплектного и ритмичного выполнения плана; снижение трудоёмкости изделий и повышение производительности труда; экономия сырья, материалов, энергии, топлива и инструментов; сокращение административно-хозяйственных расходов и ликвидация непроизводительных затрат; снижение себестоимости продукции и увеличение рентабельности производства; ускорение оборачиваемости оборотных средств предприятии и улучшения использования его основных средств; повышение технического, культурного и идейно-политического уровня Планирование труда на капитальном строительстве осуществляется теми же методами, которые применяются при планировании основной деятельности завода, с учётом некоторых особенностей. Показателем производительности труда на строительно-монтажных работах служит средний процент выполнения установленных единых норм. Расчёт планового фонда заработной платы рабочих основывается на единых расценках, утверждённых Правительством. Численность и фонды заработной платы инженерно-технических работников, служащих и младшего обслуживающего персонала определяются по единым нормативам административно-хозяйственных расходов в процентном отношении к прямым затратам на производство строительно-монтажных работ. В связи с указанным органы финансового ведомства должны осуществлять постоянный контроль за деятельностью завода по данным отчётности и специальных проверок. Каждое вновь организуемое предприятие проходит в финансовых органах государственную и налоговую регистрацию, без чего не может быть открыт расчётный счёт предприятия в Госбанке. Каждое предприятие ежегодно регистрирует в местном финансовом органе свои штаты и смету административно-хозяйственных расходов. Штаты регистрируются на основе утверждённых соответствующим главным управлением штатных расписаний, где указаны перечень регистрируемых должностей, количество штатных единиц, должностные оклады и фонд заработной платы. Такая регистрация является необходимым условием для получения средств на выплату заработной платы из Госбанка. Госбанк выдает средства на выплату заработной платы в соответствии с предъявленной справкой о регистрации штатов и с учётом фактического процента выполнения плана по выпуску продукции. Штатные расписания определяют номенклатуру должностей каждого организационного подразделения аппарата управления, должностные оклады и количество работников по каждой должности. Штатные расписания заводоуправяеьий, включая младший обслуживающий персонал заводоуправления и водителей легковых автомобилей, представляются вышестоящими организациями (главные управления, министерства) на утверждение Государственной штатной комиссии при Совете Министров СССР, после чего утверждённые штаты и оклады персонала, заработная плата которого включается в смету административно хозяйственных расходов завода, регистрируются в местных органах Министерства финансов, которые и осуществляют контроль за соблюдением утверждённых штатов и окладов в текущей деятельности предприятия. При выборе варианта заготовки могут встретиться два случая: 1) сравниваемые типы заготовок не требуют расширения существующих или строительства новых цехов; 2) в зависимости от выбора типа заготовки может возникнуть необходимость расширения или строительства новых цехов. В первом случае достаточно сравнивать между собой технологические себестоимости заготовок; во втором — необходимо учитывать, кроме того, амортизацию и эксплоатацию расширяемого или вновь построенного здания и увеличение административно-хозяйственных расходов. Работу отделов материально-технического снабжения характеризуют следующие показатели: а) количество и стоимость материалов, подлежащих заготовке в течение квартала; б) лимиты оборотных средств на складские запасы материалов по отдельным группам и в целом по всей номенклатуре; в) лимиты затрат на оплату „грузов в пути"; г) своевременность (при качественном снабжении) отпуска материалов производственным участкам в соответствии с установленной для них производственной программой и лимитами: д) реализация излишних и неликвидных материалов; е) лимиты по труду и фонду заработной платы работников аппарата отдела материально-технического снабжения; ж) лимиты прочих административно-хозяйственных и э'ксшюата-ционных расходов (на основе сметы): з) лимиты стоимости тралспортно-складской переработки материалов. Должностные лица, виновные в нарушении законодательства о труде [23], правил и норм, регламентирующих безопасность труда на производстве, несут дисциплинарную, административную, материальную или уголовную ответственность. В данном случае под должностными лицами следует понимать работников, которые постоянно или временно осуществляют функции представителей власти, а также занимают постоянно или временно в государственных или общественных учреждениях,, организациях или на предприятиях должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей, или выполняют такие обязанности в указанных учреждениях, организациях и на предприятиях по специальному полномочию. Рациональная организация конструкторского труда является наиболее эффективным средством повышения производительности труда. Организационные мероприятия широко применяются в конструкторской практике. Укрепление трудовой и производственной дисциплины является основой организации работы конструктора. Она включает: регламентацию распорядка дня; уплотнение рабочего дня и контроль использования рабочего времени. Проведение как индивидуальных, так и групповых фотографий и самофотографий рабочего дня, социологические исследования, анкетный опрос. Недопущение использования конструкторов на работах не по специальности (поиске технической информации, на административно-хозяйственных работах и т. п.); ведение учета и анализа потерь конструкторского времени; нормирование конструкторского труда; разработку научно Обоснованных норм; разработку и внедрение систем стимулирования за выполнение и перевыполнение заданий; разработку и регламентацию труда и отдыха; поддержание трудовой дисциплины; борьбу по воспитанию долга я ответственности перед обществом за выполняемую работу. К этим последним цеховым накладным расходам относятся затраты, связанные главным образом с эксплуатацией цеха; сюда относятся расходы на вспомогательные материалы, заработная плата вспомогательных рабочих, административно-технического и счетно-конторского персонала, расходы на отопление, освещение, воду и т. д. Абсолютная величина этих расходов по цеху не зависит от типа станка или методов обработки, и только некоторые из них могут быть в весьма малой зависимости; поэтому при сравнении себестоимости детали или себе- Система административно-технического управления Система административно-технического управления предусматривает внедрение рациональной организации и управления производством на АЛ и эффективное использование рабочих и ЙТР при ее эксплуатации. Функционально эта система подчиняется начальнику цеха. Для принятой системы обслуживания оборудования каждой АЛ разрабатывают нормативные документы — карты организации труда обслуживающего персонала на линии; типовые карты организации труда наладчика, оператора, контролера на станочных АЛ. Карты определяют организацию обслуживания АЛ на каждом рабочем месте; они являются руководящим документом для административно-технического персонала, инструктивным материалом для обслуживающего персонала и документом, по которому контролируют систему обслуживания. f- Макет карты организации труда наладчика приведен на рис. 15. Требования к техническому обслуживанию для различных АЛ в каждом конкретном случае специфические. Например, на сборочных линиях необходимо удалять из потока не полностью собранные изделия, доукомплектовывать собираемые изделия, возвращать не полностью собранные изделия на повторный цикл и т. п. Особенности организации административно-технического управления. Если в цехе эксплуатируются одна-две АЛ, то достаточно иметь лишь одного ответственного за эксплуатацию линии инженера при работе в две смены. Обслуживание каждой такой линии должна проводить комплексная бригада во главе со старшим наладчиком. Мастер руководит работой нескольких линий. Если в цехе имеется больше трех АЛ, то административно-техническое управление должно включать еще помощника начальника цеха по эксплуатации АЛ. Если АЛ входят в состав автоматического цеха,то вопросы эксплуатации решает заместитель начальника цеха. При наличии в цехеединичных линийцеле-сосбразно использовать в бригаде квалифицированных наладчиков-универсалов, которые выполняют все виды работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту. При наличии же в цехе большого числа линий или в условиях автоматического цеха наладчики, слесари-ремонтники и другие специалисты имеют узкую специализацию, например, налаживают только внутришли-фовальные автоматы, или гидрооборудование, или транспортные системы линий и т. д. Однако и в этом случае из рабочих организуется комплексная бригада. Наладчики АЛ должны быть 16. Все лица административно-технического руководства на предприятии несут ответственность по технике безопасности и производственной санитарии за невыполнение возложенных обязанностей, предусмотренных должностными инструкциями и настоящим положением. упорядочению и удешевлению аппарата управления промышленностью. Но на многих предприятиях всё ещё имеются ненужные структурные подразделения и раздутые штаты. Это особенно относится к цеховому аппарату. Если учесть, что на многих машиностроительных заводах штат административно-технического персонала цехов составляет 15—25% к численности производственных рабочих, то станет ясным, насколько важно упростить аппарат управления цехами. Большую роль в решении этой задачи призван сыграть внутризаводский хозяйственный расчёт, заставляющий руководителей предприятий и цехов вплотную заниматься вопросами удешевления содержания административно-управленческого аппарата. Материальное поощрение коллективов предприятий. Увеличение выпуска продукции, снижение себестоимости и увеличение накоплений стимулируется в условиях хозяйственного расчёта тем, что часть прибыли (или экономии от снижения затрат) направляется на премирование руководящего и административно-технического персонала завода. Осуществляемая органами технического контроля проверка качества изделий не снимает с цехового и заводского административно-технического персонала ответственности за выпуск недоброкачественной или некомплектной продукции или за нарушение обязательных стандартов. Начальник отдела технического контроля пользуется следующими правами: при массовом браке в производстве, вызванном явным нарушением технологической дисциплины, приостанавливать работу отдельных станков, агрегатов и участков, ставя об этом немедленно в известность главного инженера или директора завода; прекращать приёмку изделий и узлов при отсутствии установленных контрольно-измерительных средств; изымать из производства техническую документацию, не утверждённую в установленном порядке или пришедшую в негодность; изымать из производства режущий, измерительный инструмент и приспособления, не пригодные для использования; ставить перед главным инженером или директором завода вопрос о внесении необходимых дополнений и изменений в технические условия; проверять соблюдение правил Комитета по делам мор и измерительных приборов при Совете Министров СССР о сохранении единства мер отделами главного механика, главного энергетика, главного конструктора, главного технолога и главного металлурга; давать указания и распоряжения о производстве дополнительных анализов и испытаний для определения качества материалов и полуфабрикатов; не допускать запуска в производство заменителей материалов и конструктивно изменённых деталей, узлов и агрегатов без соответствующей проверки и испытания и без оформления в установленном порядке; представлять директору завода предложения о наложении дисциплинарных взысканий на административно-технических работников цехов и отделов и о привлечении их к материальной ответственности за непринятие мер к снижению брака и улучшению качества продукции, а также о предании суду виновников выпуска недоброкачественной продукции. Общезаводские и общецеховые расходы (заработная плата административно-технического персонала, амортизация и эксплуатация зданий и сооружений, расходы по охране труда и технике безопасности, расходы на содержание технических служб завода и т. д.) рассчитывают в виде процента от основной заработной платы основных производственных рабочих (при массовом выпуске однородной продукции) или пропорционально прямым расходам на заработную плату и на содержание и эксплуатацию оборудования (в остальных случаях). Элементы расходов по этому методу рассчитывают на одну операцию (руб. /опер.) или на одну штуку (руб. /шт.). Рекомендуем ознакомиться: Активность источника Активности источника Активности поверхности Акустическая диагностика Акустические измерения Акустических колебаний Акустическим контактом Абразивным изнашиванием Акустическое сопротивление Альтернативных вариантов Алгебраических преобразований Абразивным материалом Алгебраическое суммирование Алгоритмы адаптации Алгоритмы распознавания |