Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Как появился КамАЗ?

Как известно грузовые автомобили «КамАЗ» приобрели широкое использование в разных сферах деятельности во многих странах. Но мало кто знает, что послужило поводом для создания такого грузовика и как выглядели этапы развития предприятия.

История создания

Прототип «КамАЗа» был создан на базе ЗИЛа, и назывался ЗИЛ-170 в 1968 году. Планировалось создать 10 модификаций таких грузовиков. Годом ранее сотрудники ЗИЛа уже провели работу над созданием семейства ЗИЛ-170 и ЗИЛ-175, прототипами которых послужил американский «International» 220 серии. Внешне дизайн автомобиля очень походил на современную модель и до сих пор почти не изменился. Грузовик получил такие технические характеристики: V-образный дизельный двигатель, 10-ступенчатая коробка передач (с пониженными), сцепление, тормоза и рулевое управление с пневмогидравлическим усилителем, подробнее на http://industrialy.ru, и возможность блокировки межосевого дифференциала. Но на этом история производства ЗИЛ-170 заканчивается.

В 60-е годы в Советском Союзе остро ощущалась нехватка грузовых автомобилей, грузоподъёмность которых превышала бы 8 тонн. Ни один из тогдашних автомобильных заводов не мог обеспечить страну, в которой стремительными темпами рос грузооборот, автомобилями такого класса. Поскольку грузовики того времени были представлены автомобилями средней грузоподъёмности, то возник вопрос в создании машин, которые бы смогли обеспечить дальние массовые перевозки с большой грузоподъёмностью в составе автопоездов.



В 1969 году, после выхода директивы о создании комплекса автозаводов по изготовлению грузовых автомобилей в Татарской АССР, было принято решения построить такой комплекс заводов в Набережных Челнах. Тогда это был небольшой городок, численность населения которого не превышала 27 000 человек.

Место было выбрано неспроста. Татарстан находился в центре СССР, рядом протекали судоходные реки Кама и Волга. Тут же проходила железная дорога, которая могла обеспечить доставку грузов и материалов на стройку, а после, предоставить удобный способ доставки новых автомобилей по всему Советскому Союзу. Также в этом регионе находилась большая строительная организация «КамГЭСэнергострой», которая могла бы обеспечить постройку корпусов для заводов и жилищных комплексов для рабочих.

Стройка века

Поскольку место под строительство нового гиганта имело много холмов и неровностей, то только для выравнивания строительной площадки предстояло перевести миллионы кубометров грунта. На стройку приехали специалисты, инженеры, архитекторы и строители со всего СССР и представляли более чем 70 национальностей. Всего же непосредственно для работы было задействовано около 100 000 человек. Более 2000 предприятий изготавливали для будущего комплекса материалы и оборудование. Участие приняли также зарубежные известные фирмы и корпорации. Благодаря этому проект был обеспечен самыми новыми и лучшими в то время материалами и оборудованием.

«Стройка века», как говорили в те времена о строительстве Камского автозавода, началась 13 декабря 1969 года. В планы будущего предприятия входило производство 150 000 автомобилей и 250 000 двигателей в год. Для комплекса автозаводов была выделена территория, которая составляла около 22 квадратных миль. Как оказалось, это была последняя «Всесоюзная ударная комсомольская стройка», которая с успехом была завершена раньше назначенных сроков.

Прежде всего следует отметить, что "КАМАЗ" стал не только известным автогигантом, но и дал большой толчок в развитии инфраструктуры в этих местах. В Прикамье был создан большой промышленный научный центр, построено много школ, детских садов, больниц, спортивных и культурных заведений. Ежегодно в город прибывало 30-40 000 новых жильцов и в 90-х годах населения превысило отметку в 530 000 человек.

Развитие автозавода

В 1976 году на свет появился первый "КАМАЗ". И уже в 1977 году завод выпускает 22 000 грузовиков из запланированных 15 000. В 1978 празднует выпуск своего 50 000-го автомобиля, через год 100 000-го и в 1980 — 150 000-ый грузовик сходит с конвейера. Спустя 9 лет автозавод начинает выпуск не только грузовиков. В 1987 году, после наладочных работ, появляется первый всем известный микролитражный автомобиль Ока-ВАЗ -1111, а через пять лет с конвейера сходят до 75 000 Ока в год. В 1990 году по решению правительства было создано первое в СССР акционерное общество «КАМАЗ».



Современный «КАМАЗ»

Немецкий концерн «Daimler AG» в 2008году приобретает 10 процентов капитала «ОАО КАМАЗ». В этом же году Европейский банк выкупает 4% ценных бумаг. Усилиями ОАО «КАМАЗ» и Daimler было создано предприятия «Фузо КАМАЗ Тракс Рус» и «Мерседес-Бенц Тракс Восток» в 2009 году. В 2010 году ОАО «КАМАЗ» начинает выпуск автомобилей с рестайлинговыми кабинами.

к 2012 году ОАО «КАМАЗ» производит свой 2 000 000-ый автомобиль. В этом же году предприятие подписывает с Daimler Trucks, с которым успешно сотрудничает начиная с 2008 года, лицензионное соглашение благодаря чему «Мерседес-Бенц» предоставит свои новейшие технологии по производству кабин, которые предприятие планирует использовать для создания автомобилей нового поколения.

ОАО «КАМАЗ» продолжает успешно развиваться и сегодня. Появляются новые модели грузовиков и автобусов. В нашей стране это предприятие насчитывает 9 автозаводов и представляет собой одно из более развитых. В мире ОАО «КАМАЗ» занимает восьмое место по производству дизельных двигателей, а также имеет сборочные предприятия во многих странах мира.
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки