Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Аберраций оптических



С начала 60-х годов широкое распространение получили износостойкие материалы с нанесенными на них покрытиями. Покрытия нашли применение в аэрокосмической промышленности, атомной энергетике, автомобилестроении, при изготовлении инструментальных материалов. Использование покрытий позволяет увеличить в несколько раз срок службы изделий, сэкономить дорогостоящие и дефицитные материалы. Карбид титана является одним из самых эффективных материалов, используемых в качестве износостойкого покрытия, и это связано прежде всего с тем, что TiC в наибольшей мере удовлетворяет требованиям, предъявляемым к покрытиям: высокие износостойкость и твердость при высоких и низких температурах; хорошая химическая стабильность; небольшой коэффициент трения, хорошее сцепление с поверхностью материала — основы; окалиностойкость; малая склонность к схватыванию и холодной сварке; способность не разрушаться под воздействием механических и тепловых нагрузок.

6.1. Применение углепластиков в аэрокосмической промышленности

:)Следует учесть, что данный прогноз составлялся, по-видимому, в 1978 г.,и приводимые сведения интересны главным образом пишь тем, что потребность в углепластиках опережает масштабы промышленного производства углеволокнистых материалов и изделий из них; из приведенных в таблице данных следует также, что прогнозируемые темпы роста потребности в углепластиках в авиастроении и аэрокосмической промышленности США весьма высоки. — Прим. ред.

Композиционные материалы на основе углеродных волокон применяются в автомобилестроении несколько в меньшем масштабе, чем в аэрокосмической промышленности. Это связано с высокой стоимостью этих материалов, а также с отставанием в разработке методов массового производства композиционных материалов. Например, стоимость 1 кг конструкции современных автомобилей из традиционных материалов составляет приблизительно 1000 иен. В то же время стоимость углепластиков - от десяти тысяч до нескольких десятков тысяч иен за 1 кг, т. е. в 10 или в несколько десятков раз выше. При использовании углепластиков в аэрокосмической промышленности высокая цена материала не столь существенна из-за высокой стоимости всего изделия, поэтому можно использовать довольно трудоемкий метод автоклавного формования, а в автомобилестроении возможность применения углепластиков лимитируется стоимостью материала и сложностью существующих методов формования.

6.1. Применение углепластиков в аэрокосмической промышленности . . 203

6.1. Применение углепластиков в аэрокосмической промышленности

:)Следует учесть, что данный прогноз составлялся, по-видимому, в 1978 г.,и приводимые сведения интересны главным образом пишь тем, что потребность в углепластиках опережает масштабы промышленного производства углеволокнистых материалов и изделий из них; из приведенных в таблице данных следует также, что прогнозируемые темпы роста потребности в углепластиках в авиастроении и аэрокосмической промышленности США весьма высоки. — Прим. ред.

Композиционные материалы на основе углеродных волокон применяются в автомобилестроении несколько в меньшем масштабе, чем в аэрокосмической промышленности. Это связано с высокой стоимостью этих материалов, а также с отставанием в разработке методов массового производства композиционных материалов. Например, стоимость 1 кг конструкции современных автомобилей из традиционных материалов составляет приблизительно 1000 иен. В то же время стоимость углепластиков — от десяти тысяч до нескольких десятков тысяч иен за 1 кг, т. е. в 10 или в несколько десятков раз выше. При использовании углепластиков в аэрокосмической промышленности высокая цена материала не столь существенна из-за высокой стоимости всего изделия, поэтому можно использовать довольно трудоемкий метод автоклавного формования, а в автомобилестроении возможность применения углепластиков лимитируется стоимостью материала и сложностью существующих методов формования.

6.1. Применение углепластиков в аэрокосмической промышленности . . 203

Потенциальные возможности порошковой металлургии в области производства суперсплавов были осознаны в конце шестидесятых годов [1]. Как потребители, так и производители суперсплавов обратили внимание на технологию, позволяющую изготавливать недорогие и высококачественные изделия для аэрокосмической промышленности [2, 3]. Уже к середине семидесятых годов стало возможным создание газовой турбины, практически полностью изготовленной методами порошковой металлургии, включая такие детали, как рабочие лопатки, диски и другие элементы конструкции. Однако, как и в случае многих других "новых" технологий, первоначальный оптимизм был несколько преувеличен и на смену ему пришло определенное разочарование.

AMS — спецификация на материалы для аэрокосмической промышленности.

аберраций оптических систем; проявляется в том, что изображение светящейся точки в общем случае имеет вид пятна эллиптич. формы, к-рое при нек-рых положениях плоскости изображения вырождается в отрезок прямой или кружок. А. возникает при использовании пучков света, падающих наклонно (под большим углом) к оптич. оси системы, либо вследствие асимметрии самой оптич. системы (напр., в цилиндрич. линзах) и обусловлен тем, что преломление (отражение) лучей в разл. сечениях проходящего светового пучка происходит неодинаково. А. может быть исправлен таким подбором линз, чтобы одна компенсировала А. другой. А. может обладать и человеческий глаз (устраняется с помощью очков с цилиндрич. стёклами и контактных линз).

приставка, означающая отрицание, и фокус), телескопическая оптическая система, - оптич. система, фокальные точки к-рой находятся в бесконечности. Используется в осн. для исправления геом. аберраций оптических систем. АФФИНАЖ (франц. affinage, от af-finer - очищать) - металлургич. процесс получения благородных металлов высокой чистоты путём их разделения и отделения от них примесей. АХРОМАТ (от греч. achromatos - бесцветный), ахроматическая линза, ландшафтная линза,- линзовая оптич. система с исправленной хроматич. аберрацией (см. Аберрации оптических систем} для двух цветов.

ДИСТАНЦИОННАЯ ЗАЩИТА линий электропередачи - релейная защита ЛЭП, выдержка времени срабатывания к-рой зависит от расстояния (дистанции) между местом установки защиты и точкой КЗ и уменьшается по мере его сокращения. Этим обеспечивается селективное отключение повреждённой ЛЭП. Осн. элементом Д.з. является реле сопротивления, непосредственно или косвенно реагирующее на полное, активное или реактивное сопротивление участка линии от места его установки до точки КЗ. Д.з. применяется в разветвлённых электрических сетях с неск. источниками питания. ДИСТАНЦИОННО-ПИЛОТИРУЕМЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ (ДПЛА) - самолёт, ракета или иной ЛА, управляемый (пилотируемый) оператором (пилотом), находящимся на пункте управления, расположенном на земле, либо на др. возд. или космич. ЛА. ДИСТАНЦИОННО-УПРАВЛЯЕМЫЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ - необитаемый привязной подводный аппарат, буксируемый или самоходный, управление к-рым осуществляется по кабель-тросу с пульта, располож. на судне-носителе аппарата. ДИСТАНЦИЯ (лат. distantia) - 1) расстояние, промежуток между ч.-л., напр, расстояние по глубине строя между машинами, кораблями и т.п. 2) Д. на железной дороге-адм. единица разл. отраслей ж.-д. х-ва (Д. пути, Д. сигнализации и связи, механизир. Д. погрузочно-разгру-зочных работ и др.). ДИСТЕН - то же, что кианит. дистилляция (от лат. distillatio -стекание каплями) - разделение жидких смесей на различающиеся по составу фракции; то же, что перегонка. В металлургии Д.-метод получения цветных металлов (цинка, магния, ртути и др.) из руд или рудных концентратов путём их перевода в парообразное состояние с последующей конденсацией, а также химически чистых в-в, напр, тетрахлори-дов (в хим. технологии получения металлов - титана и др.). ДИСТОРСИЯ (от лат. distorsio, distor-tio - искривление) - одна из аберраций оптических систем, для к-рой

По форме поперечного сечения самого узкого места К.п. судят о характере аберраций оптических систем: сферической аберрации соответствует осевая симметрия К.п.; коме - симметрия относительно меридиональной плоскости. В безаберрац. системах К.п. вырождается в точку - изображение точечного источника.

КОМА (от греч. коте - волосы) - одна из аберраций оптических систем, возникающая при использовании широких пучков света из-за нарушения их осевой симметрии. Вследствие К. изображение точек предмета, удалённых от оптич. оси системы, принимает вид вытянутого и неравномерно освещённого пятна, напоминающего комету.

КРЕСТОВИНА - часть конструкции ж.-д. пути, укладываемая в местах перекрещивания двух рельсовых нитей, служащая для пропуска гребней бандажей колёсных пар. К. устанавливают в стрелочных переводах либо при перекрещивании двух ж.-д. путей в одном уровне с одинаковой или разл. шириной колеи. По очертанию в плане К. бывают прямоугольные и криволинейные; характеризуются тангенсом угла (в виде простой дроби), образуемого пересекающимися нитями, т.н. маркой. Применяются К. марок 1/б (на крутых кривых), 1/э, 1/п. Vis, 1/22, 1/зе (на более пологих). КРИВАЯ УСТАЛОСТИ, Вёлера кривая,- графич. изображение зависимости макс, напряжения цикла от числа циклов до разрушения материала, характеризует способность материала сопротивляться усталостному разрушению. По типу К.у. выбирают разные способы определения предела выносливости (усталости). КРИВИЗНА ПбЛЯ изображения -одна из геом. аберраций оптических систем, состоящая в том, что резкое

СОПРОТИВЛЕНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ -величина, характеризующая противодействие, к-рое оказывает электрич. цепь (проводник) движущимся в ней электрич. зарядам (электрич. току). С.э. пост, току наз. активным (омическим) сопротивлением; С.э. перем. току - сопротивлением полным. С. э. зависит от материала проводника, его конфигурации, внеш. условий, частоты электрич. тока и др. факторов. Единица С.э. (в СИ) - Ом. СОПРЯЖЕНИЕ КОНТУРОВ - обеспечение согласованного изменения резонансных частот колебат. контуров к.-л. устройства (напр., в супергетеродинном радиоприёмнике - контуров входной цепи, усилителя радиочастоты и гетеродина) с помощью одного общего органа настройки. СОПРЯЖЁННЫЕ ТОЧКИ В Оптике -две точки, к-рые по отношению к оптической системе являются объектом и его изображением. Вследствие обратимости световых лучей объект и изображение могут взаимно меняться местами. Понятие С. т. строго применимо только к идеальным оптич. системам (см. Геометрическая оптика), где нет аберраций оптических систем.

аберраций оптических систем, обусловленная несовпадением фокусов для лучей света, проходящих через линзовую оптич. систему (содержащую сферич. поверхности), на разных расстояниях от оптической оси этой системы. Проявляется в том, что изображение точки, лежащей на оптич. оси системы, имеет вид кружка рассеяния. С.а. можно устранить или заметно уменьшить выбором оптим. соотношений радиусов кривизны поверхностей линз или использованием оптич. элементов с асфе-рич. поверхностями. СФЕРОМЕТР (от греч. sphaira - шар и ...метр] - оптич. прибор для измерений радиуса кривизны (от 40 мм до 40 м) поверхностей разл. изделий: измеряются хорда центр, сечения и соответствующая ей стрела. Погрешность не превышает 0,02-0,5% при

из аберраций оптических систем,

АСТИГМАТИЗМ (от греч. а — отрицат. частица и stigme — точка) — одна из геом. аберраций оптических систем, состоящая в том, что изображение светящейся точки в общем случае имеет вид пятна эллиптич. формы, к-рое при нек-рых положениях плоскости изображения вырождается в отрезок прямой или кружок. А. возникает вследствие использования пучков света, падающих наклонно к гл. оптич. оси системы, а также при нарушении осевой симметрии преломляющих поверхностей оптич. системы (напр., роговицы или хрусталика при А. глаза).

АФОКАЛЬНАЯ СИСТЕМА (от греч. а — отри-цат. частица и фокус) — оптич. система, фокус к-рой (точка, в к-рой собираются параллельные лучи) находится в бесконечности. А. с. применяют для устранения аберраций оптических систем.




Рекомендуем ознакомиться:
Административно технического
Адсорбции ингибиторов
Адсорбционной способностью
Адсорбционно хемосорбционные
Адсорбированном состоянии
Агрегативной устойчивости
Агрегатное состояние
Абонентских установок
Агрегатов мощностью
Агрегатов предназначенных
Агрегатов связанных
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки