|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Агрегатов источниковагрегатов автомобилей. — Саранск: Изд-во НТО, 1988. — 28 с. СТАНЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ автомобилей — пр-тие для технич. обслуживания и текущего ремонта автомобилей. С. т. о. общего пользования, как правило, выполняют комплексное обслуживание автомобилей различных типов, специализированные — предназначены для обслуживания автомобилей определённых моделей. В СССР ср. С. т. о. имеет от 5 до 50 машино-мест, в её состав входят посты и участки для мойки, ремонта отд. агрегатов автомобилей, приборов систем питания и электрооборудования. С. т. о. оснащаются различным диагностич. и контрольным оборудованием. Крупные автомоб. з-ды создают С. т. о. для выполнения гарантийного ремонта и обслуживания выпускаемых ими автомобилей. Внутризаводская аттестация продукции играет весьма важную роль в общем комплексе работ по улучшению качества изделий и в подготовке ее к государственной аттестации. Идея внутризаводской аттестации родилась на ЗИЛе еще в 1965 г. и быстро получила широкое распространение. Опыт объединения в этой области применяется на многих предприятиях различных отраслей промышленности. Порядок проведения внутризаводской аттестации определен стандартом предприятия «Системы управления качеством -продукции». Он построен на ежегодной переаттестации наиболее ответственных деталей, основных агрегатов автомобилей и строго увязан с балльной оценкой, действующей в производстве, определяющей уровень вознаграждений за выпуск изделий высокого качества. При разработке новых более совершенных стандартов на испытания машин и узлов следует иметь в виду и метод радиоактивных изотопов. Этот метод не является универсальным, заменяющим другие методы, но он вполне приемлем для отдельных условий и целей, особенно для сравнительных стендовых и эксплуатационных испытаний многих агрегатов автомобилей, тракторов и их двигателей. Р. В. КУГЕЛЬ НОРМИРОВАНИЕ СРОКОВ СЛУЖБЫ АГРЕГАТОВ АВТОМОБИЛЕЙ НОРМИРОВАНИЕ СРОКОВ СЛУЖБЫ АГРЕГАТОВ АВТОМОБИЛЕЙ Принципиальная возможность нормирования сроков службы агрегатов автомобилей несомненна. Что касается координирования результатов форсированных испытаний с данными нормальной экспоатации, то ряд источников не только подтверждает возможность установления практического эквивалента между длительностью форсированного испытания при условном режиме и пробегом автомобиля в нормальной эксплоатации, но и свидетельствует о величайшей практической ценности полученных при этом сведений. Так, при стендовых испытаниях четырехскоростных коробок передач армейских легковых автомобилей в Англии было установлено, что после работы в течение 20—25 час. на третьей передаче, 10—12 час. на второй передаче и 2 час. на первой передаче и заднем ходе (суммарно) под действием полного крутящего момента двигателя износ получается такой же, как после пробега 160 тыс. км в нормальной эксплоатации. Одна из американских фирм, выпускающая легковые автомобили, испытывает коробки передач при полном крутящем моменте двигателя и считает их удовлетворительными, если они выдерживают 2.6 часа на низшей передаче, 4.4 часа на второй; шестерни постоянного зацепления должны выдержать 7 час. непрерывной работы. По более ранним данным Фреша [4], если трехскоростная коробка легкового автомобиля проработала на второй передаче на стенде под полной нагрузкой только 33 часа, то в нормальных условиях эксплоатации она выдержала бы около • 150 тыс. км пробега. Равным образом на первой передаче коробка должна выдержать всего 5 час. работы под полной нагрузкой, на заднем ходе — почти 2 часа. Для легких грузовиков полному сроку службы соответствуют 150 час. работы второй передачи на стенде при полном -крутящем моменте двигателя. По данным Алмена, 100 тыс. оборотов ведущей шестерни заднего моста при максималь- НОРМИРОВАНИЕ СРОКОВ СЛУЖБЫ АГРЕГАТОВ АВТОМОБИЛЕЙ 223 НОРМИРОВАНИЕ СРОКОВ СЛУЖБЫ АГРЕГАТОВ АВТОМОБИЛЕЙ 225 В. В. К у г е л ь. Нормирование сроков службы агрегатов автомобилей.....220 сокращением продолжительности испытаний прочности (долговечности) узлов и агрегатов автомобилей за счет форсирования нагрузок; Машиностроение имеет тепловые ВЭР в виде физической теплоты отходящих газов нагревательных печей, термических и мартеновских печей, теплоты горячей воды и пара после их использования в технологических установках. В 1980 г. использование тепловых ВЭР на предприятиях отраслей машиностроения составило 16 млн. ГДж, или 14Д% возможного. Недостаточный уровень утилизации тепловых вторичных энергоресурсов в отрасли обусловлен рядом причин: сравнительно небольшой мощностью агрегатов — источников ВЭР и отсутствием серийно изготавливаемого утилизационного оборудования для небольших объемов выхода ВЭР, отно- При определении эффективности утилизации кроме перечисленных факторов необходимо также учитывать сопутствующие утилизации изменения показателей самих технологических агрегатов-источников ВЭР и других смежных участков производства (водоснабжение, транспорт, складское хозяйство и т. п.) . относительно ограниченное их количество, получаемое от отдельных технологических агрегатов-источников ВЭР; 22 Исходя из оснащенности агрегатов-источников ВЭР утилизационными установками, в табл. 2-3 приведены сравнительные данные по выработке тепловой энергии за 1970 и 1975 гг. по видам ВЭР и типам утилизационного оборудования. Низкий уровень использования тепловых ВЭР объясняется многими причинами. Например, для предприятий черной металлургии к этим причинам в первую очередь относятся: недостаточная оснащенность агрегатов-источников ВЭР утилизационными установками; отсутствие постоянных потребителей низкопотенциального тепла, вырабатываемого утилизационными установками; малая транспортабельность ВЭР; недостаточно эффек- Основной причиной, препятствующей использованию тепловых ВЭР нагревательных и термических печей на предприятиях тяжелого машиностроения, является отсутствие серийно выпускаемых промышленностью утилизационных установок, работающих на сравнительно низких выходах ВЭР. Самый меньший по мощности котел-утилизатор, применяемый за металлургическими печами, типа КУ-16 рассчитан на расход газов не менее 16000 м3/ч, в то же время большинство предприятий отрасли имеют на выходе из агрегатов-источников примерно 1000—3000 м3/ч уходящих газов. недостаточная оснащенность действующих агрегатов-источников ВЭР утилизационными установками; стей агрегатов-источников ВЭР привело к тому, что более 50% ВЭР, утилизация которых экономически выгодна, в настоящее время не утилизируются. К этому следует добавить, что разработанные типы утилизаторов в ряде случаев не обеспечивают надежной работы всей системы утилизации ВЭР. На недостатках в работе собственно утилизационного оборудования мы остановимся более подробно в гл. 3. Здесь же отметим чисто количественный фактор, приводящий к определенным недостаткам при утилизации ВЭР. Особенности и режим работы утилизационных установок определяются спецификой работы основных технологических агрегатов-источников ВЭР, за которыми 10—606 145 Для утилизационных установок, вырабатывающих промежуточный энергоноситель, невозможна обычная для энергетических агрегатов связь с потребителем, при которой потребитель в соответствии с имеющимся графиком может получить нужное ему количество энергии. Потребители тепла, использующие пар от утилизаторов, не могут влиять на его производство, так как количество вырабатываемого в утилизационной установке пара зависит только от производительности и режима работы технологических агрегатов-источников ВЭР. При неизменном технологическом режиме выработка пара в утилизационной установке остается постоянной в течение всего времени непрерывной работы технологического агрегата. При периодическом режиме работы технологического агрегата выработка энергии в утилизационной установке также периодически меняется. Независимость выработки тепла в утилизационных установках от его потребности создает значительные трудности в его рациональном использовании, особенно на тех предприятиях, где теплопо-требление характеризуется значительной неравномерностью в суточном и годовом графиках тепловой нагрузки. Наряду с совершенствованием существующих конструкций и схем включения утилизационного оборудования в промышленности СССР разрабатываются новые, более экономичные типы утилизаторов, учитывающих особенности работы агрегатов-источников БЭР и вырабатывающих на базе ВЭР энергоносители средних параметров, которые могут быть использованы в турбоагрегатах промышленных блок-станций для выработки электроэнергии. Рекомендуем ознакомиться: Абразивным изнашиванием Акустическое сопротивление Альтернативных вариантов Алгебраических преобразований Абразивным материалом Алгебраическое суммирование Алгоритмы адаптации Алгоритмы распознавания Алгоритма исследования Алгоритма вычисления Алгоритмов идентификации Алгоритмов управления Алифатических углеводородов Аллотропических превращений Алмазного шлифования |