Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Агрегатов источников



агрегатов автомобилей. — Саранск: Изд-во НТО, 1988. — 28 с.

СТАНЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ автомобилей — пр-тие для технич. обслуживания и текущего ремонта автомобилей. С. т. о. общего пользования, как правило, выполняют комплексное обслуживание автомобилей различных типов, специализированные — предназначены для обслуживания автомобилей определённых моделей. В СССР ср. С. т. о. имеет от 5 до 50 машино-мест, в её состав входят посты и участки для мойки, ремонта отд. агрегатов автомобилей, приборов систем питания и электрооборудования. С. т. о. оснащаются различным диагностич. и контрольным оборудованием. Крупные автомоб. з-ды создают С. т. о. для выполнения гарантийного ремонта и обслуживания выпускаемых ими автомобилей.

Внутризаводская аттестация продукции играет весьма важную роль в общем комплексе работ по улучшению качества изделий и в подготовке ее к государственной аттестации. Идея внутризаводской аттестации родилась на ЗИЛе еще в 1965 г. и быстро получила широкое распространение. Опыт объединения в этой области применяется на многих предприятиях различных отраслей промышленности. Порядок проведения внутризаводской аттестации определен стандартом предприятия «Системы управления качеством -продукции». Он построен на ежегодной переаттестации наиболее ответственных деталей, основных агрегатов автомобилей и строго увязан с балльной оценкой, действующей в производстве, определяющей уровень вознаграждений за выпуск изделий высокого качества.

При разработке новых более совершенных стандартов на испытания машин и узлов следует иметь в виду и метод радиоактивных изотопов. Этот метод не является универсальным, заменяющим другие методы, но он вполне приемлем для отдельных условий и целей, особенно для сравнительных стендовых и эксплуатационных испытаний многих агрегатов автомобилей, тракторов и их двигателей.

Р. В. КУГЕЛЬ НОРМИРОВАНИЕ СРОКОВ СЛУЖБЫ АГРЕГАТОВ АВТОМОБИЛЕЙ

НОРМИРОВАНИЕ СРОКОВ СЛУЖБЫ АГРЕГАТОВ АВТОМОБИЛЕЙ

Принципиальная возможность нормирования сроков службы агрегатов автомобилей несомненна. Что касается координирования результатов форсированных испытаний с данными нормальной экспоатации, то ряд источников не только подтверждает возможность установления практического эквивалента между длительностью форсированного испытания при условном режиме и пробегом автомобиля в нормальной эксплоатации, но и свидетельствует о величайшей практической ценности полученных при этом сведений. Так, при стендовых испытаниях четырехскоростных коробок передач армейских легковых автомобилей в Англии было установлено, что после работы в течение 20—25 час. на третьей передаче, 10—12 час. на второй передаче и 2 час. на первой передаче и заднем ходе (суммарно) под действием полного крутящего момента двигателя износ получается такой же, как после пробега 160 тыс. км в нормальной эксплоатации. Одна из американских фирм, выпускающая легковые автомобили, испытывает коробки передач при полном крутящем моменте двигателя и считает их удовлетворительными, если они выдерживают 2.6 часа на низшей передаче, 4.4 часа на второй; шестерни постоянного зацепления должны выдержать 7 час. непрерывной работы. По более ранним данным Фреша [4], если трехскоростная коробка легкового автомобиля проработала на второй передаче на стенде под полной нагрузкой только 33 часа, то в нормальных условиях эксплоатации она выдержала бы около • 150 тыс. км пробега. Равным образом на первой передаче коробка должна выдержать всего 5 час. работы под полной нагрузкой, на заднем ходе — почти 2 часа. Для легких грузовиков полному сроку службы соответствуют 150 час. работы второй передачи на стенде при полном -крутящем моменте двигателя. По данным Алмена, 100 тыс. оборотов ведущей шестерни заднего моста при максималь-

НОРМИРОВАНИЕ СРОКОВ СЛУЖБЫ АГРЕГАТОВ АВТОМОБИЛЕЙ 223

НОРМИРОВАНИЕ СРОКОВ СЛУЖБЫ АГРЕГАТОВ АВТОМОБИЛЕЙ 225

В. В. К у г е л ь. Нормирование сроков службы агрегатов автомобилей.....220

сокращением продолжительности испытаний прочности (долговечности) узлов и агрегатов автомобилей за счет форсирования нагрузок;

Машиностроение имеет тепловые ВЭР в виде физической теплоты отходящих газов нагревательных печей, термических и мартеновских печей, теплоты горячей воды и пара после их использования в технологических установках. В 1980 г. использование тепловых ВЭР на предприятиях отраслей машиностроения составило 16 млн. ГДж, или 14Д% возможного. Недостаточный уровень утилизации тепловых вторичных энергоресурсов в отрасли обусловлен рядом причин: сравнительно небольшой мощностью агрегатов — источников ВЭР и отсутствием серийно изготавливаемого утилизационного оборудования для небольших объемов выхода ВЭР, отно-

При определении эффективности утилизации кроме перечисленных факторов необходимо также учитывать сопутствующие утилизации изменения показателей самих технологических агрегатов-источников ВЭР и других смежных участков производства (водоснабжение, транспорт, складское хозяйство и т. п.) .

относительно ограниченное их количество, получаемое от отдельных технологических агрегатов-источников ВЭР; 22

Исходя из оснащенности агрегатов-источников ВЭР утилизационными установками, в табл. 2-3 приведены сравнительные данные по выработке тепловой энергии за 1970 и 1975 гг. по видам ВЭР и типам утилизационного оборудования.

Низкий уровень использования тепловых ВЭР объясняется многими причинами. Например, для предприятий черной металлургии к этим причинам в первую очередь относятся: недостаточная оснащенность агрегатов-источников ВЭР утилизационными установками; отсутствие постоянных потребителей низкопотенциального тепла, вырабатываемого утилизационными установками; малая транспортабельность ВЭР; недостаточно эффек-

Основной причиной, препятствующей использованию тепловых ВЭР нагревательных и термических печей на предприятиях тяжелого машиностроения, является отсутствие серийно выпускаемых промышленностью утилизационных установок, работающих на сравнительно низких выходах ВЭР. Самый меньший по мощности котел-утилизатор, применяемый за металлургическими печами, типа КУ-16 рассчитан на расход газов не менее 16000 м3/ч, в то же время большинство предприятий отрасли имеют на выходе из агрегатов-источников примерно 1000—3000 м3/ч уходящих газов.

недостаточная оснащенность действующих агрегатов-источников ВЭР утилизационными установками;

стей агрегатов-источников ВЭР привело к тому, что более 50% ВЭР, утилизация которых экономически выгодна, в настоящее время не утилизируются. К этому следует добавить, что разработанные типы утилизаторов в ряде случаев не обеспечивают надежной работы всей системы утилизации ВЭР. На недостатках в работе собственно утилизационного оборудования мы остановимся более подробно в гл. 3. Здесь же отметим чисто количественный фактор, приводящий к определенным недостаткам при утилизации ВЭР.

Особенности и режим работы утилизационных установок определяются спецификой работы основных технологических агрегатов-источников ВЭР, за которыми 10—606 145

Для утилизационных установок, вырабатывающих промежуточный энергоноситель, невозможна обычная для энергетических агрегатов связь с потребителем, при которой потребитель в соответствии с имеющимся графиком может получить нужное ему количество энергии. Потребители тепла, использующие пар от утилизаторов, не могут влиять на его производство, так как количество вырабатываемого в утилизационной установке пара зависит только от производительности и режима работы технологических агрегатов-источников ВЭР. При неизменном технологическом режиме выработка пара в утилизационной установке остается постоянной в течение всего времени непрерывной работы технологического агрегата. При периодическом режиме работы технологического агрегата выработка энергии в утилизационной установке также периодически меняется. Независимость выработки тепла в утилизационных установках от его потребности создает значительные трудности в его рациональном использовании, особенно на тех предприятиях, где теплопо-требление характеризуется значительной неравномерностью в суточном и годовом графиках тепловой нагрузки.

Наряду с совершенствованием существующих конструкций и схем включения утилизационного оборудования в промышленности СССР разрабатываются новые, более экономичные типы утилизаторов, учитывающих особенности работы агрегатов-источников БЭР и вырабатывающих на базе ВЭР энергоносители средних параметров, которые могут быть использованы в турбоагрегатах промышленных блок-станций для выработки электроэнергии.




Рекомендуем ознакомиться:
Абразивным изнашиванием
Акустическое сопротивление
Альтернативных вариантов
Алгебраических преобразований
Абразивным материалом
Алгебраическое суммирование
Алгоритмы адаптации
Алгоритмы распознавания
Алгоритма исследования
Алгоритма вычисления
Алгоритмов идентификации
Алгоритмов управления
Алифатических углеводородов
Аллотропических превращений
Алмазного шлифования
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки