Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Агрегатов различных



Следовательно, гвых = 255/365 = 0,7. Этот коэффициент действителен для машинного оборудования, работающего по календарному режиму. Для агрегатов, работающих беспрерывно в течение всего года (доменные агрегаты, оборудование теплосиловых станций), гвых = 1.

Жаропрочные материалы должны работать длительное время при высоких температурах и рабочих нагрузках. При их выборе необходимо учитывать то, что при увеличении температуры прочностные свойства уменьшаются, кроме того, при высоких температурах становится существенным фактор времени. Металл элементов котельных агрегатов, работающих при температурах выше 450 °С,подвержен ползучести.

Жидкое топливо — мазут используют на электрических станциях в качестве основного, резервного (например, если основное топливо газ) и вспомогательного топлива (например, для растопки котельных агрегатов, работающих на пылевидном топливе). Одна из применяемых на электростанции схем мазутного хозяйства, предусматривающая подачу мазута в железнодорожных цистернах, изображена на рис. 35-6.

Подшипниковые сплавы на цинковой основе являются хорошими заменителями оловянных бронз и малооловянных баббитов в подшипниках металлорежущих станков, прессов, подъемных машин, прокатных станов и других агрегатов, работающих при уельном давлении р до 200 кГ/см2 и окружной скорости v до 3 м/сек при pv < 100. Для оцинкования поверхности стальных подшипников применяется цинк с небольшими добавками алюминия (0,5—1,0%). Заливку антифрикционного сплава следует производить быстро, пока цинк на оцинкованной поверхности находится в жидком состоянии. Так как цинковые сплавы обладают значительными температурными коэффициентами расширения, то зазор при установке подшипника следует брать несколько больший, чем для бронз и баббитов. В качестве антифрикционных материалов наибольшее применение получили сплавы цинка с алюминием и медью. В Германии в 1939 г. были предложены два сплава на цинковой основе, содержащие: 1) 4% алюминия, 0,7% меди и 0,03% магния; 2) 10% алюминия, 0,7% меди и 0,03% магния.

сталь 12Х18Н12Т, в среде продуктов сгорания сернистых мазутов и углей при температурах до 650 °С. По уровню жаропрочности стали ДИ59 и ДИ50 не уступают стали 12Х18Н10Т. К числу аустенитных сталей, пригодных для изготовления поверхностей нагрева пароперегревателей котельных агрегатов, работающих на углях или природном газе, относится сталь марки 1Х14Н18В2БР (ЭИ695Р). Применительно к условиям работы поверхностей нагрева пароперегревателей, находящихся в зоне максимальных температур, где от материала требуется наиболее высокий уровень жаропрочности, за рубежом оценивается возможность применения композитных труб, внутренний слой которых состоит из жаропрочной стали сандвик 12Р72 (15Cr—15Ni), а наружный — из коррозионно-стойкой стали AISI-310 (25Сг—20Ni). Для определения возможности изготовления нижней радиационной части парогенераторов в зоне, расположенной выше уровня горелок, за рубежом проходит проверку перлитная сталь с 9 % хрома.

К числу материалов, работающих в топочном пространстве при температурах более высоких, чем температура наружной поверхности теплообменных труб, относятся стали типа сихромаль (легированные хромом — 6—24 %, алюминием — 1 % и кремнием — 1 %). Из этих сталей изготовляют шипы, привариваемые к поверхности труб нижней радиационной части котельных агрегатов. В условиях эксплуатации они находятся в среде продуктов сгорания сернистых углей и испытывают воздействие газов, содержащих соединения серы и кислород, а также контактируют с карборундовой набивной массой. Обычно применяемая для изготовления шипов сталь 12ХШФ не обладает необходимой жаростойкостью в указанных условиях, обнаруживая подверженность окислению и науглероживанию (последнее — под действием карборундовой набивки). Скорость коррозии сталей типа сихромаль в дымовых газах значительно ниже (табл. 13.6). Как видно из табл. 13.6, стали ЭП889 и сихромаль-8 (1 % А1) корродируют с меньшей в два раза скоростью по сравнению со сталью 12ХШФ. Опыт эксплуатации показывает, что изготовление шипов экранных труб из стали ЭП889 вместо стали 12ХШФ позволяет повысить срок их службы в два раза [5]. Еще больший положительный эффект предполагается достичь за счет увеличения содержания

2. Маты и полосы для теплоизоляции (ГОСТ 2245—48) из тянутого или дутьевого стекловолокна изготовляются в виде стеганых изделий различных размеров. Применяются маты для теплоизоляции плоских и цилиндрич. поверхностей с большим радиусом кривизны; полосы — для изоляции цилиндрич. поверхностей трубопроводов с малым радиусом кривизны. Температурная область применения —60—-+500°. " 3. АТИМС (ВТУ ЛП С-1-57) — стеганые маты из штапельного бесщелочного стекловолокна диаметром 5—7 мк выпускаются след, марок: АТИМС-5, АТИМС-10 и АТИМС-15. Материал не горит и не тлеет. Коэфф. теплопроводности при объемном весе 100 кг/ж3 определяется по уравнению X = 0,026 (1 + 0,009- гср). АТИМС применяется для изоляции трубопроводов и агрегатов, работающих при темп-pax от —'60 до +450° или кратковременно до +600°.

4. АСИМ (ТУ МПСМ 182-53) — стеганые маты из стекловойлока щелочного состава (диаметр волокна 14 мк), облицованного стеклянной тканью и прошитого стеклянными нитками. АСИМ выпускается марок АСИМ-5 и АСИМ-9. АСИМ не горит и не тлеет. Коэфф. теплопроводности при объемном весе 100 кг/л,3 определяется по уравнению X = 0,023 (1 + 0,056- гср). АСИМ применяется для изоляции трубопроводов и др. деталей и агрегатов, работающих при темп-ре от —60 до +400° или кратковременно до -(-500°.

с водой, маслом АМГ-10 и другими маслами при нормальной температуре. В расчетах уплотнительных устройств для агрегатов, работающих с рабочей средой, имеющей температуру 223 К и ниже, необходимо принимать верхние значения этих коэффициентов. Данное правило выбора коэффициентов не зависит от величины рабочего давления.

Подшипниковые сплавы на цинковой основе являются хорошими заменителями оловянных бронз и малооловянных баббитов в подшипниках металлорежущих станков, прессов, подъемных машин, прокатных станов и других агрегатов, работающих при уельном давлении р до 200 кГ/см2 и окружной скорости v до 3 м/сек при pv < 100. Для оцинкования поверхности стальных подшипников применяется цинк с небольшими добавками алюминия (0,5—1,0%). Заливку антифрикционного сплава следует производить быстро, пока цинк на оцинкованной поверхности находится в жидком состоянии. Так как цинковые сплавы обладают значительными температурными коэффициентами расширения, то зазор при установке подшипника следует брать несколько больший, чем для бронз и баббитов. В качестве антифрикционных материалов наибольшее применение получили сплавы цинка с алюминием и медью. В Германии в 1939 г. были предложены два сплава на цинковой основе, содержащие: 1) 4% алюминия, 0,7% меди и 0,03% магния; 2) 10% алюминия, 0,7% меди и 0,03% магния.

Нельзя не отметить замечательных работ в области механики материалов лауреата Государственной премии, акад. АН УССР Н. Н. Да-виденкова. Именно ему принадлежит создание в нашей стране нового, весьма важного научного направления на стыке механики и физики, играющего в настоящее время все возрастающую роль при решении многих проблем разрушения и прочности современных агрегатов, работающих в экстремальных условиях.

Рис. 1.2. Рост установленной мощности электростанций и агрегатов различных типов.

В книге изложены современные методы динамического исследования машинных агрегатов с одной и двумя степенями свободы и машинных агрегатов со звеньями переменной массы. Динамические исследования связаны с практическими расчетами машинных агрегатов различных отраслей машиностроения.

Тепловые электростанции и промышленные котельные располагают большим парком котельных агрегатов различных параметров пара и производительности. Характеристика барабанных и прямоточных 'котлов приведена в табл. 1-1 и 1-2 [Л. Ч].

В табл. 6.5 приведены данные основных тепловых характеристик, описанных выше комбинированных агрегатов различных вариантов, выполняемых на базе водогрейного-котла КВ-ГМ-180.

'Приведенный анализ зависимости величины относительной разницы удельных расходов 5 при перегрузке позволяет делать некоторые обобщенные выводы о выгодности работы с перегрузками производящих или потребляющих энергию агрегатов различных видов. Так, например, котлоагрегат производительностью 150/180 т/ч, работающий на араличейском угле, имеет параметр холостого хода <7х, равный 0,12, параметр дополнительного угла подъема Т =1,4; следовательно, величина $ будет равна:

Из приведенных примеров следует, что машины-двигатели служат для приведения в движение различных механизмов, станков и агрегатов различных отраслей промышленности, транспорта и сельского хозяйства.

Рабочие места агрегатно-рвмонтнаго отделения оборудуются слесарными верстаками и обеспечиваются необходимыми инструментами, приспособлениями и приборами, а также стендами для разборки и сборки агрегатов. Для ремонта агрегатов различных марок машин применяются универсальные стенды. Они, как правило, значительно тяжелее специальных стендов, однако применение их оправдывается сокращением общего количества стендов, а отсюда и площади, потребной для их размещения.

В учебнике изложена методика расчета горения топлива, эффективности его использования и теплового расчета парогенератора, а также даны выводы основных расчетных формул и их анализ. Изложена также последовательность теплового расчета агрегатов различных систем и приведены данные, иллюстрирующие условия работы оборудования. Все это служит основой для осознанного выполнения студентами расчета парогенераторной установки.

Для котельных агрегатов различных конструкций и параметров вырабатываемого пара установлены Сна основании данных их эксплуатации) расчетные нормы качества пара, питательной и котловой воды и т. д.

- синтез структур исполнительных агрегатов различных типов; -синтез типоразмерных рядов агрегатов;

факторы на две группы, К первой можно отнести различные физико-химические прд-цессы, происходящие в источнике: процессы горения в реактивных двигателях и двигателях внутреннего сгорания, процессы взаимодействия жидкости или газа с лопатками турбин (сопровождающиеся такими побочными явлениями, как кавитация), пульсацию жидкости или газа в трубопроводах, электромагнитные явления в двигателях и генераторах, разнообразные технологические процессы (например, процесс резания металлов на металлорежущих станках, процессы обработки материала в горнообогатительном оборудовании и т. п.). К этой группе относятся и явления, связанные с трением в кинематических парах, которое также служит источником возникновения колебаний. Снижение виброактивности факторов этой группы связано с изменением параметров физико-химических процессов и может быть достигнуто способами, специфическими для каждого частного случая. Эти способы изложены в т. 3 и 4 справочника при рассмотрении колебаний машин и агрегатов различных классов.

7.3.2. Техническая характеристика экструзионно-раздувных агрегатов различных типов




Рекомендуем ознакомиться:
Альтернативных вариантов
Алгебраических преобразований
Абразивным материалом
Алгебраическое суммирование
Алгоритмы адаптации
Алгоритмы распознавания
Алгоритма исследования
Алгоритма вычисления
Алгоритмов идентификации
Алгоритмов управления
Алифатических углеводородов
Аллотропических превращений
Алмазного шлифования
Абразивной обработке
Алюминатных растворов
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки