Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Аксиальных уплотнений



Особенно важно соблюдать условия равнопрочности для дисковых деталей, вращающихся с большой частотой (роторов турбин, центробежных и аксиальных компрессоров). Центробежные силы, возникающие в таких Деталях, вызывают напряжения, возрастающие по направлению к ступице в результате суммирования ^центробежных сил кольцевых слоев металла по направлению от периферии к центру. Условие равнопрочностя в данном случае требует утонения диска к периферии. Эта мера уменьшает массу диска; удаление металла с периферии способствует снижению максимальных напряжений в ступице.

Сплавы типа АК применяют для ковки и штамповки деталей (шатунов быстроходных двигателей, дисков центробежных и аксиальных компрессоров и др.). Из жаропрочного сплава АК4 изготовляют поршни двигателей внутреннего сгорания и головки цилиндров двигателей воздушного охлаждения.

Сочетание прочности, легкости, термостабильности и коррозионной стойкости делает титановые сплавы превосходным конструкционным материалом, особенно когда конструкции работают в широком температурном диапазоне. В сверхзвуковой авиации, где вследствие аэродинамического нагрева температура оболочек достигает 500 —600°С, титановые сплавы используют для изготовления обшивок и силовых элементов. Благодаря малой плотности и хладостойкости ит широко применяют в космической технике. Из них изготовляют детали, подверженные высоким инерционным нагрузкам, в частности скоростные роторы, напряжения в которых прямо пропорциональны плотности материала. Температуро-стойкие титановые сплавы применяют для изготовления лопаток последних ступеней аксиальных компрессоров и паровых турбин. Высокая коррозионная стойкость при умеренных температурах обусловливает применение титановых сплавов в химической и пищевой промышленности.

При ограниченных осевых размерах болт устанавливают в концентричных втулках 2, 3 (см. рис. 236, в), из которых первая при затяжке' болта работает на сжатие, а вторая — на растяжение. Если сечения болта и втулок равны (с12 = ]Л/о + А\; с!3 = \/d$ + d\), то упругость системы повышается приблизительно в 3 раза по сравнению с упругостью собственно болта. Упругие элементы часто применяют для поглощения термических деформаций при установке на валу нескольких деталей, выполненных из сплавов с повышенным коэффициентом линейного расширения (например, роторов многоступенчатых аксиальных компрессоров). Для фиксации и затяжки таких деталей требуется значительная осевая сила. Поэтому упругие элементы в данном случае выполняют в виде набора многочисленных прочных и относительно жестких элементов (рис. 238), в сумме дающих необходимую упругость. Методика расчета упругих элементов приведена в разделе 10.

Дисковые детали, роторы. Термические напряжения играют значительную роль в прочности многооборотных роторов тепловых машин (турбин, центробежных и аксиальных компрессоров). Будучи подвержены разрывающим нагрузкам от центробежных сил, роторы вместе с тем испытывают термические напряжения, вызываемые неравномерной температурой тела ротора. Обычно температура выше у периферии ротора. Здесь возникают термические напряжения сжатия. У ступицы, т. е. там, где напряжения растяжения от центробежных сил имеют наибольшую величину, возникают термические напряжения растяжения. У насадных роторов к этому добавляются еще напряжения растяжения в сту- сжатие Растяжение пине из-за посадочного натяга. ' / ~

Особенно важно соблюдать условия равнопрочности для дисковых деталей, вращающихся с большой частотой (роторов турбин, центробежных и аксиальных компрессоров). Центробежные силы, возникающие в таких Деталях, вызывают напряжения, возрастающие по направлению к ступице в результате суммирования центробежных сил кольцевых слоев металла по направлению от периферии к центру. Условие равнопрочности в данном случае требует утонения диска к периферии. Эта мера уменьшает Массу диска; удаление металла с периферии способствует снижению максимальных напряжений в ступице.

Сплавы типа АК применяют для ковки и штамповки деталей (шатунов быстроходных двигателей, дисков центробежных и аксиальных компрессоров и др.). Из жаропрочного сплава АК4 изготовляют поршни двигателей внутреннего сгорания и головки цилиндров двигателей воздушного охлаждения. '

Сочетание прочности, легкости, термостабильности и коррозионной стойкости делает титановые сплавы превосходным конструкционным материалом, особенно'когда конструкции работают в широком температурном диапазоне. В сверхзвуковой авиации, где вследствие аэродинамического нагрева температура оболочек достигает 500—600°С, титановые сплавы используют для изготовления обшивок и силовых элементов. Благодаря малой плотности и хладостойкости их широко применяют в космической технике. Из них изготовляют детали, подверженные высоким инерционным нагрузкам, в частности скоростные роторы, напряжения в которых прямо пропорциональны плотности материала. Температуро-стойкие титановые сплавы применяют для изготовления лопаток последних ступеней аксиальных компрессоров и паровых турбин. Высокая коррозионная стойкость при умеренных температурах обусловливает применение титановых сплавов в химической и пищевой промышленности.

При ограниченных осевых размерах болт устанавливают в концентричных втулках 2, 3 (см. рис. 236, в), из которых первая при затяжке' болта •работает на сжатие, а вторая — на растяжение. Если сечения болта и втулок равны (d2 =]Л/о + А\; d3 = ydo + d%), то упругость системы повышается приблизительно в 3 раза по сравнению с упругостью собственно болта. Упругие элементы часто применяют для поглощения термических деформаций при установке на валу нескольких деталей, выполненных из сплавов с повышенным коэффициентом линейного расширения (например, роторов многоступенчатых аксиальных компрессоров). Для фиксации и затяжки таких деталей требуется значительная осевая сила. Поэтому упругие элементы в данном случае выполняют в виде набора многочисленных прочных и относительно жестких элементов (рис. 238), в сумме дающих необходимую упругость. Методика расчета упругих элементов приведена в разделе 10.

Дисковые детали, роторы. Термические напряжения играют значительную роль в прочности многооборотных роторов тепловых машин, (турбин, центробежных и аксиальных компрессоров). Будучи подвержены разрывающим нагрузкам от центробежных сил, роторы вместе с тем испытывают термические напряжения, вызываемые неравномерной температурой тела ротора. Обычно температура выше у периферии ротора. Здесь возникают термические напряжения сжатия. У ступицы, т. е. там, где напряжения растяжения от центробежных сил имеют наибольшую величину, возникают термические напряжения растяжения. У насадных роторов к этому добавляются еще напряжения растяжения в сту- сжатие Растяжение пице из-за посадочного натяга.

Из ДСП изготавливают лопасти вентиляторов, воздушных винтов, лопатки первых ступеней аксиальных компрессоров, а также подшипники, выдерживающие большие нагрузки при умеренных и средних окружных скоростях.

В верхней части ротора имеется фланец (рис.18, а), который к обшивке ротора не приваривают, а приваривают только к лопаткам аксиальных уплотнений. Фланец ротора в нижней части образуется ребрами съемных крышек, которые крепятся к радиальным перегородкам пригнанными болтами.

Корпус РВП является плотносварной конструкцией, которая охватывает ротор и состоит из кожуха (обшивки) двух порталов, верхней крышки и нижней крышки. Кожух состоит из подвальцованных листов, приваренных к уголкам — стойкам, установленным между верхней и нижней крышками (рис.21). С крышками корпус соединяется при помощи сварки. Порталы являются несущими рамами из сваренных двутавров и воспринимают основную часть нагрузки от верхней части РВП. В проемах порталов размещаются плиты аксиальных уплотнений. Порталы закрываются крышками, на которых устанавливаются точки для наблюдения за максимальным уплотнением и через

В режимах быстрого изменения температуры ротора установленное расчетное расстояние между плитами может увеличиться за счет срабатывания амортизационного электрораспорного устройства (рис.25) так, что заклинивание ротора исключено и в этом случае. При возвращении ротора в исходное положение плиты возвращаются в то же исходное положение в помощью электрораспорного устройства. С воздушной стороны с плитами соприкасаются гибкие уплотняющие пластины, установленные в два слоя по всей линии плит. С газовой стороны уплотняющие пластины отсутствуют. • Для механического отвода плит радиальных и аксиальных уплотнений предусмотрено электрораспорное устройство. Это устройство имеет эксцентриковый вал, на котором закреплена рычажная система плит и электромеханический привод, вращающий вал с малым числом оборотов. Поворотом эксцентрикового вала на половину оборота можно отвести плиты от ротора на 20—28 мм.

монтаж боковой обшивки ротора, кожуха и аксиальных уплотнений;

следует собирать целиком, при этом в блоки крышек включают патрубки в сборе, периферийные уплотнения и другие детали. Верхняя крышка монтируется после установки корпуса, пакетов поверхностей нагрева и аксиальных уплотнений, при этом проверяют соосность крышек с ротором, после чего ее закрепляют к щитам корпуса.

Монтаж боковой обшивки ротора (рис.43) выполняют после механической обработки фланцев ротора. К ребрам ротора приваривают угольники, выставленные заподлицо с боковой поверхностью верхнего и нижнего фланцев. Затем к верхнему и среднему фланцам и угольникам приваривают по всему периметру кромку обшивочного листа. После этого монтируют все секции обшивки и установку полос аксиальных уплотнений.

После контрольной сборки уплотнения вместе с крышками поступают на монтаж. Полосы радиальных уплотнений устанавливают заподлицо с уплотнительными поверхностями фланцев и ступицы ротора, образуя с ними одну горизонтальную плоскость. Полосы аксиальных уплотнений устанавливаются заподлицо с фланцами ротора в одной образующей плоскости.

монтаж боковой обшивки ротора, крышек корпуса и кожуха, аксиальных уплотнений;

Проверить, чтобы пружинные уплотнительные листы вплотную подходили к плитам радиальных и аксиальных уплотнений с незначительным натягом.

прошприцевать все шарнирные соединения радиальных и аксиальных уплотнений, а также электротранспортного устройства;

возможность подвода плит радиальных и аксиальных уплотнений к вращающемуся ротору;




Рекомендуем ознакомиться:
Алгоритма исследования
Алгоритма вычисления
Алгоритмов идентификации
Алгоритмов управления
Алифатических углеводородов
Аллотропических превращений
Алмазного шлифования
Абразивной обработке
Алюминатных растворов
Алюминиевые протекторы
Алюминиевых магниевых
Алюминиевая промышленность
Алюминиево магниевых
Американской литературе
Аммиачных компрессоров
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки