Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Аксиально поршеньковые



- Конструкция аксиально-плунжерного насоса регулируемой производительности показана на рис. 22. Агрегат относят к категории насосов с вращающимся блоком 8 цилиндров 9, ведущими поршнями б и наклонной шайбой 16. Поршни через шток 4 со сферическими оголовниками опираются на плиту 2, свободно вращающуюся в подшипниках / и 3 в наклонном диске 16. Блок цилиндров приводится во вращение валом 18 в подшипниковых опорах 6 на корпусе и 10 на торцовой оси. Распределение потоков из цилиндров 9 осуществляется плоским золотником (торцовой шайбой) 11 в нагнетательный 12 и всасывающий 13 каналы насоса. Необходимый зазор между торцом блока цилиндров и распредели-

Золотник насосов был изготовлен из бронзы Бр.ОСН 10-2-3, рис. 34, а блок цилиндров — из стали Х12Ф1. График зависимости относительного объемного к. п. д. аксиально-плунжерного насоса от времени его работы на незагрязненной и загрязненной жидкостях показан на рис. 35. Наиболее интенсивное снижение объемного к. п. д. происходит в течение первых б—8 ч работы насоса за счет износа торцового распределителя.

Рис. 34. Детали торцового распределителя аксиально плунжерного насоса:

На рис. 46 приведен график, показывающий зависимость производительности и давления на входе аксиально-плунжерного насоса от числа оборотов при различных значениях температуры рабочей жидкости.

а ~ аксиально-плунжерного насоса нерегулируемой производительности; б — аксиально-плунжерного насоса с автоматической регулировкой производительности; / — температура корпуса насоса; 2 — температура жидкости перед уплотнением; 3 — температура рабочей кромки внутренней манжеты; 4 — температура рабочей кромки у наружной манжеты

— 298 ~ 300 раз. Это связано с эффектом, вызванным ускоренными испытаниями насосов в течение 122,5 ч. Вместе с тем необходимо отметить, что по техническим условиям снижение к. п. д. допустимо до величины (],,,,„ -~ 0,85. В нашем случае после ускоренных испытаний насосов в течение 3500 эквивалентных часов вероятность снижения к. и. д. ниже ) 0,930 составляет ~10%. Таким образом это свидетельствует о том, что насосы аксиально-плунжерного типа имеют значительный запас ресурса по своим объемным характеристикам.

Срок службы аксиально-плунжерного насоса данного типа (см. рис. 106), очевидно, лимитируется износом шарнирных соеди-

Приведем расчет надежности аксиально-плунжерных насосов. Имеются данные об отказах тридцати одного авиационного аксиально-плунжерного насоса нерегулируемой производительности. Отказы имели случайный характер и были зафиксированы при следующих часах наработки: 100—100—100—200—200—300—300— 400—400—500—600—600—700—700—800—900-900-1000-1000— 1100—1700—1900—2000—2200—2400— 1622—466—1402—625— 93—1206. Всего значений п = 31 Е^ = 26314 ч.

Кроме аксиально-плунжерного насоса переменной производительности стенд работал также с насосом НШ-10Е, имеющим рабочее давление 100 • 108 Н/ма и производительность 10~5 м3/об. Эти испытания проводили при больших диаметрах плунжера.

Рис. 3.13. Схема силовых воздействий на регулирующий орган аксиально-, плунжерного насоса

Радиально-плунжерная машина применяется в основном в стационарных приводах. Учитывая это, в основу разрабатываемых конструкций был положен принцип аксиально-плунжерного насоса с пространственной кинематикой.

Винтовые и зубчатые машины выполняются нерегулируемыми. В настоящее время ведутся работы по созданию регулируемых винтовых и зубчатых гидростатических машин. Поршеньковые машины могут быть с радиальным расположением поршеньков (радиально-поршеньковые машины) и с аксиальным расположением поршеньков (аксиально-поршеньковые машины). Радиально-поршеньковые машины, кроме того, бывают с вращающимся блоком цилиндров и с неподвижным блоком цилиндров (эксцентриковые). Аксиально-поршеньковые- машины выпускаются трех типов: с наклонной шайбой, с наклонным силовым диском и с наклонным блоком цилиндров.

3. Аксиально-поршеньковые машины

Аксиально-поршеньковые гидростатические машины по своей природе обратимые, т. е. могут работать как в режиме насоса, так и в режиме двигателя, могут быть регулируемыми и нерегулируемыми. Регулируемые машины легко реверсируются. Аксиально-поршневые машины в литературе называют также машинами с пространственной кинематикой, поскольку оси пар: цилиндр—порше-

Аксиально-поршеньковые гидромашины с наклонным блоком цилиндров изготавливают также регулируемыми и нерегулируемыми. В качестве примера нерегулируемого аксиально-поршень-

Для гидрообъемных силовых передач транспортных и тяговых машин наибольший интерес будут представлять регулируемые гидромашины, в частности регулируемые аксиально-поршенько-вые насосы с наклонным блоком цилиндров. Такие насосы по сравнению с радиально-поршеньковыми и лопастными получаются более энергоемкими, малогабаритными, и они удобнее в управлении и при обслуживании. Аксиально-поршеньковые гидромашины, кроме того, обладают наименьшим моментом инерции вращающихся деталей, что позволяет сократить до нескольких долей секунды разгон машины до нужной заданной скорости и облегчает процесс реверсирования.

Аксиально-поршеньковые регулируемые гидромашины с наклонным блоком цилиндров выполняются по конструкции привода к блоку цилиндров в двух вариантах: с карданным приводом блока цилиндра, без карданного привода (привод блока цилиндров осуществляется шатунами).

В принятых конструкциях насосов и моторов угол наклона диска р = 20-^25°. Значительно реже встречаются аксиально-поршеньковые машины, для которых р < 20° и р >• 25°.

В табл. II.6 даны значения основных параметров для сравнительной оценки пяти типов гидростатических машин: радиально-и аксиально-поршеньковых, лопастных, зубчатых и винтовых. В этой таблице обобщены данные по гидростатическим машинам, выпускаемым как в Советском Союзе, так и за границей. Радиаль-но-поршеньковые, аксиально-поршеньковые и лопастные машины выпускаются в регулируемом и нерегулируемом исполнении. Зубчатые и винтовые машины — в нерегулируемом.

Аксиально-поршеньковые: насосы 75—500 10—800 1000—4000 10—400 0,95—0,98 0,92—0,95 0,5—3

Так, например, Центральный проектный научно-исследовательский институт в Лейпциге (ГДР) разработал гусеничный тягач мощностью 60 л. с. для мелиоративных работ, силовая передача которого имеет раздельный привод к каждой гусенице, состоящей из регулируемого насоса, нерегулируемого гидродвигателя и двухступенчатой коробки передач. Насос и двигатель аксиально-поршеньковые. При движении на первой ступени рабочей скорости изменяются до &шах = 0,924 км/ч, при движении на второй ступени — до ишах = 8,66 км/ч.

Колесный снегоочиститель, силовая передача которого также имеет регулируемый насос, нерегулируемый двигатель и дополнительную двухступенчатую коробку передач, способен развивать транспортную скорость до 60 км/ч. Насосы и гидродвигатели на снегоочистителях аксиально-поршеньковые.




Рекомендуем ознакомиться:
Алгоритма заключается
Алгоритмов обработки
Абразивная суспензия
Аллотропические модификации
Аллотропического превращения
Алмазного инструмента
Алюмелевые термопары
Алюминием молибденом
Алюминиевых электролизеров
Алюминиевых титановых
Алюминиевой промышленности
Американские специалисты
Американского института
Абразивной способностью
Аммониевые основания
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки