Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Аэродинамические характеристики



где b, h — ширина и длина лопасти крыла, мм; ее — угод между осью вращения валика / и осью симметрии крыла; k — аэродинамический коэффициент, определяемый экспериментально.

где ст — аэродинамический коэффициент, определяемый экспериментально (см. § 6.3); vn — нормальная к осевой линии стержня составляющая скорости потока.

аэродинамический коэффициент сп постоянен, для стержня произвольного сечения аэродинамический коэффициент с\^ зависит от угла атаки аа [5].

где О»О=СО/РО — безразмерная частота срыва вихрей; ск — аэродинамический коэффициент; вектор ек ортогонален вектору vnoT. Следует отметить одну физическую особенность сил Кармана, проявляющуюся при обтекании подвижных стержней. Для неподвижных в потоке стержней круглого сечения безразмерная частота срыва вихрей зависит от числа Струхаля Sh=(ud/vo. Многочисленные экспериментальные исследования, например [5, 7] , показали, что в режимах докризисного обтекания (40
Ограничимся наиболее простым выражением для силы qK, когда аэродинамический коэффициент ск считается постоянной

Аэродинамический коэффициент ст зависит от угла атаки аа. При малых колебаниях стержня относительно состояния равновесия в потоке имеем

где щ - нормативное значение ветрового давления; k - коэффициент, учитывающий изменение ветрового давления по высоте; с - аэродинамический коэффициент.

где W0 ~ нормативное значение давления ветра; АГ(А) - коэффициент, учитывающий изменение давления ветра по высоте; А - максимальная высота покрытия, м; (W0 и K(h)) определяется в соответствии со СНиП 2.01.07-85; С - аэродинамический коэффициент; 4=1.25 - коэффициент, учитывающий действие пульсацион-ной составляющей ветрового давления [16]; у/ - коэффициент надежности по нагрузке, принимаемый равным 1,4.

2. Аэродинамический коэффициент С в каждой точке покрытия определяется как разность коэффициентов внешнего (Се) и внутреннего (С,) давлений, взятых со своими знаками, т.е.

где qei> = y/9o^c2 расчетная ветровая нагрузка; -у/ - коэффициент надежности по нагрузке; q$ - скоростной напор ветра; k - коэффициент, учитывающий изменение ветровой нагрузки по высоте сооружения более Юм; с"- аэродинамический коэффициент, принимаемый по СНиП 2.01.07-85; s - шаг колец жесткости. Коэффициенты с%, k\, АЗ и &з зависят от отношения h/D. Уточненные приемы расчета ребер на устойчивость и необходимые табличные данные приведены в работе [21].

где Са — аэродинамический коэффициент, принимаемый в соответствии с главой СНиП по нагрузкам и воздействиям; pw — давление, создаваемое ветром, Па; h — расстояние между центрами приточных и вытяжных отверстий, м; ре и рг — соответственно плотность наружного и внутреннего воздуха, кг/и3:

Для выбора тягодутьевых машин обычно используют их аэродинамические характеристики, представляющие собой зависимости развиваемого напора Н (разрежения), мощности N, КПД т) от производительности Q (рис. 89, а). Аэродинамические характеристики строят по результатам испытаний тягодутьевых машин или их моделей. Характеристики машин обычно приводят к давлению 101,3 Па и к стандартным температурным условиям (70 °С для мельничных вентиляторов, 20 °С для дутьевых вентиляторов, 200 °С для дымососов).

Для выбора тягодутьевых машин обычно используют их аэродинамические характеристики, представляющие собой зависимости развиваемого напора Н (разрежения), мощности N, КПД т] от производительности Q (рис. 89, а). Аэродинамические характеристики строят по результатам испытаний тягодутьевых машин или их моделей. Характеристики машин обычно приводят к давлению 101,3 Па и к стандартным температурным условиям (70 °С для мельничных вентиляторов, 20 °С для дутьевых вентилят9ров, 200 °С для дымососов).

Использование композиционных материалов требует от конструктора учета двух обстоятельств. Во-первых, само конструирование становится более сложным, так как необходим учет направленности волокон в слоях и в материале в целом и изменения в связи с этим свойств. Подробнее этот вопрос рассмотрен в разделе V этой главы. Во-вторых, можно использовать множество конструктивных решений, повышающих аэродинамические характеристики (аэродинамический профиль, чистоту поверхности, соотношение габаритных параметров). Это требует от конструктора разносторонних технических знаний и новаторского мышления, что особенно важно при проектировании перспективных летательных аппаратов. Этот вопрос будет рассмотрен в разделе VII этой главы. Кроме того, композиционные материалы позволяют снизить стоимость как производства, так и эксплуатации самолетов и повысить их надежность. Новые конструктивные идеи, реализуемые при использовании композиционных материалов, позволяют значительно улучшить летные характеристики самолетов.

Холодный теплоноситель в АВО — наружный воздух, который подается в аппарат вентилятором. Вентиляторы АВО — это в основном осевые машины с высокой производительностью и малыми гидравлическими напорами. Для избежания разрывов лопасти от центробежных сил окружные скорости вращения лопастей вентиляторов при диаметре 2—7 м не превышают 60—65 м/с. Лопасти вентиляторов, как правило, выполняют штампованными поворотными и неповоротными, Поворотные лопасти позволяют изменять расход воздуха, что дает возможность в значительных пределах регулировать температуру газа с изменением температуры наружного воздуха. Расход воздуха через АВО зависит от большого числа факторов: расположения секций, коэффициента оребрения, числа ходов, компоновки сребренных труб и др. Это приводит к тому, что аэродинамические характеристики вентиляторов могут быть построены только на основании их предварительной продувки на заводах-изготовителях. Аэродинамические характеристики, представляющие собой зависимость статистического напора До от производительности V и угла установки лопастей (f [До (V, у)], для каждого типа аппарата представлены в парпортных характеристиках для иностранных аппаратов. Для аппаратов отечественного производства они приведены в методике.

1. Когда реальные размеры и стоимость изделий очень велики. Примером могут служить крупные гидросооружения, самолеты, машины и т. д. На небольшой модели сравнительно просто можно изучить закономерности течений, фильтрации в грунтах при моделировании гидросооружений, а на небольших моделях самолетов или их элементов — изучить закономерности их обтекания воздушным потоком, исследовать основные аэродинамические характеристики.

Встроенным вентиляторам по их расположению в машине трудно придать наиболее рациональную форму, обеспечивающую хорошие аэродинамические характеристики и минимальный шум.

АЭРОДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

АЭРОДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Аэродинамические характеристики — безразмерные коэфициенты, чаще всего даваемые в виде функции каких-либо параметров (например, критериев подобия).

Влияние формы на аэродинамические характеристики весьма многообразно. Увеличение изогнутости крыла увеличивает нодъём-

Аэродинамические характеристики..... 427




Рекомендуем ознакомиться:
Административно технического
Адсорбции ингибиторов
Адсорбционной способностью
Адсорбционно хемосорбционные
Адсорбированном состоянии
Агрегативной устойчивости
Агрегатное состояние
Абонентских установок
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки