|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Алюминиевые магниевыеАлюминиевые антифрикционные сплавы. В табл. 31 приведены примеры алюминиевых сплавов для изготовления подшипников. Основными компонентами сплавов являются Sn, Cu , Ni и Si, образующие с алюминием гетерогенные структуры. Алюминиевые антифрикционные сплавы. Основными компонентами сплавов являются Sn, Си, № и Si, образующие с А1 гетерогенные структуры. Сплавы АОЗ-1 и АО9-2 (Sn ~ 9%, Си - 2%) применяют для отливки монометаллических вкладышей и втулок толщиной более 10 мм. Сплавы АО20-1, АН2,5 (Ni ~ 2,5%) - для получения биметаллической ленты со сталью методом прокатки. Подшипники из сплава АН2,5 можно изготовить и отливкой Подшипники работают при нагрузке не более 200...300 МПа и окружной скорости 15...20 м/с. 69. Курицына А. Д. Алюминиевые антифрикционные сплавы. Справочник по машиностроительным материалам, т. IV. М., Машгиз, 1960. 71. Курицына А. Д., Королев Ф. В., Рудницкий Н. М. и Корсун-с к а я К. Н. Высокооловянистые алюминиевые антифрикционные сплавы. «Автомобилестроение», 1960, № 2. Сплавы алюминиевые антифрикционные 112—126 Сплавы алюминиевые антифрикционные высокооловянистые 120 Алюминиевые антифрикционные сплавы (ГОСТ 14113—78) предназначаются для изготовления литых монометаллических и биметаллических подшипников п биметаллических лент (и полос) методом прокатки с последующей штамповкой из них вкладышей. Марки, состав и свойства сплавов приведены в табл. 1. 1. Алюминиевые антифрикционные сплавы. Марки, состав* (%) и свойства Сплавы алюминиевые антифрикционные 234, 235 t Алюминиевые антифрикционные (подшипниковые) сплавы. В табл. 43 приведены алюминиевые сплавы для изготовления подшипников (ГОСТ 14113—78). Основными компонентами сплавов являются Sn, Cu, Ni и Si, образующие с алюминием гетерогенные структуры. 3. Когда применяют цинковые и алюминиевые антифрикционные сплавы? К корпусным относят детали, обеспечивающие взаимное расположение деталей узла и воспринимающие основные силы, действующие в машине. Корпусные детали обычно имеют довольно сложную форму, поэтому их получают методом литья (в большинстве случаев) или методом сварки (при единичном и мелкосерийном производстве). Для изготовления корпусных деталей широко используют чугун, сталь, а при необходимости ограничения массы машин — легкие сплавы (алюминиевые, магниевые). Поэтому при сварке цветных металлов необходимо более тща-; тельное соблюдение рекомендуемых режимов сварки. ^ Для некоторых цветных металлов и их сплавов характерна вы-"сокая склонность к горячим трещинам в связи с большой усадкой кристаллизующегося металла, образованием грубокристаллической структуры и наличием примесей (алюминиевые, магниевые, никелевые сплавы). дам обработки давлением - прессованию, штамповке, прокатке, волочению. Ковкими являются большинство чистых металлов, сталь, латунь, дюралюмин и нек-рые медные, алюминиевые, магниевые, никелевые и др. сплавы. К. характеризуется пластичностью и сопротивлением деформации; у ковких металлов относительно высокая пластичность сочетается с низким сопротивлением деформации. Для изготовления деталей машин широко применяют стали и чугуиы, а также алюминиевые, магниевые, титановые в медные сплавы. Под дав- М, С лением Цинковые, алюминиевые, магниевые, 0,001. ..13 0,5... 9... 13 40...10 0,95...0,98 Алюминие-6,0 вые сплавы— 760... Тонкостенные отливки сложной конфигу- Корпуса приборов, панели, ^Углеродистые \Легиро6анные ! 1 1 Цинкобыв \ Алюминиевые Магниевые S 1 \ Оловянистые Свинцобые а <\j Титановые молиЪденобые I 1 На повторно-стати-неских изломах, так же как и на типично усталостных, в материалах, легко окисляющихся на воздухе '(алюминиевые, магниевые сплавы), часто на-блюдаются. отложения темного .порошка окислов этих материалов. Отложения могут располагаться в ..виде по-посок, по форме соответствующих усталостным линиям, или довольно беспорядочно. Порошок окислов отк- щ, ладывается в местах временной задержки в продвижении трещины. Беспорядочные отложения порошка связаны, как правило, с более медленным распространением трещины, чем в том случае, когда на изломе наблюдаются отложения порошка в виде полосок. 5. При оценке коррозионной стойкости сплавов и средств противокоррозионной защиты важно также правильно выбрать показатель коррозии. Оценка коррозии по потере массы металла удовлетворительно отражает поведение стали, меди, цинка, но для таких сплавов, как алюминиевые, магниевые и нержавеющие стали, для оценки должен быть выбран другой показатель. \. Предварительные замечания. В предыдущих параграфах главы обсуждены многие общие особенности структуры и свойств металлов и сплавов. У отдельных металлов или сплавов имеется ряд специфических свойств, знать которые необходимо инженеру, занимающемуся проблемой надежности, при проектировании гех или иных конструкций. В настоящем параграфе остановимся на некоторых особенностях наиболее важных для техники металлов и сплавов. К их числу относятся: железоуглеродистые сплавы (стали, чугуны), алюминиевые, магниевые, сверхлегкие, медные, никелевые сплавы, титан и его сплавы, цирконий и его сплавы, бериллий, тугоплавкие металлы и их жаропрочные сплавы. Некоторые механические и упругие характеристики семи чистых металлов приведены в табл. 4.11. 4. Магниевые сплавы. Основными элементами, входящими в магниевые сплавы, кроме самого магния, являются А1, Zn, Mn. Первые два увеличивают прочность, а последний снижает склонность к коррозии. Вредными примесями являются Fe, Cu, Si, Ni. Магниевые сплавы обладают весьма высокой удельной прочностью (удельный вес магния 1,74 Г/см3, а его сплавов — ниже 2,0 Г/см3). Вследствие легкости сплавов магния их называют электронами. Применение магниевых сплавов позволяет уменьшать вес деталей, по сравнению с деталями из алюминиевых сплавов примерно на 20—30% и по сравнению с железоуглеродистыми — на 50—75%. Так же как и алюминиевые, магниевые сплавы делятся на литейные и обрабатываемые давлением. У последних высокая ударная и циклическая вязкость. Обработка давлением существенно повышает прочность магниевых сплавов. Механические свойства Mg литого и деформированного приведены в табл. 4.13. На основе магния созданы жаропрочные сплавы (см. раздел 13 настоящего параграфа). С началом индустриализации страны потребность в отливках из цветных сплавов резко возросла. В Советском Союзе стали получать алюминиевые, магниевые, цинковые и другие литейные легкие сплавы. Рекомендуем ознакомиться: Амплитуда перемещений Амплитуда пульсации Амплитуда уменьшается Аэродинамические коэффициенты Амплитуде напряжения Амплитудная частотная Амплитудное напряжение Абразивного воздействия Амплитудно частотную Амплитудой перемещения Амплитуду колебания Амплитуду принятого Аналитические исследования Аналитических исследованиях Аналитическим выражением |