Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Алюминиевые магниевые



Алюминиевые антифрикционные сплавы. В табл. 31 приведены примеры алюминиевых сплавов для изготовления подшипников. Основными компонентами сплавов являются Sn, Cu , Ni и Si, образующие с алюминием гетерогенные структуры.

Алюминиевые антифрикционные сплавы. Основными компонентами сплавов являются Sn, Си, № и Si, образующие с А1 гетерогенные структуры. Сплавы АОЗ-1 и АО9-2 (Sn ~ 9%, Си - 2%) применяют для отливки монометаллических вкладышей и втулок толщиной более 10 мм. Сплавы АО20-1, АН2,5 (Ni ~ 2,5%) - для получения биметаллической ленты со сталью методом прокатки. Подшипники из сплава АН2,5 можно изготовить и отливкой Подшипники работают при нагрузке не более 200...300 МПа и окружной скорости 15...20 м/с.

69. Курицына А. Д. Алюминиевые антифрикционные сплавы. Справочник по машиностроительным материалам, т. IV. М., Машгиз, 1960.

71. Курицына А. Д., Королев Ф. В., Рудницкий Н. М. и Корсун-с к а я К. Н. Высокооловянистые алюминиевые антифрикционные сплавы. «Автомобилестроение», 1960, № 2.

Сплавы алюминиевые антифрикционные 112—126

Сплавы алюминиевые антифрикционные высокооловянистые 120

Алюминиевые антифрикционные сплавы (ГОСТ 14113—78) предназначаются для изготовления литых монометаллических и биметаллических подшипников п биметаллических лент (и полос) методом прокатки с последующей штамповкой из них вкладышей. Марки, состав и свойства сплавов приведены в табл. 1.

1. Алюминиевые антифрикционные сплавы. Марки, состав* (%) и свойства

Сплавы алюминиевые антифрикционные 234, 235

t Алюминиевые антифрикционные (подшипниковые) сплавы. В табл. 43 приведены алюминиевые сплавы для изготовления подшипников (ГОСТ 14113—78). Основными компонентами сплавов являются Sn, Cu, Ni и Si, образующие с алюминием гетерогенные структуры.

3. Когда применяют цинковые и алюминиевые антифрикционные сплавы?

К корпусным относят детали, обеспечивающие взаимное расположение деталей узла и воспринимающие основные силы, действующие в машине. Корпусные детали обычно имеют довольно сложную форму, поэтому их получают методом литья (в большинстве случаев) или методом сварки (при единичном и мелкосерийном производстве). Для изготовления корпусных деталей широко используют чугун, сталь, а при необходимости ограничения массы машин — легкие сплавы (алюминиевые, магниевые).

Поэтому при сварке цветных металлов необходимо более тща-; тельное соблюдение рекомендуемых режимов сварки. ^ Для некоторых цветных металлов и их сплавов характерна вы-"сокая склонность к горячим трещинам в связи с большой усадкой кристаллизующегося металла, образованием грубокристаллической структуры и наличием примесей (алюминиевые, магниевые, никелевые сплавы).

дам обработки давлением - прессованию, штамповке, прокатке, волочению. Ковкими являются большинство чистых металлов, сталь, латунь, дюралюмин и нек-рые медные, алюминиевые, магниевые, никелевые и др. сплавы. К. характеризуется пластичностью и сопротивлением деформации; у ковких металлов относительно высокая пластичность сочетается с низким сопротивлением деформации.

Для изготовления деталей машин широко применяют стали и чугуиы, а также алюминиевые, магниевые, титановые в медные сплавы.

Под дав- М, С лением Цинковые, алюминиевые, магниевые, 0,001. ..13 0,5... 9... 13 40...10 0,95...0,98 Алюминие-6,0 вые сплавы— 760... Тонкостенные отливки сложной конфигу- Корпуса приборов, панели,

^Углеродистые \Легиро6анные ! 1 1 Цинкобыв \ Алюминиевые Магниевые S 1 \ Оловянистые Свинцобые а <\j Титановые молиЪденобые I 1

На повторно-стати-неских изломах, так же как и на типично усталостных, в материалах, легко окисляющихся на воздухе '(алюминиевые, магниевые сплавы), часто на-блюдаются. отложения темного .порошка окислов этих материалов. Отложения могут располагаться в ..виде по-посок, по форме соответствующих усталостным линиям, или довольно беспорядочно. Порошок окислов отк- щ, ладывается в местах временной задержки в продвижении трещины. Беспорядочные отложения порошка связаны, как правило, с более медленным распространением трещины, чем в том случае, когда на изломе наблюдаются отложения порошка в виде полосок.

5. При оценке коррозионной стойкости сплавов и средств противокоррозионной защиты важно также правильно выбрать показатель коррозии. Оценка коррозии по потере массы металла удовлетворительно отражает поведение стали, меди, цинка, но для таких сплавов, как алюминиевые, магниевые и нержавеющие стали, для оценки должен быть выбран другой показатель.

\. Предварительные замечания. В предыдущих параграфах главы обсуждены многие общие особенности структуры и свойств металлов и сплавов. У отдельных металлов или сплавов имеется ряд специфических свойств, знать которые необходимо инженеру, занимающемуся проблемой надежности, при проектировании гех или иных конструкций. В настоящем параграфе остановимся на некоторых особенностях наиболее важных для техники металлов и сплавов. К их числу относятся: железоуглеродистые сплавы (стали, чугуны), алюминиевые, магниевые, сверхлегкие, медные, никелевые сплавы, титан и его сплавы, цирконий и его сплавы, бериллий, тугоплавкие металлы и их жаропрочные сплавы. Некоторые механические и упругие характеристики семи чистых металлов приведены в табл. 4.11.

4. Магниевые сплавы. Основными элементами, входящими в магниевые сплавы, кроме самого магния, являются А1, Zn, Mn. Первые два увеличивают прочность, а последний снижает склонность к коррозии. Вредными примесями являются Fe, Cu, Si, Ni. Магниевые сплавы обладают весьма высокой удельной прочностью (удельный вес магния 1,74 Г/см3, а его сплавов — ниже 2,0 Г/см3). Вследствие легкости сплавов магния их называют электронами. Применение магниевых сплавов позволяет уменьшать вес деталей, по сравнению с деталями из алюминиевых сплавов примерно на 20—30% и по сравнению с железоуглеродистыми — на 50—75%. Так же как и алюминиевые, магниевые сплавы делятся на литейные и обрабатываемые давлением. У последних высокая ударная и циклическая вязкость. Обработка давлением существенно повышает прочность магниевых сплавов. Механические свойства Mg литого и деформированного приведены в табл. 4.13. На основе магния созданы жаропрочные сплавы (см. раздел 13 настоящего параграфа).

С началом индустриализации страны потребность в отливках из цветных сплавов резко возросла. В Советском Союзе стали получать алюминиевые, магниевые, цинковые и другие литейные легкие сплавы.




Рекомендуем ознакомиться:
Амплитуда перемещений
Амплитуда пульсации
Амплитуда уменьшается
Аэродинамические коэффициенты
Амплитуде напряжения
Амплитудная частотная
Амплитудное напряжение
Абразивного воздействия
Амплитудно частотную
Амплитудой перемещения
Амплитуду колебания
Амплитуду принятого
Аналитические исследования
Аналитических исследованиях
Аналитическим выражением
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки