Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Алюминиевых электролизеров



Сварные конструкции классифицируют по методу получения исходных заготовок (листовые, листосварные, кованосварные, штам-посварные), по целевому назначению (вагонные, судовые, авиационные и т. д.), по толщине свариваемых элементов (тонкостенные и толстостенные) или по применяемым материалам (стальные, алюминиевые, титановые и др.). В зависимости от характерных особенностей работы выделяют следующие типы сварных элементов и конструкций: балки, колонны, оболочковые конструкции, корпусные транспортные конструкции и детали машин и приборов.

Изучались алюминиевые, титановые, никелевые сплавы и нержавеющие стали. Отливки из алюминиевого сплава А-356 (стержни размерами 380x51 X Хб мм) закаливали в воде от температуры 811 К (выдержка 10 ч) и подвергали старению 16 ч при комнатной температуре и при 427 К 4 ч. Сплавы 6061-Т6 и 7075-Т6 были исследованы в виде листов толщиной 6 мм. Листы из нержавеющей стали 347 испытывали в го-чекатаном состоянии с последующим отжигом и травлением. Нержавеющая сталь 410 закаливалась в масле от температуры 1255 К и отпускалась при 839 К. Нержавеющую сталь А-286 в виде горячекатаных и травленых плит закаливали на воздухе от 1255 К (выдержка 1,5 ч) и старили при 1005 К в течение 16 ч. Титановый сплав имел очень низкое содержание примесей. Его испытывали после горячей прокатки и отжига. Образцы сплава Hastelloy С вырезали из листа толщиной 6 мм и испытывали после обработки на твердый раствор в соответствии с AMS-5530-С. Холоднокатаный и травленый лист толщиной 6 мм из сплава Inconel X-750 был состарен при 977 К в течение 20 ч с последующим охлаждением на воздухе. Образцы из сплава D-979 вырезали из штамповок для дисков турбины. В табл. 1 приведены механические свойства этих материалов при комнатной температуре.

Рассмотренные ниже сплавы нескольких семейств с металлургической точки зрения весьма различны. Для простоты изложения каждое семейство описано и проанализировано отдельно, а важные групповые свойства затем сопоставляются и обсуждаются в заключительных разделах. Очередность рассмотрения различных сплавов не имеет большого значения, но все же, исходя из приближенной степени их распространенности, была выбрана такая последовательность: стали, алюминиевые, титановые и никелевые сплавы.

вк-1 Вязко-текучая масса 100—150 150 750 20 Стали, алюминиевые, титановые сплавы и стеклотекстолиты (клеевые, клеесварные и клеерезьбовые соединения)

ВК.-1МС Вязкая жидкость 120 210 750 30 Алюминиевые, титановые сплавы и стали (клеесварные соединения)

ВК-9 Вязкая жидкость 20 150 205 25 Стали, алюминиевые и титановые сплавы

ВК-7 Эпоксидная смола Вязкий раствор 120—210 100 600 10 Сталь, алюминиевые и титановые сплавы в клеевых и клее-сварных соединениях

Алюминиевые Титановые Алюминиевые Титановые Алюминиевые Титановые МАЗ MAS

Существуют различные классификационные признаки литейных сплавов: химический состав, структура металла (основа), их свойства и назначение и т.д. В промышленной классификации литейные сплавы делятся на черные и цветные сплавы. К черным сплавам относят стали (углеродистые и легированные), чугуны (серые, высокопрочные, ковкие и др.). Цветные сплавы делятся на тяжелые - плотностью более 5000 кг/м3 (медные, никелевые, цинковые и др.) и на легкие - плотностью менее 5000 кг/м3 (литиевые, магниевые, алюминиевые, титановые).

Назначение таких покрытий - теплозащита, термоизоляция, предохранение от коррозии и т.п. Покрытия (наружные и внутренние) выполняют из различных ПКМ, резиноподобных и других материалов. Материалы каркасов - сталь, алюминиевые, титановые и другие сплавы, а также ПКМ. Волновые сопротивления материалов покрытий обычно меньше, чем материалов каркасов. Толщина покрытий - от одного до десятков миллиметров (лакокрасочные покрытия не рассматриваются), каркасов - от десятых долей до десятков миллиметров. Основные дефекты рассматриваемых ОК - нарушения клеевого соединения покрытия с каркасом и несплошности в самом покрытии, главным образом расслоения (рис. 4.16). Возможные дефекты клеевого соединения — зоны отсутствия адгезии клея к каркасу или нарушения адгезии к покрытию при наличии клея на каркасе.

Конструктивное разнообразие сварных конструкций затрудняет их классификацию по единому признаку. Их можно классифицировать по целевому назначению (вагонные, судовые, авиационные и т.д.), в зависимости от толщины свариваемых элементов (тонкостенные и толстостенные), по материалам (стальные, алюминиевые, титановые и т.д.), по способу получения заготовок (листовые, сор-топрофильные, сварно-литые, сварно-кованые и сварно-штампо-ванные). Для создания типовых технологических процессов целесообразна классификация по конструктивной форме сварных изделий и по особенностям эксплуатационных нагрузок. По этим признакам выделяют решетчатые сварные конструкции, балки, оболочки, корпусные транспортные конструкции и детали машин и приборов.

ЖЧХЗО — кислотостойкий, жаростойкий в воздушной среде до 1100° С, устойчивый в сернистых средах против абразивного износа. Высокопрочный при нормальной и повышенной температурах. Применение: гребки и зубья печей обжига сернистых руд, сопла песко- и дробеметных аппаратов, детали защитного кожуха алюминиевых электролизеров, детали химической аппаратуры, работающие в цинковом расплаве.

3. Колодин Э.А., Свердлин В.А., Свобода Р.В. Производство обожженных анодов алюминиевых электролизеров. — М.: Металлургия, 1980. — 84 с.

температуры плавления электролита и уменьшения потерь алюминия. Для этих же целей наряду с фторидом кальция применяются добавки фторида магния. В электролит алюминиевых электролизеров также иногда вводят хлорид натрия и фторид лития (или литиевый криолит), который снижает удельное электросопротивление. Суммарное количество добавок, как правило, не превышает 10 % (мае.).

Свойства основных компонентов электролитов алюминиевых электролизеров [1—3]

пусковой период в электролите алюминиевых электролизеров имеется избыток фторида натрия. Поэтому в общем случае электролит следует представлять не как тройную систему Na3AlF6 — A1F3 — А12О3, а как тройную взаимную систему

графит и соответственно избирательно впитывается в футеровку алюминиевых электролизеров.

4.5.1. Взаимодействие алюминия с электролитом. Алюминий, как и многие расплавленные металлы, растворяется в расплавах солей, в том числе и в электролите алюминиевых электролизеров. Несмотря на то что растворимость алюминия невелика, в условиях сильной циркуляции электролита, имеющей место в промышленных ваннах, ее достаточно, чтобы вызвать значительные потери металла.

Другое вредное влияние оксида натрия связано с повышением концентрации натрия в алюминии (см. уравнение (4.31)). При производстве некоторых деформируемых сплавов на основе алюминия повышение содержания натрия недопустимо, и приходится принимать специальные меры для его удаления. Кроме того, натрий из алюминия проникает в подовые угольные блоки электролизера, что приводит к дефор-маииии последних и преждевременному выходу ванны из строя. Еще в большей мере это относится к оксиду калия. Имея больший радиус, калий, внедряясь в углеграфитовую футеровку алюминиевых электролизеров, вызывает значительно большие деформации. Расчеты показывают, что содержание калия в электролите не должно превышать 0,4 % (мае.).

24. Коробов М.А., Дмитриев А.А. Самообжигающисся аноды алюминиевых электролизеров. — М.: Металлургия, 1972. — 208 с.

31. Ветюков М.М., Борисоглебский Ю.В., Офицеров В.Ф. Промышленное испытание добавок борной кислоты в аноды алюминиевых электролизеров: Отчет ЛПИ им. М.И. Калинина по теме № 7129, 1972. — 48 с.

37. Галевский Г.В., Кадричсв В.П., Минцис М.Я. Измерение и оптимизация конструктивных и технологических параметров алюминиевых электролизеров. — Новокузнецк: СибГГМА, 1995. — 65 с.




Рекомендуем ознакомиться:
Амплитуда пластической
Амплитуда вынужденных
Амплитуде деформации
Амплитуде колебания
Амплитудных значениях
Амплитудной модуляцией
Амплитудно частотные
Амплитудно частотной
Амплитудой напряжений
Амплитуду деформации
Абразивному воздействию
Аналитическая кинематика
Аналитические зависимости
Аналитическими зависимостями
Аналитически определить
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки