Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Алюминиевых деформируемых



Химический состав и свойства алюминиевых антифрикционных сплавов приведены в табл. 17.5.

Большим препятствием к применению алюминиевых антифрикционных сплавов является присущий им высокий коэффициент теплового расширения [5, 7].

Из-за большой разницы коэффициентов теплового расширения алюминиевых сплавов и стали или чугуна монометаллические вкладыши из алюминиевого сплава, установленные в стальной или чугунный корпус (наиболее распространенная конструкция подшипника), при рабочих температурах могут иметь высокие внутренние напряжения сжатия, тем большие, чем выше температура (см. табл. 77—78). При некоторой критической температуре внутренние напряжения могут достигать предела текучести материала (при условиях, зависящих от посадки, геометрических размеров, прочности сплава и разницы в коэффициентах теплового расширения корпуса и вкладыша) и вкладыши начнут деформироваться пластически. Вследствие этого при последующем охлаждении вкладышей внутренний диаметр их уменьшается против начального, что приводит к опасному уменьшению или исчезновению зазора между валом и вкладышами. Величина критической температуры, как показали расчеты и экспериментальная прогерка, обратно пропорциональна пределу текучести материала, что и привело к распространению наиболее прочных алюминиевых сплавов в начальный период промышленного применения алюминиевых антифрикционных сплавов.

76. Химический состав алюминиевых антифрикционных сплавов

78. Физические свойства алюминиевых антифрикционных сплавов

В ФРГ. В начальный период применения алюминиевых антифрикционных сплавов в основу изыскания состава сплавов был положен принцип строения подшипниковых материалов —твердые частицы, вкрапленные в более мягкую и пластичную основу. Так, фирмой Юнкере для авиационных двигателей применялись сплавы с никелем, а для легких тракторных двигателей сплавы с медью (2—8% Си). Сплавы «Альва» с сурьмой и добавками олова, свинца и графита — применялись для различных условий работы. Для изготовления втулок фирма Карл Шмидт применяет вместо бронзы сплавы, содержащие кремний, по составу аналогичные поршневым. По сравнению с бронзой эти сплавы более теплоустойчивы и износостойки. Однако при разрывах масляной пленки они подвержены задирам.

---сплавов алюминиевых антифрикционных высокооловянистых 121

Большим препятствием к применению алюминиевых антифрикционных сплавов является присущий им высокий коэффициент теплового расширения [5, 7].

На рис. 2.14 представлены гистограммы износов подшипников, в табл. 2.6 — сравнительные данные по средним максимальным износам вкладышей из алюминиевых антифрикционных материалов.

Так как содержание химического соединения AlSb и Mg3Sb2 в эвтектике незначительно, то вследствие сегрегации этих соединений по границам зерен основное поле представляет собой твердый раствор а, твердость которого близка к твердости чистого алюминия, чем данный сплав отличается от ранее известных алюминиевых антифрикционных сплавов. Химическое соединение AlSb, кристаллизующееся в бинарных сплавах алюминия с сурьмой в виде узких игл, при добавках магния кристаллизуется в форме широких пластин (рис. 1, см. вклейку).

до Состав 1 (в %) алюминиевых антифрикционных сплавов (ГОСТ 14113-78)

Легкие сплавы делятся на литейные и деформируемые. Из алюминиевых литейных сплавов наиболее распространены силумины (АЛ2, АЛ4 и др.), т. е. сплавы, в которых кремния содержится до 20%. Эти сплавы обладают высокими литейными свойствами и хорошо обрабатываются резанием. Из алюминиевых деформируемых сплавов основное применение имеют дюралю-мины (Д1, Д16 и др.) — сплавы, содержащие алюминий, медь, магний и марганец. Заготовки деталей машин из этих сплавов получают обработкой давлением.

Травитель 13 [0,4 мл уксусной кислоты; 0,6 мл НС1; 100 мл Н2О]. Раствор этот, приведенный Булианом и Фаренхорстом [3], а также Шоттки [7 ], четко выявляет направление волокон в магний алюминиевых деформируемых сплавах уже после травления в течение 10—15 с. После травления шлифы следует немедленно и основательно промыть водой. При травлении сплавов магния с марганцем, особенно литых, Травитель 13 можно использовать для выявления поверхности зерен.

В качестве примера на рис. 4-19 изображена зависимость показаний прибора от температуры нагрева под закалку для свежезакаленных образцов толщиной 0,8 мм из сплава Д16 при одинаковой продолжительности выдержки нагрева и скорости погружения в закалочную ванну с проточной водой. Из графика следует, что для обеспечения правильности режимов, закалки в соответствии с инструкцией по термической.обработке алюминиевых деформируемых сплавов пределы изменения электрической проводимости в этом случае должны быть от 19,5 до 20,5 м/ (ом • мм2).

При анализе многочисленных эксперементальных данных удалось обнаружить, что в качестве параметра Ва (5Т) можно принять усредненные значения: Ва = 0,04 для алюминиевых деформируемых сплавов; В„ = 0,06 и Вт; = 0,10 — для конструкционных сталей.

нагрузке для алюминиевых деформируемых

Длит, прочность САП-1 и САП-2 практически одинакова и превосходит прочность всех алюминиевых деформируемых сплавов (табл. 4). Основные физич. св-ва САП-1 и САП-2 по сравнению с физич. св-вами чистого алюминия приведены в табл. 5.

Закалка. Нагрев под закалку полуфабрикатов или деталей из алюминиевых деформируемых сплавов производится в электрич. печах с принудит, циркуляцией воздуха или в селитровых ваннах. При нагреве деталей в расплавл. смеси солей обеспечивается быстрый и равномерный прогрев. Воздушные печи более экономичны и безопасны, чем селитровые ванны, однако прогрев металла в воздушной среде происходит значительно медленнее. Минимальная необходимая скорость охлаждения при закалке определяется природой сплава, размерами детали и уровнем требуемых механич. коррозионных и др. свойств. Напр., для того чтобы трубы ответств. назначения из сплава Д16 имели

Швы применяют в сварных соединениях из алюминия и алюминиевых деформируемых термически неупрочняемых, сплавов.

15. Механические свойства полуфабрикатов из алюминиевых деформируемых сплавов при растяжении при различных температурах испытания

Закалка сплавов алюминиевых деформируемых 67, 69

Заклепки из сплавов алюминиевых деформируемых — Выбор марки сплава 74—76




Рекомендуем ознакомиться:
Амплитуда пульсации
Амплитуда уменьшается
Аэродинамические коэффициенты
Амплитуде напряжения
Амплитудная частотная
Амплитудное напряжение
Абразивного воздействия
Амплитудно частотную
Амплитудой перемещения
Амплитуду колебания
Амплитуду принятого
Аналитические исследования
Аналитических исследованиях
Аналитическим выражением
Аналитической зависимостью
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки