Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Аэродинамические коэффициенты



,./ 31. Баженов Д. В., Р и м с к и й-К о р с а ко в А. В. О вихревом звуке лопаточных машин.— В кн.: Акустико—аэродинамические исследования.— М.: Наука, 1975.

203. Лапин А, Д. Звукоизоляция в цилиндрической трубе.—В кн.: Акустико-аэродинамические исследования.— М.: Наука, 1975.

270. Римски й-К о. р с а к о в А. В. Шум лопаточного колеса, вызываемый случайными неоднородностями набегающего потока.— В кн.: Акусти-ко-аэродинамические исследования.— М.: Наука, 1975.

Аэродинамические исследования. Изготовление модели окончательно принятого варианта с внесением всех исправлений .............................

Завод изготовил четыре опытные мазутные горелки для одного корпуса котла ПК-47 Заинской ГРЭС по типу горелок Липинского (рис. 36). На заводе проводились аэродинамические исследования указанной горелки на модели. По результатам этих исследований было установлено, что коэффициент аэродинамического сопротивления горелки, отнесенный к выходному сечению каналов, равен 2,72. В наружный прямоточный канал / поступает 70% воздуха, в центральный канал 2, имеющий тангенциальные лопатки, — 30% воздуха. Характер распределения скоростей выходящего из горелки (по холодным продувкам) потока представлен на рис. 36,6. Дальнобойность горелки равна 7—8 калибрам амбразуры.

На заводе был создан унифицированный ряд прямоточных щелевых горелок, которые были использованы для котлов П-60, П-64, П-67 и др. При разработке унифицированного ряда горелок проводились аэродинамические исследования на моделях горелок с различными соотношениями hr/br и Fi/Робщ с вертикальным и горизонтальным подводом вторичного воздуха. Соотношение hr/br менялось от 1 до 4, а соотношение Р\/Р0(,Щ менялось от 0,2 до 0,7.

Как правило, перед запуском в производство новых горелочных устройств на заводе проводят аэродинамические испытания моделей в аэродинамической лаборатории. При необходимости вносятся коррективы в конструкцию горелок. В некоторых случаях проводят и натурные аэродинамические исследования на заводском стенде.

(полномасштабных) горелок. Аэродинамические исследования горелочных устройств и подводящих коробов к горелкам необходимы для решения следующих задач:

Выражение (13-9) позволяет определить диаметр отверстий при заданной степени неравномерности и принятой конструкции. При выводе г/от формулы (13-9) не учи-_j тывались изменения ко-% эффиц'иента трения Я и местного сопротивления входа в зависимости от скорости протекающего через участки газа. Для оценки вносимой этими упрощениями ошибки были проведены специальные аэродинамические исследования заборной трубы с внутренним диаметром 27 мм и четырьмя отверстиями, сделанными на расстоянии 1 500 мм между ними.

Аэродинамические исследования перечисленных вариантов брызгальных градирен были проведены во ВНИИГ имени Б. Е. Веденеева на специальном стенде. Масштаб модели 1 : 50 натурной величины башни определялся из условия работы конструкции в автомодельной области. Условия кинематического подобия достигались при использовании имитирующих устройств, выполненных на модели структурно сходными с натурными элементами градирни. Коэффициенты аэродинамического сопротивления капельного потока при поперечной схеме движения воздуха были приняты по данным Л. Г. Акуловой. На модели капельный поток имитировался рядами спиц, расположение которых на щите принято из условия получения коэффициента сопротивления на один погонный метр при плотности орошения в башне 8,0 м3/(м2-ч), равного 0,33, и в тамбуре при q = 4 м3/(м2-ч), равного 0,22. Коэффициент сопротивления капельного потока факелов разбрызгивания принят равным 1,0 на один погонный метр. Сопротивление выполнено из нескольких рядов сеток. Коэффициент сопротивления водоуловителя принят равным пяти. Сопротивление имитировалось на модели также рядами сеток. Так как для всей системы аэродинамических сопротивлений рассчитать числа Рейнольдса весьма сложно, -для каждого из элементов модели подбор сопротивления осуществлялся индивидуально на специальной установке. Работа установки в автомодельной области оценивалась опытным путем. Этот метод исследований аэродинамики градирен позволил получить общее аэродинамическое сопротивление градирен в зависимости от изменения конструкций отдельных элементов.

Проведенные в ЦКТИ аэродинамические исследования засыпок фракционированных топлив требовали постановки специальных опытов для выявления влияния порозности и взаимного расположения частиц на коэффициент сопротивления продуваемого слоя.

Пример 2. Задача Жуковского о полёте планера [1]. Рассмотрим полет планера в вертикальной плоскости хг (ось Ог направлена вверх) при следующих' предположениях: 1) сила сопротивления воздуха пропорциональна квадрату скорости полета; 2) угол атаки планера остается постоянным независимо от режима полета. При сделанных допущениях аэродинамические коэффициенты силы сопротивления воздуха С1 и подъемной силы крыльев планера С, будут постоянными. Составим уравнения движения центра масс планера в проекциях на касательную и нормаль к его траектории

Входящие в правые части выражений (6.28) — (6.30) аэродинамические коэффициенты сп, сь и ст зависят от характера обтекания (числа Рейнольдса) и от угла атаки а0 (рис. 6.8) для сечений, имеющих оси симметрии. Эти коэффициенты определяются экспериментально.

Для стержня круглого сечения при обтекании его потоком аэродинамический момент \iaxz не возникает, а аэродинамические коэффициенты с„ и CL в определенных интервалах изменения числа Рейнольдса сохраняют постоянные значения [5, 6, 7]. При обтекании стержня некруглого поперечного сечения (рис. 6.9) при произвольной ориентировке одной из главных осей инерции сечения относительно направления вектора скорости потока YO возникают кроме сил qn и QI, и аэродинамические моменты ла. Из экспериментальных исследований обтекания стержней следует, что вектор ца может быть представлен в виде

Для профилей, показанных на рис. 6.10,а, б, в, г, все аэродинамические коэффициенты существенно зависят от угла атаки aa (более подробно об этом написано в § 6.3).

где с„, ci — аэродинамические коэффициенты; vn — нормальная составляющая скорости VQ; vj — проекция скорости v0 на направление касательной. Угол фа определяется из соотношения

Как показывают экспериментальные исследования, аэродинамические коэффициенты сп и CL этих сил зависят от угла атаки aa-Модуль каждой из этих распределенных сил в безразмерной форме равен

АЭРОДИНАМИЧЕСКИЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ — безразмерные коэфф. подъёмной силы с лобового сопротивления сх и момента аэродинамич. сил т летат. аппарата в целом и отд. его частей. А. к.

В табл. 31 и 32 приведены данные, связывающие акустические (отвлеченный уровень шума, критерий шумности), аэродинамические (коэффициенты производительности Q и давления Н вентилятора) параметры, а также к. п. д. и удельное число оборотов вентилятора. Удельное число оборотов пув — величина, определяемая типом вентилятора. Физически это число оборотов такого нагнетателя, который при оптимальном режиме подает 1 м81сек жидкости, развивая указанное давление, т. е.

Аэродинамические коэффициенты: для окон и ворот на наветренной стороне Са,м = 0,8; то же на заветренной стороне Са,; = — 0,5; для фонарей на наветренной остроне Са,ю = 0,7; то же на заветренной стороне Ca,i = — 0,5.

АЭРОДИНАМИЧЕСКИЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ СВОБОДНО СТОЯЩИХ ЗДАНИЙ [88]

Приложение 11. Аэродинамические коэффициенты свободно стоящих зданий [88]..............127




Рекомендуем ознакомиться:
Аэродинамическая характеристика
Адсорбция кислорода
Адсорбции органических
Адсорбционной усталости
Аберраций оптических
Аффинного преобразования
Агрегатных комплексов
Агрегатного состояния
Агрегатов автомобиля
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки