Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Абразивному воздействию



При положительном смещении (отодвигании) исходного контура зуб утолщается у основания и упрочняется, появляется возможность уменьшения числа зубьев и увеличения модуля при том же диаметре шестерни, увеличиваются радиусы кривизны. При этом для прямозубых передач повышается прочность рабочих поверхностей зубьев. Выбором оптимальных смещений в отдельных случаях обеспечивается двухпарное зацепление в полюсе; в передачах, подвергающихся абразивному изнашиванию, уменьшают удельное скольжение.

Основными критериями работоспособности подшипников являются: износостойкость — сопротивление абразивному изнашиванию и схватыванию; сопротивление усталости при пульсирующей нагрузке.

Критериями работоспособности направляющих, работающих при малых скоростях, но значительных давлениях и несовершенной защите, являются сопротивление абразивному изнашиванию и схватыванию, а при больших скоростях — сопротивление схватыванию, которое преимущественно вызывается кромочными давлениями от температурных деформаций.

Материалы высокой твердости используются главным образом в механизмах, подверженных абразивному изнашиванию.

Абразивному изнашиванию подвергаются детали сельскохозяйственных, дорожно-строительных, горных, транспортных машин и транспортирующих устройств, узлы шасси самолетов, металлорежущих станков, рабочие колеса и направляющие аппараты гидравлических турбин, лопатки газовых турбин, трубы и насосы землеснарядов, бурильное оборудование нефтяной и газовой промышленности и т.п.

Попавшие в зазоры пар трения абразивные частицы участвуют в восприятии приложенной нагрузки и могут в зависимости от условий впрессовываться (шаржироваться) в поверхности трения, раздавливаться на более мелкие фракции или перекатываться вдоль поверхностей. Большую роль играет шаржируемость, характеризующая способность поверхностного слоя детали закреплять в себе попавшие в зазор сопряжения абразивные частицы. Шаржируемость поверхностей трения зависит от их физико-механических свойств, микро-геометрии, наличия пленок окислов, смазки и т.д. Материалы с меньшей твердостью, как правило, сильнее шаржируются абразивными частицами. К хорошо шаржируемым материалам относятся серый и ковкий чугун, бронза, пластмассы. Воздушные фильтры двигателей автомобилей и других машин задерживают только относительно крупные частицы пыли. Мелкие частицы проникают в двигатель вместе с засасываемым в цилиндры воздухом, так как очищающая способность фильтров 98-99% и с каждым кубометром воздуха в цилиндры засасывается 5-20 мг пыли. Значительная часть поступивших абразивных частиц удаляется вместе с отработавшими газами; оставшаяся часть, осаждаясь на стенки цилиндров, участвует в их изнашивании, незначительно изменяясь в размерах, проникает далее в картер и, распространяясь по всей смазочной системе, изнашивает детали других пар трения, особенно шейки коленчатого вала. Наибольшему абразивному изнашиванию подвергаются цилиндры и поршневые кольца. Интенсивность изнашивания деталей двигателя при загрязненном воздухе в несколько раз выше, чем при чистом воздухе. Например, двигатель автомобиля, эксплуатирующегося в районах с песчаным грунтом, требует капитального ремонта после пробега в 15 тыс. км, тогда как в условиях незапыленного воздуха он проходит без ремонта 150 тыс. км и более. Абразивное изнашивание может происходить весьма интенсивно и при достаточно смазанных поверхностях, когда приложенная нагрузка передается от одной детали к другой не только через слой смазочного материала, но и через абразивные частицы. Даже такие хорошо защищенные детали, как прецизионные пары топливной аппаратуры дизелей, изнашиваются от воздействия абразивных частиц, попадающих вместе с топливом. Наибольшему изнашиванию подвергаются кромки впускных окон и торцы плунжеров, при этом образуются продольные риски на плунжерах и стенках гильз насоса.

Размещение труб в опускном газоходе определяется следующим. При повороте газов ввиду действия центробежных сил поля скоростей и концентраций золы на входе в опускной газоход неравномерны. При расположении труб перпендикулярно фронту котла все змеевики оказываются в зоне максимальных концентраций золы и подвергаются повышенному абразивному изнашиванию. При расположении змеевиков параллельно фронту котла

Размещение труб в опускном газоходе определяется следующим. При повороте газов ввиду действия центробежных сил поля скоростей и концентраций золы на входе в опускной газоход неравномерны. При расположении труб перпендикулярно фронту котла все змеевики оказываются в зоне максимальных концентраций золы и подвергаются повышенному абразивному изнашиванию. При расположении змеевиков параллельно фронту котла

191. Тененбаум М. М. Сопротивление абразивному изнашиванию. М., «Машиностроение», 1976. 271 с.

187. Тененбаум М. М. Сопротивление абразивному изнашиванию.— М.: Машиностроение, 1975.—• 271 с.

Все поверхности, подвергающиеся абразивному изнашиванию, защищены литыми марганцовистыми футе-ровками. Конусные дробилки изнашиваются меньше, чем другие детали дробильных машин. Футеровку конусов меняют через 3—4 мес.

Стеклоэ-талевые покрытия обладают большой прочностью к абразивному воздействию и выдерживают действие различных агрессивных сред в диапазоне температур до 300 °С. Эти покрытия применяют для защиты от коррозии внутренней и внешней поверхностей газонефтепроводов и теплопроводов. Стеклоэма-левые покрытия особенно успешно используют для защиты внутренней поверхности сборной сети трубопроводов на нефтяных промыслах, водопроводов, сети законтурного заводнения и поддержания пластового давления.

эксплуатации воздействию напряжений, не существует проблемы усталости. Долговечность клеевых соединений достаточно высокая, в то время как механические крепления требуют особого внимания вследствие низкого сопротивления истиранию и абразивному воздействию. В связи с этим относительные взаимные перемещения механически соединенных деталей (пластика с пластиком или металла с пластиком) должны быть сведены к минимуму.

подводная зона — оборудование эксплуатируется под водой ниже границы ее наиболее низкого уровня. Поверхность подвергается воздействию воды и абразивному воздействию взвешенных частиц;

Примечания. 1. Требования к динамическому абразивному воздействию пыли предъявляют только по отношению к наружным частям категории размещения 1 климатического исполнения ТС, О и В, если эти нагруженные части могут подвергаться абразивному воздействию пыли.

Сплавы ВХ-1 и ВХ-2 предназначены для деталей, работающих кратковременно при 1500—1600° С или длительно работающих при 1000—1100° С с кратковременными нагревами до 1500—1600° С. Для деталей разового действия (рабочее время до 100—150 сек) температура газового потока может достигать 2000—3000° С в зависимости от его химического состава, скорости и давления. Металлокерамические сплавы используют для деталей, подвергающихся абразивному воздействию рабочей среды. Малолегированные сплавы рекомендуются для изготовления чехлов высокотемпературных термопар; экранов, работающих в пламени; крепежных деталей, длительно работающих при 1000—1200° С и напряжениях 0,3—0,8 кГ/мм2; внутренних каналов установок крекинга этилена и других продуктов (при температурах до 800—900° С в условиях газового потока, несущего частицы углерода).

Устойчивы к абразивному воздействию и обрабатываются только алмазными инструментами.

Они обладают высокой термостойкостью, жароупорностью, жа-роизносостойкостью и теплопроводностью. Устойчивы к абразивному воздействию. Не смачиваются некоторыми расплавленными

Материал скребковых элементов должен быть стойким по отношению к ударному и абразивному воздействию материальных частиц, плотно пристающих к поверхности вала. Он не должен

Лабораторные испытания, как бы многочисленны они не были, не могут дать полного представления об износостойкости материалов, подверженных абразивному воздействию в элементах проточной части гидравлических машин. С этой точки зрения особый интерес представляют данные по износу отдельных элементов гидравлических турбин и насосов, работающих в условиях интенсивного абразивного износа и выполненных из различных материалов.

В рабочих органах гидравлических машин кавитационный износ, как правило, протекает с длительным «инкубационным» - периодом, достаточно небольшого содержания в воде взвешенных наносов порядка 0,1—0,5% по объему [21], как абразивный износ начинает опережать кавитационную эрозию. Поэтому детали насосов и гидравлических турбин, подверженные .совместному кавитационно-абразивному воздействию, имеют главным образом гладкие изношенные участки, т. е. участки со следами только абразивного воздействия. Однако на рабочих органах гидромашин можно встретить и участки, где кавитационный износ опережает абразивный. В этом случае поверхность имеет губчатую структуру, являющуюся результатом кавитационной эрозии.

На рис. 40, а приводится карта кавитационно-абразивного износа быстроходной радиально-осевой гидротурбины, а на рис. 40,6 — турбины осевого типа. Различные детали гидротурбин, подверженные совместному кавитационно-абразивному воздействию, имеют главным образом гладкие изношенные участки, т. е. со следами только абразивного воздействия. Лишь на лопастях турбин можно встретить участки, где кавитацион-ный износ опережает абразивный. В этом случае на поверхности видны раковины — следы кавитационного воздействия.




Рекомендуем ознакомиться:
Адсорбционно хемосорбционные
Адсорбированном состоянии
Агрегативной устойчивости
Агрегатное состояние
Абонентских установок
Агрегатов мощностью
Агрегатов предназначенных
Агрегатов связанных
Агрегатов установок
Агрессивных коррозионных
Агрессивной жидкостью
Агрессивности коррозионной
Аккумулятора жидкостью
Аксиальных колебаний
Аксиально лопаточных
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки