Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Антифрикционные подшипниковые



Интенсивность изнашивания, а следовательно, и срок службы детали зависят от давления, скорости скольжения, коэффициента трения и износостойкости материала. Для уменьшения изнашивания широко используют смазку трущихся поверхностей и защиту от загрязнения, применяют антифрикционные материалы, специальные виды химико-термической обработки поверхностей и т. д.

При действии переменных нагрузок (например, в поршневых двигателях) поверхность вкладыша может выкрашиваться вследствие усталости. Усталостное выкрашивание свойственно подшипникам с малым износом и наблюдается сравнительно редко. В случае действия больших кратковременных перегрузок ударного характера вкладыши подшипников могут хрупко разрушаться. Хрупкому разрушению подвержены малопрочные антифрикционные материалы, такие, как баббиты и некоторые пластмассы.

Антифрикционные материалы на основе Fe с добавкой графита в зависимости от технологии изготовления могут содержать как свободный, так и связанный С, поэтому они имеют ферритную, феррито-перлитную, перлитную, а также перлитно-цементитную структуры (рис. 17.8, табл. 17.6).

Мошков А. О. Пористые антифрикционные материалы. Изд. 2-е. М., «Машиностроение», 1968.

Вкладыши за срок службы изнашиваются на глубину, измеряемую как максимум, в десятых долях миллиметра. Однако выполнять вкладыши такой толщины нельзя но условию их прочности и по техническим возможностям. Поэтому вкладыши обычно выполняют биметаллическими; тонкий антифрикционный слой в них наплавлен на стальную, чугунную, а в ответственных подшипниках — на бронзовую основу. Мягкие антифрикционные материалы — баббиты и свинцовые бронзы — применяют исключительно в виде покрытий.

Подшипниковые антифрикционные материалы по химическому составу делят на три группы:

Т е к с т о л и т, д р е в с с н о - с л о и с-т ы е и л а с тики и п ре с с о в ан п а я древесина давно известные антифрикционные материалы. Их применяют в тяжелом машиностроении (в подшипниках (паровых мельниц, блюмингов и крупносортных станов горячей прокатки). В этих машинах не требуется высокая точность, а податливость этих материалов благоприятна для смягчения динамических нагрузок. Опытные данные показывают, что долговечность этих подшипников больше, чем бронзовых. Слоистые материалы лучше работают торцовыми поверхностями.

Из анализа формулы (3.24) следует, что значения к. п. д. зависят от соотношения углов у и ф'. Для самотормозящей винтовой пары при у<ф' к. п. д. меньше 0,5. Так, при у=2,5° и ф'=6°(/'« «0,1) имеем т]«0,3. Для повышения к. п. д. применяют многоза-ходные резьбы (увеличивают у), а также антифрикционные материалы и смазку (уменьшают /').

При работе механизмов при высоких температурах, в химически активных средах и в вакууме жидкие смазки теряют свои свойства. В этих случаях применяют твердые смазки, к которым относятся графит, а также сульфиды и селениды молибдена или вольфрама. Из твердых смазок наибольшее распространение получил дисульфид молибдена (MoS2), который наносится на трущиеся поверхности в виде пленки толщиной 20 ... 30 мкм и применяется в обычных условиях и в вакууме при больших перепадах температур (—180 ... --400"С) и высоких удельных давлениях. В опорах трения часто применяют металлокерамиче-ские самосмазывающиеся материалы в виде бронзо-графитовых и железо-графитовых материалов, где кроме твердой смазки (графита) присутствует жидкая смазка, заполняющая поры материала. Применяют также пористые антифрикционные материалы на основе меди и серебра, порв! которых заполнены сульфидами, селенидами и теллуридами молибдена, вольфрама, ниобия. В этих случаях твердая смазка обеспечивает высокую несущую способность и малые коэффициенты трения.

5. Мошков А. Д. Пористые антифрикционные материалы. М., «Машиностроение», 1968, 207 с.

Для предупреждения заедания рекомендуется тщательно обрабатывать поверхности витков и зубьев, применять качественные антифрикционные материалы (бронзы), обеспечивать качественное смазывание зацепления.

Глава XX. Антифрикционные (подшипниковые) сплавы на оловянной,

АНТИФРИКЦИОННЫЕ (ПОДШИПНИКОВЫЕ) СПЛАВЫ

Баббиты — сплавы на основе мягких металлов (олова, свинца, кальция), представляющие собой высококачественные, хорошо прирабатывающиеся антифрикционные подшипниковые материалы низкой твердости, допускающие работу со значительными скоростями и давлениями (табл. 2.6).

Баббиты — сплавы на основе олова или свинца с дополнительными компонентами (Н — никель, Т —теллур, К —кальций, С — сурьма)—представляют собой высококачественные, хорошо прирабатывающиеся антифрикционные подшипниковые материалы малой твердости, допускающие работу с высокими скоростями при больших давлениях. По составу баббиты делятся на три группы: высокооловянистые из олова с сурьмой и медью при содержании олова более 70%; оловянно-свинцовые, содержащие 5 ... 20% олова, около 15% сурьмы и 65 ... 75% свинца; свинцовые, содержащие более 80% свинца.

Из свинца изготавливают антифрикционные (подшипниковые) сплавы, припои, типографские и легкоплавкие сплавы, а также сплавы для аккумуляторов, пульных оболочек и дроби.

ГЛАВА XXIII. АНТИФРИКЦИОННЫЕ(ПОДШИПНИКОВЫЕ) СПЛАВЫ НА ОЛОВЯННОЙ,

t Алюминиевые антифрикционные (подшипниковые) сплавы. В табл. 43 приведены алюминиевые сплавы для изготовления подшипников (ГОСТ 14113—78). Основными компонентами сплавов являются Sn, Cu, Ni и Si, образующие с алюминием гетерогенные структуры.

Антифрикционные (подшипниковые) сплавы на оловянной, свинцовой, цинковой и алюминиевой основах 418

2.4.4. Антифрикционные (подшипниковые) сплавы на оловянной, свинцовой и цинковой основах

2.4.4. Антифрикционные (подшипниковые) сплавы

11.6. АНТИФРИКЦИОННЫЕ (ПОДШИПНИКОВЫЕ) И ТОРМОЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ




Рекомендуем ознакомиться:
Абсолютная деформация
Аппаратура работающая
Аппаратурного оформления
Аппроксимация зависимости
Аппроксимации перемещений
Априорные вероятности
Архитектурно строительных
Арифметическое результатов
Армирования железобетонных
Армированный волокнами
Армированные волокнами
Армированных материалов
Армированных стекловолокном
Армированной волокнами
Армированного углеродными
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки