|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Антифрикционных материаловАнтифрикционные полимерные покрытия наносили как на готовые вулканизованные резиновые уплотнения, так и на изделия в процессе их изготовления после формования и последующей их довулканизации при температуре 150° С в течение 15—20 мин. Толщина антифрикционного покрытия на поверхности резинового уплотнения составляла 80—100 мкм. Физико-механические свойства покрытий из фторолоновых лаков представлены в табл. 28. Проведенные испытания показали, что разработанные антифрикционные полимерные материалы обладают высокой износостойкостью. Изготовленные из таких материалов уплотнения обеспечивают удовлетворительную герметичность и почти безызносны, а температура в зоне трения при скорости движения от 0,1 до 5 м/с не превышает 45° С, при скорости от 25 до 40 м/с — 65—70° G. 27. Кутейникова 3. А. Антифрикционные полимерные и метал-лополимерные покрытия и их применение в приборостроении. Канд. дисс. Киев, 1967. 5. Антифрикционные полимерные материалы в узлах трения подвижного состава. Труды ЦНИИМПС. Вып. 410. Под ред. Ш. М. Билика. М., Транспорт, 1970. 119 с. 11. Виноградов Г. В. Антифрикционные полимерные материалы. — В кн.: Энциклопедия полимеров. Т. I. M., Советская энциклопедия, 1972, с. 198 — 204. 17. Евдокимов Ю. А., Барсуков Р. X. Новые антифрикционные полимерные композиции, изготовленные на базе эпоксидных смол. Ростов. Ростовское книжное изд-во, 1976. 80 с. Антифрикционные полимерные материалы в отечественном и зарубежном машиностроении ... 11 Справочник состоит из двух частей: I — антифрикционные полимерные материалы для подшипников скольжения, авторы канд. техн. наук. А. Л. Левин и д-р техн. наук проф. А. В. Чи-чинадзе; II — фрикционные полимерные материалы, авторы канд. техн. наук М. М. Бородулин, канд. техн. наук Е. В. Зиновьев, д-р техн. наук проф. А. В. Чичинадзе. 1 АНТИФРИКЦИОННЫЕ ПОЛИМЕРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ В ОТЕЧЕСТВЕННОМ И ЗАРУБЕЖНОМ МАШИНОСТРОЕНИИ 8. Виноградов Г. В. Антифрикционные полимерные материалы//Энцикло-педия полимеров. М.: Советская энциклопедия. 1972. Т. 1. С. 198—204. 11.6.6. Антифрикционные полимерные и пластмассовые материалы Для пористых антифрикционных материалов используют железо-графитовые, железо-медно-графитовые, бронзографитовые, алюми-ниево-медно-графитовые и другие композиции. Процентный состав этих композиций зависит от эксплуатационных требований, предъявляемых к конструкциям деталей. В единичном и мелкосерийном производстве чаще всего применяют более простые в изготовлении вкладыши из недорогих антифрикционных материалов: антифрикционного чугуна, текстолита, прессованной древесины и безоловянных бронз. В крупносерийном и массовом производстве используют биметаллические вкладыши. В этих вкладышах тонкий антифрикционный слой наплавляют на стальную, чугунную, а в ответственных подшипниках - на бронзовую основу. В массовом производстве широко распространены вкладыши, штампуемые из биметаллической ленты. В качестве антифрикционных материалов применяют: оловяниетые и свинцовистые бронзы, баббиты, а также некоторые неметаллические материалы (найлон, фторопласт, текстолитовая крошка и В единичном и мелкосерийном производстве чаще всего применяют более простые в изготовлении вкладыши из недорогих антифрикционных материалов: антифрикционного чугуна, текстолита, прессованной древесины и безоловянных бронз. В крупносерийном и массовом производстве используют биметаллические вкладыши. В этих вкладышах тонкий антифрикционный слой наплавлен на стальную, чугунную, а в ответственных подшипниках — на бронзовую основу. В массовом производстве широко распространены вкладыши, штампуемые из биметаллической ленты. В качестве антифрикционных материалов применяют: оловянные и Недостатки этой передачи: сравнительно низкий к. п. д.; повышенный износ и склонность к заеданию; необходимость применения для колес дорогих антифрикционных материалов (бронза); повышенные требования к точности сборки (точное aw, совпадение главных плоскостей колеса и червяка). тивных молекул смазки и материала вкладыша. Способность смазки к образованию граничных пленок (адсорбции) называют маслянистостью (липкостью, смачиваемостью). Граничные пленки устойчивы и выдерживают большие давления. Однако в местах сосредоточенного давления они разрушаются, происходит соприкасание чистых поверхностен металлов, их схватывание и отрыв частик материала при относительном движении. Полужндкостнос трение сопровождается износом трущихся поверхностей даже без попадания внешних абразивных частиц. Значение коэффициента полужндкостного трения зависит не только от качества масла, по также и от материала трущихся поверхностей. Для распространенных антифрикционных материалов коэффициент полужидкостного трения равен 0,008...0,1. Из пористых антифрикционных материалов изготовляют подшипники и втулки. Из легких сплавов в качестве антифрикционных материалов чаще всего применяют алюминиевые. сплошных, можно во много раз уменьшить расход антифрикционных материалов. Недостатки большинства червячных передач: а) низкий КПД; б) необходимость применения для колеса дорогостоящих антифрикционных материалов. Рекомендуем ознакомиться: Аппаратура позволяет Аппаратура управления Аппаратурном оформлении Аппроксимации диаграммы Аппроксимирована уравнением Априорной информации Арифметическим отклонением Аэродинамических испытаний Армирования композита Армированные композиционные Армированных формовочных Абсолютной шероховатости Армированных углеродными Армированного композита Армирующего материала |