Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Антифрикционного назначения



рис. 8.18. Уплотнение состоит из уплотнительных колец: неподвижного 3, вращающегося вместе с валом 4, и пружины /. Кольцо 3 изготовляют из антифрикционного материала типа АМС-1, 2П-100-Ф, а кольцо 4-- из стали типа 40Х, ШХ15, закаленной до высокой твердости. Кольцо 3 снабжают дополнительным так называемым статическим уплотнением 2. Ширину поверхности трения кольца 3 принимают при диаметре вала свыше 20 до 40 — 3 мм, свыше 40 до 80 — 4 мм и свыше 80-5 мм. Ширину поверхности трения кольца 4 делают больше на 2...4 мм. Рабочие поверхности уплотнительных колец должны иметь отклонения от плоскостности не более 0,9 мкм, а шероховатость Ra <0,16 мкм. Давление на уплотняющей поверхности создается пружиной и должно быть в пределах 0,05 ...0,15 Н/мм2.

антифрикционного материала марок АМС-1, АГ-1500—С05, 2П-1000-Ф, а кольцо 2 из стали марок 40Х, ШХ15, закаленной до высокой твердости. Кольцо / снабжают дополнительным, так называемым статическим уплотнением 4. Ширину b поверхности трения колец / принимают при диаметре вала (мм) свыше 20 до 40 —- 3 мм, свыше 40 до 80 — 4 мм и свыше 80 — 5 мм. Ширину поверхности трения колец 2 делают больше величины b на 2...4 мм. Рабочие поверхности уплотнительных колец должны иметь отклонения от плоскостности не более 0,9 мкм, а шероховатость #а<0,16 мкм. Давление на уплотняющей поверхности создается пружиной и должно быть в пределах (6,5...1,5) • Ю4 Па.

При отклонениях от соосности соединяемых валов и деформации пружин под нагрузкой свободные концы кассет перемещаются по отверстиям полумуфты. Для уменьшения износа в отверстия запрессованы втулки 8 из антифрикционного материала. При сборке поверхности отверстий и хвостовиков натирают графитовым смазочным материалом.

Торцовые уплотнения. При смазывании подшипников жидким маслом в последнее время получили распространение очень эффективные уплотнения по торцовым поверхностям. Однако применение их сдерживается вследствие конструктивной сложности, значительных размеров и относительно высокой стоимости. Конструкция одного из них приведена на рис. 11.20. Уплотнение состоит из ушютнительных колец 1, 2 и пружины 3. Кольцо / изготовляют из антифрикционного материала марок АМС-1, АГ-1500-СО5, 2П-1000-Ф, а кольцо 2 — из стали марок 40Х, ШХ15, закаленной до высокой твердости. Кольцо 2 устанавливают на валу с натягом.

При отклонениях от соосности соединяемых валов и деформировании пружин под нагрузкой свободные концы кассет могут перемещаться по отверстиям полумуфты. Для уменьшения изнашивания в отверстия запрессованы втулки 8 из антифрикционного материала. При сборке поверхности отверстий и хвостовиков натирают графитовым смазочным материалом.

Пример конструктивного оформления подшипника изображен на рис. 16.2. Основным элементом подшипника является вкладыш 1 с тонким слоем антифрикционного материала на опорной поверхности. Вкладыш устапавлива-

В целях повышения прочности подшипников, в особенности при переменных и ударных нагрузках, применяют так называемые б и-м е т а л л н ч е с к и е вкладыши, у которых па стальную основу наплавляют тонкий слой антифрикционного материала — бронзы, серебра, сплава алюминия и т. д. Биметаллические подшипники обладают высокой нагрузочной способностью.

Неразъемные подшипники выполняют в виде втулок, изготовляемых при небольших диаметрах (в среднем < 50 мм) целиком из антифрикционного материала (бронза, легкие сплавы, антифрикционный чугун), а при больших — из стали с заливкой пластичным антифрикционным материалом (баббит, свинцовая бронза).

Втулки небольшого диаметра (в среднем < 50 мм) изготовляют из холоднокатаных лент, бронзовых, латунных или из других антифрикционных металлов, поддающихся деформации в холодном состоянии. В гулки большою диаметра делают из биметаллических лент (стальная лента с тонким слоем антифрикционного материала).

Гребенчатый подшипник представляет собой ряд дисков, выполненных заодно с валом (рис. 404, я) или, чаще, на насадной втулке (вид б), входящих в кольцевые выточки корпуса, изготовленного из антифрикционного материала. В крупных подшипниках поверхности трения корпуса заливают баббитом или свинцовой бронзой. Между каждым диском и рабочими поверхностями оставляют зазор несколько сотых миллиметра.

Делают попытки использования однорядных шариковых подшипников для несения осевых нагрузок в обоих направлениях. В установках обычного типа это неосуществимо, так как в подшипнике, нормально рассчитанном на нагрузки в одном направлении (зачерненная стрелка на рис. 476, а), при реверсировании нагрузки (светлая стрелка) левое кольцо должно вращаться по посадочному поясу. Установка колец на плавающей втулке 1 (вид б) из антифрикционного материала с подводом смазки к трущимся поверхностям обеспечивает центровку колец и возможность их свободного вращения.

В общем и химическом машиностроении описываемые материалы находят применение для корпусов и деталей машин, в том числе таких, для которых требуются энергоемкие и теплопоглощающие материалы фрикционного и антифрикционного назначения, а также для автоклавов, цистерн для хранения и перевозки химикатов, аппаратов обезжиривания, восстановительных процессов, аппаратов сернокислотного производства и др.

полиамидные смолы (узлы и детали машин антифрикционного назначения: подшипники, втулки, вкладыши, шестерни и др.);

170±5 300±50 1,0—1,5 Повышенные антифрикционные свойства Детали антифрикционного назначения (подшипники скольжения и т. д.)

28. Характеристики термопластов антифрикционного назначения

Отечественная химическая промышленность разработала ряд термопластичных материалов антифрикционного назначения, которые пока не нашли широкого применения. В табл. 28 приведены характеристики этих материалов и их основные области применения.

В настоящее время производство полимеров является одной из самых динамичных подотраслей химической промышленности. Среди конструкционных полимеров наиболее видное место занимают материалы антифрикционного назначения. В табл. 1.1 представлены торговые марки АПМ, выпускаемых в различных странах мира.

кость и минимальный коэффициент трения [21 ]. Уменьшение коэффициента трения реактопластов достигается применением твердосмазочных порошковых, волокнистых и тканевых наполнителей и специальных добавок. Слоистые реактопласты антифрикционного назначения сочетают свойства твердо-смазочных и армированных материалов. В качестве наполнителей используют ткани из полиамидных, полиэфирных, фторопластовых, углеродных и хлопчатобумажных волокон. Основной недостаток этих пластиков — их высокая стоимость, нетехнологичность и большие потери материала при механической обработке деталей подшипников.

18. Коршак В. В., Грибова И. А. Краснов А. П. и др. Достижения в области создания самосмазывающихся пластмасс на основе термостойких полимеров//Новые износостойкие материалы фрикционного и антифрикционного назначения, их применение в промышленности. Л.: ЛДНТП, 1980. С. 9—12.

В табл. 4 приведены характеристики литейной медистой антифрикционной стали 3-31-3 для замены бронз и латуни в деталях антифрикционного назначения. Для защиты их от коррозии применяется цинкование.

В химическом машиностроении ситаллы используют для трущихся колец торцовых уплотнений, плунжеров и других деталей химических насосов и реакторов, мешалок, насадочных изделий, запорных клапанов, трубопроводов и облицовки химических аппаратов, в качестве мелющих тел для измельчения особо чистых материалов (люминофоров, пигментов), деталей теплообменников. В виде порошков с размерами частиц до 50—80 мкм ситаллы применяют в качестве наполнителей для пластмасс антифрикционного назначения, в частности фторо-пласта-4 и 40П (фторопластовые композиции Ф4Ж-20 с 20% ситалла и АМИП-15М с 15% ситалла по ОСТ В 6-05-5018—73, Ф40С15М1.5 с 15% ситалла по ТУ 01-55-3—72).

Капрон наполненный кг-ю ТУ НИИПМ № П-455—65 Графит коллоидный 10 1000 18 Для деталей конструкционного и антифрикционного назначения, работающих в узлах трения с затрудненной смазкой или без смазки




Рекомендуем ознакомиться:
Аппаратурного оформления
Аппроксимация зависимости
Аппроксимации перемещений
Априорные вероятности
Архитектурно строительных
Арифметическое результатов
Армирования железобетонных
Армированный волокнами
Армированные волокнами
Армированных материалов
Армированных стекловолокном
Армированной волокнами
Армированного углеродными
Абсолютной жесткости
Армирующих наполнителей
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки