Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Аэродинамических испытаний



Главной трудностью в продвижении на рынок более эффективных в отношении аэродинамических характеристик моделей является влияние моды. Форма автомобиля, изображенного на рис. 11.18 сильно отличается от типичных американских моделей, хотя и напоминает отдаленно некоторые европейские модели.

Аэродинамическое моделирование. Основная его задача — изучение на моделях аэродинамических характеристик тел, обтекаемых воздушным потоком.

Проектирование турбинных ступеней, предназначенных для работы в условиях значительных изменений параметров рабочего тела и внешних нагрузок [1 ], должно базироваться на детальном знании аэродинамических характеристик решеток турбинных профилей в широком диапазоне чисел М и углов атаки. Такие данные необходимы для проектирования тяговых турбин силовых установок сухопутного и водного транспорта, регулировочных и последних ступеней паровых турбин, газовых турбин, агрегатов импульсного турбонаддува, мощных малооборотных дизелей и др. Однако характеристики лопаточного аппарата в области режимов, далеких от расчетного, изучены недостаточно.

Первое десятилетие XX в. характеризуется широким развитием экспериментальных исследований плоских и изогнутых пластинок в аэродинамических трубах и использованием полученных результатов для определения аэродинамических характеристик крыльев первых самолетов, совершивших успешные полеты. Создается ряд аэродинамических лабораторий и специализированных научных организаций на Западе: Аэродинамический институт в Риме (Г. Финци и Н. Сольдати), аэродинамическая лаборатория при Национальной физической лаборатории в Англии (NPL); строится ряд аэродинамических труб в Германии, Канаде, США. Основное внимание при экспериментальных исследованиях и теоретических разработках в этот период уделяется подъемной силе крыла. В Англии, Италии, Канаде, Франции и США преобладал эмпирический путь в определении аэродинамических характеристик крыла. Наоборот, в России и несколько позже в Германии основное внимание обращали на теоретическое решение вопроса, при котором эксперимент играл вспомогательную роль [27].

Улучшения аэродинамических характеристик проточной части горелок с осевыми завихрителями можно также добиться применением профильных лопаток вместо плоских.

определения аэродинамических характеристик трактов головных образцов горелочных устройств;

Измерительная система предназначена для снятия аэродинамических характеристик регенерационной установки. Она состоит из датчиков, панели с измерительными показывающими приборами, шкафа с измерительными записывающими приборами, пневмо- и электропроводов. Датчики трех типов: для замера статического и полного — 9, 17, 20, динамического — 10, 19 и статического — 14, 18 напоров. Материал в регенератор поступает из бункера 15 по течке 16. При изучении влияния конструктивных параметров регенератора на его пропускную способность фиксировали время прохождения через регенератор порции смеси, предварительно просеянной на сите с ячейками 5X5 мм.

Для определения аэродинамических характеристик профиля нам придется использовать график на рис. 2, стр. 13, приложение III в [21]. Для профиля Н-16 экспериментальные газодинамические характеристики даны на стр. 18, приложение III в [21 ].

18. М а р к о в Н. М. Расчет аэродинамических характеристик лопаточного аппарата. Машгиз, 1955.

В заключение дадим некоторые ориентировочные данные о продолжительности опытов. При исследовании аэродинамических характеристик, для которых длительность установления равновесия между расходом и сопротивлением исчисляется секундами, длительность опыта ограничивается только выполнением нужного числа отсчетов. То же относится <к процессам горения высокоре-акщюнных нешлакующих топлив. При сведении тепловых балансов по газоходам и исследовании шаровых 132

Для начинающих экспериментаторов в порядке первого приближения автор .рекомендует следующие длительность опытов и интервал между замерами: балансовые испытания парогенераторов на газе и мазуте — 30—60 мин с интервалом между замерами 5 мин; балансовые испытания парогенераторов на твердом нешлакующем высокореа-кционном топливе — 40—80 мин с интервалом 5—'10 мин; то же на шлакующем топливе — от 1 до 2 ч с интервалом 5—10 мин; исследование аэродинамических характеристик — 20—30 мин с интервалом 2—3 мин.

Рис.12.53. Модели для аэродинамических испытаний сооружений

Рис. 12.54. Модели для аэродинамических испытаний сооружений с цилиндрическими покрытиями на квадратном плане и различными вариантами расположения стенового

Доводка проточной части на моделях не исключает широкого применения аэродинамических испытаний моделей из неметаллических материалов. Такие модели можно быстро изготавливать методом склеивания из отдельных элементов без какой-либо сложной оснастки. В качестве материала моделей используется органическое стекло и пенопласт (для неподвижных деталей) и спецпластмассы (для рабочих колес).

Аэродинамические испытания моделей позволяют отрабатывать напорную характеристику насоса. На рис. 7.4 показана модель для аэродинамических испытаний проточной части того же ГЦН. График напорной характеристики, полученный при испытании одной из моделей на воде и на воздухе (рис. 7.5), подтверждает хорошее совпадение результатов. Коэффициент моделирования, применяемый при аэродинамических испытаниях, зависит от размеров отрабатываемой проточной части и возможностей испытательного стенда.

Рис. 7.4. Модель насоса для аэродинамических испытаний:

Схема стенда для аэродинамических испытаний модели пылеугольной горелки котла П-57 показана на рис. 63.

Тепловой режим выбирается на основе проведенных теплотехнических и аэродинамических испытаний всей печной установки. Тепловой баланс выявляет участки с повышенными тепловыми потерями, а расчет газового баланса, экспериментальное установление мест больших прксосов наружного воздуха в печь или выбивания горячих газов из печи позволяют найти недостатки в уплотнении печной кладки или ее гарнитуры.

Последняя ступень прошла всю последовательность аэродинамических испытаний, начиная с продувок решеток профилей. Особую ценность имели ее испытания в модельной пятиступенчатой паровой турбине ЦКТИ (масштаб 1/3), которые выявили газодинамику потока и влияние влажности на потери энергии.

На этом рисунке представлены результаты аэродинамических испытаний модели одной из мазутных горелок; из схемы движения топлива: и воздуха видно, как в поперечных сечениях на различном расстоянии от горелки движутся возвращающиеся к ней газы и выходящий из нее конусообразный воздушный поток. Вертикальные линии 6—6 и 6'~6' характеризуют два поперечных сечения, а отложенные от этих линий горизонтальные стрелки соответствуют значениям скорости воздуха

Для построения зависимости расхода действительного напора насосного колеса можно воспользоваться данными аэродинамических испытаний насосного колеса на специальном аэродинамическом стенде.

Для дальнейших рассуждений используют треугольники скоростей, построенные по данным аэродинамических испытаний для средней струйки. Напор этой струйки, подсчитанный по треугольникам скоростей, равен интегральному напору колеса. Полагают также, что режимы с одинаковым к. п. д. у натурного и модельного насосов имеют место при равенстве углов а.




Рекомендуем ознакомиться:
Административно технического
Адсорбции ингибиторов
Адсорбционной способностью
Адсорбционно хемосорбционные
Адсорбированном состоянии
Агрегативной устойчивости
Агрегатное состояние
Абонентских установок
Агрегатов мощностью
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки