Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Армированный волокнами



Поверхность сосуда подвергают тщательной пескоструйной обработке или полировке, а затем на облицовочный мат толщиной 0,254 мм и стекломат массой 32 г наносят связующее, содержащее углеродный наполнитель, армированный стекловолокном. Такая система может быть использована и для заземления воздуховодов. Применение данного метода позволяет достигнуть величины сопротивления порядка 1340—1660 Ом/м. Через восемь лет эксплуатации одной из таких емкостей проявилась разница в температурных коэффициентах линейного расширения между внутренним облицовочным слоем, содержащим углеродный наполнитель, и основной конструкцией емкости. Это особенно важно для емкостей, эксплуатирующихся при повышенных температурах (93—110° С). При правильной установке электропроводящей

1 —-от незначительного до слабого повреждения (применимы почти всегда); 2 — от слабого до умеренного повреждения; s — от умеренного до сильного повреждения (ограниченное применение); 4 — фенольный пластик, армированный стекловолокном; 5 — фенольный пластик с асбестовым наполнителем; 6 — фенольный пластик без наполнителя; 7 — эпоксид нал смола с ароматическим отвердителем; S — полиуретан; 9 — полиэфир с наполнителем из стекловолокна; Ю — полиэфир с минеральным наполнителем; 11 — полиэфир без наполнителя; 12 — силикон с наполнителем из стекловолокна; 13— силикон с минеральным наполнителем; it — силикон без наполнителя; 15 — фурановая смола; 16 — меламиноформаль-дегидная смола; 17 — мочевиноформальдегидная смола; 18 — анилиноформальдегидная смола.

Температура пропарки в течение 8 час, °С портландцементный камень неармированный портландцементный камень, армированный стекловолокном без покрытия портландцементный камень, армированный стекловолокном с полиорганосило-

Показатели свойств Блочный Суспензионный Эмульсионный Сополимер стирола и акрило-нитрила Армированный стекловолокном v 20-35%)

Показатели свойств Блочный Суспензион -ный Эмульсионный Сополимер стирола и акрило-нитрила Армированный стекловолокном (20-35%)

Алюминиевый сплав, армированный стекловолокном, содержащим оксид урана, обладает повышенной прочностью при температуре 823 К и может быть использован в качестве топливных пластин ядерных реакторов в энергетике.

2. Покрытия, материал трубопровод: 1 — стеклопластик армированный, 2 — пластик паралинер, 3— армированный стекловолокном, пластик гетрой, 4 — армированный стекловолокном, пластик, 5 — феиолии, 6 — полиэфирная смола, армированная стекловолокном, 7 — саран, 8 — полихлорвинил, 9 — полипропилеи, 10 — иеопреи, // — твердая резина, 12 — буиа N, 13 — пластик, 14 — стеклопластик, 15 — полиэфирная смола, 16 — фенолформальдегидная смола, 17 — стекло, 18 — тефлон, 19 — карбайт, 20 — высокоплотный полиэтилен, 21 — нержавеющая сталь 316, 2Я — иитрильный иаучук.

«Кантон» — используется при температурах до 316 "С Защитный слой из силоксанового каучука толщиной 3,2 мм Силоксановый каучук, армированный стекловолокном Найлон— используется при температурах до 179 °С Пленка из ПВО— используется при температурах до 121 °С

Материал Армированный стекловолокном премикс общего назначения Дугостойкнй премнко Быстроотвержда-ющийся премикс. армированный стекловолокном Трудиосгораемый премикс, наполненный ГОА Трудносгораемый премикс, содержащий галоидзаме-щенные смолы Химически загущенный премика

Разработка оригинального корпуса автомобиля «Корвет» была основана на предположении, что армированный стекловолокном полиэфир будет реагировать на напряжения так же, как и сталь в случае использования композита с толщиной примерно в 3 раза большей, чем у аналогичного стального листа. Таким образом, лист из АВП с армированием стекловолокном толщиной 2,5 мм следует использовать для замены стального листа толщиной 0,95 мм в панелях кузовов, что приводит к снижению массы на 40 %. Хотя такой подход можно назвать эмпирическим правилом, однако обычно его следует полагать излишним упрощением. Большая толщина АП компенсирует более низкий модуль упругости при изгибе, и используемые панели приблизительно равны по жесткости панелям, изготовленным из стального листа толщиной 0,95 мм. Прочность панели из композита будет во много раз превышать прочность аналогичного стального листа благо-

армированный волокнами с одинаковыми круговыми поперечными сечениями, центры которых лежат в узлах прямоугольной сетки (рис. 1,а).

При комнатных температурах и при 873 К усталостная прочность стержневого эвтектического композита Fe — Fe2B выше, чем чистого железа [24]. Усталостные трещины в этом композите зарождаются не на поверхности раздела матрица — волокно, а в местах выхода матрицы на поверхность образца. Де Сильва и Чэдуик рассмотрели возможные дислокационные механизмы, действующие при циклическом нагружении эвтектических композитов [24]. Если дислокации матрицы при скольжении пересекают поверхность раздела и армирующую фазу, то они перерезают упроч-нитель по минимальному размеру сечения. Напротив, скопление скользящих дислокаций матрицы у поверхности раздела может привести к концентрации напряжений и разрушению волокна. И тот и другой механизмы оставляют возможность для дальнейшей деформации матричной фазы. Эвтектический сплав Fe — Fe2B, в котором не действует ни один из этих механизмов, ведет себя как обычный металл, армированный волокнами, т. е. степени деформации волокна и матрицы должны быть соизмеримы. Таким образом, поведение этого сплава при циклическом нагружении иное, чем систем А1 — А1Э№ и Ni — Ni3Nb.

эпоксидной матрицы, 755 К и выше в случае металлической матрицы), чтобы получить слоистый композит, армированный волокнами. Такие композиты, наряду с направлениями и плоскостями: высокой прочности, обычно имеют слабые плоскости и направления, а композиты с такими свойствами могут отличаться в эксплуатации от гомогенных изотропных материалов.

В разделе IV обсуждалось использование низкотемпературных материалов. В настоящее время исследуются экспериментальные композиции, которые обеспечат улучшение эксплуатационных качеств применительно ко всем секциям двигателя. К ним относятся титан, армированный борными волокнами; никель, армированный волокнами карбида кремния; различные суперсплавы, армированные проволоками из тугоплавких металлических сплавов. Последний тип композиций открывает возможности для замены в будущем существующих сплавов для лопаток турбин более легкими материалами с повышенной выносливостью при температурах свыше 1100° С.

Алюминий 6061, армированный волокнами бора, является в настоящее время наиболее усовершенствованным волокнистым композитом с металлической матрицей. На рис. 1, а приведены кривые напряжение — число циклов до разрушения (S — N) для характерных современных композитов, а микроструктуры их поверхностей раздела изображены соответственно на рис. 1, б для волокон без покрытия и на рис. 1, в для волокон с покрытием SiC *),

Виды роста усталостных трещин, наблюдавшиеся в металлах, армированных волокнами, соответствуют прогнозам, сделанным на основе рассмотрения упругого поля напряжений у конца трещины. Было обнаружено большинство из отмеченных в табл. III эффектов влияния поверхности раздела на рост трещин [22]. Эти и другие возможные виды роста усталостных трещин проиллюстрированы на рис. 10. То, какой из видов роста трещин реализуется в данном композиционном материале, зависит от относительных модулей, предела текучести и вязкости волокна и матрицы и от прочности и структуры поверхности раздела между ними. По-видимому, идеальным в смысле усталостной прочности является такой армированный волокнами металл, который имеет вязкую матрицу, обладающую невысоким пределом текучести, хрупкие волокна с высоким пределом текучести и слабое .сцепление на поверхностях раздела (т. е. разрушение происходит на поверхности раздела, а не в матрице) [22].

Если рассмотреть композит, армированный волокнами постоянной прочности, но имеющими дефекты, снижающие прочность до 0* и удаленные друг от друга на расстояние d, можно выделить два варианта в зависимости от того, будет d меньше или больше 2г/, данного уравнением (34). В первом случае волокна всегда будут рваться в слабых точках, и разрушающее напряжение волокон, измеренное в плоскости разрушения матрицы, будет лежать в пределах между а* и а* + (2 т/г) (d/2), откуда среднее разрывное напряжение волокон равно

Методом горячего прессования получали твердосплавный материал ВК6 (94% WC, 6% Со), армированный волокнами вольфрама [69]. Температура прессования составляла 1400—1500° С, давление прессования 100—160 кг/см2, время прессования 3— 5 мин. В этих условиях в процессе прессования образуется жидкая фаза [Со + (WC)], которая взаимодействует с вольфрамовым волокном, образуя на его поверхности хрупкую фазу. Для предотвращения взаимодействия на волокно наносили слой карбида циркония толщиной 3—4 мкм методом осаждения из парогазовой фазы. Армирование вольфрамовыми волокнами сплава В Кб позволило повысить ударную вязкость при комнатной и повышенной температурах в 1,5—2,0"*раза.

Никель, армированный волокнами бора, карбида бора, вольфрама, стальной проволокой. По описанной выше технологической схеме с использованием электролита Уотса были получены композиционные материалы на основе никеля, армированные волокнами бора, карбида кремния и вольфрама [224]. Листовые материалы толщиной до 3,2 мм имели близкую к теоретической плотность и регулярное распределение упрочняющих волокон. Однако практически нет ограничений для изготовления и более толстых листов или пластин.

Алюминий, армированный волокнами бериллия 136 ----------борными 96, ПО, 133

Магний, армированный волокнами:




Рекомендуем ознакомиться:
Асимметричном нагружении
Асимптотическими формулами
Асимптотически устойчивый
Асимптотически устойчивого
Асинхронный электродвигатель
Асинхронных короткозамкнутых
Абсолютной температуре
Атмосфера содержащая
Атмосфере очищенного
Атмосфере сероводорода
Атмосфере загрязненной
Атмосферным воздействиям
Атмосферном павильоне
Аттестация специалистов
Аттестации сварщиков
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки