Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Абсолютной жесткости



герметичности резервуаров. При этом проверяемый резервуар заполняется каким-либо радиоактивным газом (например аргоном), а наличие и величина утечки газа определяется с помощью счетчика Гейгера. В производстве домашних холодильников широко применяются физические методы установления утечки газа. Так, холодильный агрегат в качестве хладоагента заполняется газом фреон 12. Условия работы холодильника требуют абсолютной герметичности всех многочисленных паяных и сварных соединений агрегата. Определение утечки фреона 12 производится при помощи специального прибора — галлвидоискателя. Прибор основан на измерении степени ионизации нагретого хлора, содержащегося во фреоне 12. Для этого загазованный воздух, содержащий фреон 12, миниатюрным вентилятором прогоняется через прибор, имеющий нагревательный элемент и электроизмерительное устройство. Прибор портативен (он имеет вид и размер паяльной лампы) и обладает высокой чувствительностью.

Для обеспечения абсолютной герметичности ответственных объектов применяются фланцевые соединения с обваркой «на ус», в которых две металлические плоские пластины по внутреннему'периметру на заводе-изготовителе привариваются каждая к соответствующему фланцу, а по наружному периметру свариваются взаимно, как правило, при монтаже. Недостаток такого соединения — необходимость срезания «уса» для разъема соединения

Герметичность запорного органа проверяется испытанием изделия воздухом или водой под давлением, равным условному или рабочему, либо пониженным давлением, значение которого указывается в техдокументации. В закрытом положении запорная арматура не должна пропускать среду из одной части трубопровода в другую. Однако в ряде случаев нет необходимости предъявлять к арматуре особо высокие требования в отношении герметичности, поскольку иногда некоторая незначительная протечка среды допустима, а обеспечение абсолютной герметичности запорного органа технически сложно и экономически бывает пе-оправдано [4]. В связи с этим разработана классификация арматуры по классам герметичности с соответствующими нормами допустимой протечки, предусмотренными ГОСТ 9544—75. Класс герметичности устанавливается в зависимости от назначения арматуры:

Уплотнения движущихся деталей широко представлены во всех машинах, в которых рабочая среда (жидкости, пары или газы) имеет давление, отличное от давления окружающей среды. Ни одна конструкция уплотнения не обеспечивает абсолютной герметичности, однако утечки через уплотнения могут быть доведены до ничтожно малых величин, не оказывающих практически никакого влияния на работу машины.

Рассматриваемые способы уплотнения подвижных соединений служат для устранения (уменьшения) утечек жидкостей, паров или газов, которые вследствие избыточного наружного или внутреннего давления просачиваются через зазоры между неподвижными и движущимися деталями. Во всех видах уплотнений подвижных соединений используется свойство щелей или зазоров при известных условиях оказывать значительные гидравлические сопротивления перетекающей через-них среде. Абсолютной герметичности при этом не достигается, однако утечка становится весьма малой.

вания абсолютной герметичности (при сжатии вредных или ценных газов) в крейцкопфных конструкциях применяется промежуточный фонарь между рамой и цилиндрами, соединённый со всасывающим трубопроводом. В бес-крейцкопфных компрессорах устраивают герметичный картер, заполненный газом при давлении всасывания (компрессоры холодильных машин).

СПД-1 рекомендуется устанавливать на объекте несколько ниже точки отбора командного импульса, что повышает чувствительность прибора. Нормальная работа прибора обеспечивается при абсолютной герметичности импульсной пневмолинии и надмембранной полости.

К недостаткам манометрических термометров относится: трудность ремонта при требовании абсолютной герметичности системы.

Достигнуть абсолютной герметичности в разъемных и подвижных соединениях машин чрезвычайно трудно, поэтому в работающей машине обычно имеется некоторое отпотевание в местах соединений. Для новой машины негерметичность в неподвижном соединении обычно свидетельствует о наличии дефекта в уплот-

2. Энергетические и химические машины, в том числе судовые энергетические установки, применяемые в обитаемых помещениях и работающие непрерывно в течение десятков тысяч часов и нескольких лет до капитального ремонта. Рабочие жидкости часто агрессивные, горячие, токсичные, требующие абсолютной герметичности уплотнительных устройств, основным требованием к которым является повышенный ресурс и надежность.

Утечка по уплотнению в соответствии с уравнениями (29) и (31) пропорциональна его периметру и снижается до минимума при контактном давлении рк ~>Ркт\а- Дальнейшее повышение рк не-^ходимо для обеспечения определенного избыточного давления, ,iO малоэффективно для герметизации различныхУдефектов: рисок, царапин, раковин, срезов, колец, посторонних включений. Чтобы исключить влияние этих случайных факторов, ширина уплотнения / должна превосходить определенный минимум, достаточный для перекрытия длины возможных дефектов. Для достижения абсолютной герметичности необходимо, проектируя и изготовляя агрегат, добиваться исключения вероятности случайных дефектов за счет: 1) минимального периметра уплотнений В; 2) оптимальной обработки уплотняемых поверхностей; 3) тщательного контроля за возможными дефектами, чистотой сборки, предотвращением повреждений уплотнений при сборке (срезы резиновых уплотнений и т. д.); 4) обеспечения контактного давления рк mln во всех режимах работы в течение всего срока эксплуатации.

Современная техника выдвигает повышенные требования к точности работы механизмов. Это потребовало отказаться от методов расчета механизмов, основанных на предположении об абсолютной жесткости звеньев. Сейчас получили распространение методы кинематического и динамического исследования механизмов с учетом деформируемости звеньев, их колебаний, воздействия вибраций на окружающую среду и человека.

Определение длины движущегося тела. Формула сокращения длины движущегося тела. Изменение формы движущихся тел. Оценка величины сокращения. О реальности сокращения движущихся тел. О сокращении и абсолютной жесткости тел

В релятивистской теории при рассмотрении движений материальных тел с ускорением нельзя пользоваться представлениями об их абсолютной жесткости.

О сокращении и абсолютной жесткости тел. Представим себе две не связанные между собой, изолированные покоящиеся материальные точки с координатами х\ и JC2(*2>-*i). Расстояние между ними /=*2— х\. Допустим, что в некоторый момент времени эти точки начали ускоряться по одинаковому закону в направлении положительных значений оси х. Это означает, что в каждый момент времени скорости этих точек будут одинаковыми, а следовательно будут одинаковыми и пути, пройденные ими от исходных положений. Отсюда мы заключаем, что расстояние между рассматриваемыми точками в процессе ускорения остается неизменным, равным /. С точки зрения ускоренно движущихся наблюдателей,- связанных с материальными точками, дело будет обстоять по-другому. Если они будут каким-то способом измерять расстоя-

Часто для определения параметров движения машин достаточно их определение в предположении абсолютной жесткости звеньев. При этом пренебрегают внутренними силами и рассматривают движение машины как жесткой системы под действием лишь внешних сил. Пусть машинный агрегат уподоблен некоторому жесткому звену с приведенной массой т„ или приведенным моментом инерции /„, к которому приложены силы Рю или пары сил Мю движущих и полезных сопротивлений Fc или Мс. В качестве звена приведения удобно выбирать звено, совершающее одно из простейших движений — поступательное или вращательное, определяемые соответственно линейной координатой s или углом <р.

Одно из наиболее ранних применений такой методологии было осуществлено Доу и Розеном [8], которые считали материал матрицы упруго-идеально-пластическим, а волокна упругими. Более совершенная схема позже была опубликована Шу и Розеном [35], хотя они предпочли использовать предположение об абсолютной жесткости волокон, а не об их упругости. Так как принимаемые граничные условия определяются средними значениями в большей мере, чем локальными, такие исследования обычно используются для грубой оценки свойств композита в целом, но не для оценки локальных значений напряжений и деформаций. В этом случае соответствующие теории нельзя применить к микромеханическому анализу, поскольку они не описывают локального поведения.

По мере совершенствования методики термоусталостных испытаний определение деформаций осуществляется все более точными методами. Так, в начальный период термоусталостных испытаний деформации рассчитывались в предположении абсолютной жесткости системы и постоянства температур на рабочей длине образца [16, 186, 196, 257]. Проведение тщательного термо-метрирования в статическом и динамическом режимах позволило, выявить значительное несоответствие принятого допущения характеру действительного распределения температур вдоль образца [138, 191, 192]. При этом деформации, определяемые с учетом жесткости отдельных элементов машины и образца, а также непостоянства температурных полей, оказываются отличающимися в 1,5—2 раза от деформаций, рассчитанных по методике [16, 186„ 196, 257].

По мере совершенствования методов термоусталостных испытаний определение деформаций осуществляется все более точными методами. Так, в начальный период термоусталостных испытаний расчет деформаций производился в предположении абсолютной жесткости системы и постоянства температур на рабочей длине образца [1—4]. Проведение тщательного термометрирования в статическом и динамическом режимах позволило выявить значительное несоответствие принятого допущения характеру действительного распределения температур вдоль образца [5—7]. При этом деформации, определяемые с учетом жесткости отдельных элементов машины и образца, а также непостоянства температур-

Колебаниям балочного типа (т=1) вследствие абсолютной жесткости кольца 1, соединенного с внутренним контуром пластины, соответствуют условия

Угловая скорость вращения ротора со = со*, соответствующая потере его устойчивости, обычно выше первой критической скорости, найденной в предположении абсолютной жесткости опор и отсутствия сил внутреннего трения. Поэтому в широком диапазоне скоростей, часто перекрывающем рабочие режимы машины, задача об устойчивости ротора может не решаться.

Точное вычисление коэффициента k6 представляет собой, конечно, очень сложную задачу и не может быть выполнено при проектировании хотя бы уже потому, что истин-ное расположение небаланса ротора по его длине всегда является неизвестным. Однако приближенная оценка порядка его величины в диапазоне оборотов 0 << со <С 1,2-4-1,3(0!, где ы1 — первая критическая скорость рассматриваемого ротора, вычисленная в предположени абсолютной жесткости его опор, может быть для двухопорного ротора выполнена по указанной ниже формуле (III. 9); эта оценка достаточна для того, чтобы иметь .представление о возможности (или недопустимости) для данного ротора ограничиться балансировкой его на низкооборотном балансировочном станке. Эта формула имеет вид




Рекомендуем ознакомиться:
Агрегатов различных
Абразивные инструменты
Агрессивных жидкостей
Агрессивными компонентами
Агрессивность атмосферы
Академией коммунального
Аккумулирующую способность
Аксиальной циклонной
Аксиально поршеньковые
Аксиально поршневым
Активации ползучести
Активирования поверхности
Абразивными частицами
Активными свойствами
Активного материала
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки