|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Асинхронных короткозамкнутыхв) максимальный прогиб валов асинхронных двигателей не должен быть больше 0,1 воздушного зазора; для многих рабочих машин) спад начинается близ точки с абсциссой ?' = 0,9, для которой У,• = 0,974/d). Если k>k', то даже небольшое обострение саморегулирования (т. е. небольшое увеличение коэффициента /г) приводит к резкому снижению необходимой величины УГ, т. е. к уменьшению проектируемого маховика. Такой результат имеет большое практическое значение: если привод рабочих машин осуществляется от асинхронных или шунтовых электродвигателей, характеристика которых близка к вертикали (рис. 4.1, 4.5,6) и у которых, следовательно, k > 0,9, то необходимый момент инерции явно меньше Jcn. Значит, в указанных случаях классические методы динамического синтеза дают завышенный результат. Этим и объясняется тот непонятный, на первый взгляд, факт, что валы различных станков, механических пил, прессов и т. п. рабочих машин, приводимых от асинхронных двигателей и имеющих сравнительно небольшие маховики, вращаются тем не менее с небольшой неравномерностью. Расчет с учетом влияния резко выраженного саморегулирования (когда k>k'} позволяет сознательно создавать маховики с небольшим моментом инерции, а следовательно, компактные и с меньшей металлоемкостью. Рис. П. Зависимость Т] и cos ф от для асинхронных двигателей ПУСКОВОЙ МОМЕНТ электродвигателя - механич. вращающий момент, развиваемый электродвигателем на валу во время пуска. П.м. всегда больше номин. вращающего момента двигателя. ПУСКОВОЙ РЕОСТАТ - переменный резистор в цепи якоря электродвигателя для уменьшения броска тока при пуске. П.р. бывают металлич. (из проволоки с высоким омич. сопротивлением), жидкостные (сопротивление регулируется изменением площади погружения плоского электрода в 8-10%-ный водный р-р повар, соли), угольные (столбик из угольных шайб, сопротивление к-рого меняется при изменении давления на него). ПУСКОВОЙ ток - ток, потребляемый электродвигателем из сети в момент пуска. П.т. может во много раз превосходить по силе номин. ток двигателя. Для ограничения силы П.т. включают пусковой реостат; силу П.т. мощных синхронных и асинхронных двигателей иногда ограничивают реакторами. Ограничение П.т. бывает также необходимо для уменьшения пускового момента по условиям механич. прочности валов и др. частей приводимого в движение механизма либо для достижения более плавного пуска по условиям производств, процесса. для многих рабочих машин) спад начинается близ точки с абсциссой ?' = 0,9, для которой /с = 0,974/со. Если k>k', то даже небольшое обострение саморегулирования (т. е. небольшое увеличение коэффициента k) приводит к резкому снижению необходимой величины Jc, т. е. к уменьшению проектируемого маховика. Такой результат имеет большое практическое значение: если привод рабочих машин осуществляется от асинхронных или шунтовых электродвигателей, характеристика которых близка к вертикали (рис. 4.1, 4.5, б) и у которых, следовательно, k > 0,9, то необходимый момент инерции явно меньше Jco- Значит, в указанных случаях классические методы динамического синтеза дают завышенный результат. Этим и объясняется тот непонятный, на первый взгляд, факт, что валы различных станков, механических пил, прессов и т. п. рабочих машин, приводимых от асинхронных двигателей и имеющих сравнительно небольшие маховики, вращаются тем не менее с небольшой неравномерностью. Расчет с учетом влияния резко выраженного саморегулирования (когда k>k') позволяет сознательно создавать маховики с небольшим моментом инерции, а следовательно, компактные и с меньшей металлоемкостью. ПРИМЕЧАНИЯ. I. Под номинальным 'шелом оборотов понимается наибольшее их число, при котором оборудование должно работать в течение установленного срока службы с сохранением параметре» и пределах установленных норм. 2. Для насосов с приводом от электродвигателя допускаются числа оборотов, равные номинальным числам оборотов асинхронных двигателей. ПУСКОВОЙ ТОК — ток, потребляемый электродвигателем из сети в момент его запуска. Сила П. т. может в неск. раз превосходить номин. силу тока двигателя. Для ограничения силы П. т. при пуске асинхронных двигателей с фазным ротором и двигателей пост, тока в цепь ротора последовательно включают токоограничивающее сопротивление; силу П. т. крупных синхронных двигателей иногда ограничивают реакторами. УСТОЙЧИВОСТЬ НАГРУЗКИ — способность асинхронных электродвигателей, входящих в состав комплексной нагрузки электрич. системы, продолжать работу при значит, отклонении от номинальных значений электрич. напряжения в сети или загрузки приводимого механизма. В мощных энергосистемах асинхронные двигатели обычно работают с большим запасом устойчивости. При питании группы асинхронных двигателей от источника соизмеримой мощности возможно нарушение У. н.; асинхронный двигатель тормозится, а затем останавливается — «опрокидывается», что сопровождается резким увеличением потребляемого тока, реактивной мощности и снижением напряжения сети. Процесс снижения напряжения в энергосистеме, вызванный нарушением У. н., наз. «лавиной напряжения». При этом нарушается устойчивость всей системы. Для повышения У. н. применяют автоматическое регулирование возбуждения на синхронных машинах (генераторах, двигателях), увеличивают долю синхронных двигателей в составе комплексной нагрузки, обеспечивают необходимый резерв реактивной мощности. Для асинхронных двигателей возможны три режима движения, отмеченные на характеристиках ЛЗД = MA(S) и Мл = ЛЗд(сЬ) цифрами /, //, ///. Л4/МН для асинхронных двигателей Работал в Энергетическом институте А Н СССР, руководя лабораторией электромеханики. Предложил новые схемы асинхронных двигателей с улучшенными пусковыми характеристиками, новые конструкции электрических машин, способы улучшения коммутации машин постоянного тока и пр. Автор учебников по машинам постоянного тока, асинхронным двигателям и коллекторным машинам. Как показали исследования асинхронных короткозамкнутых двигателей, выполненные В. А. Шубенко и его сотрудниками (И. С. Пинчуком, Ю. П. Агафоновым, А. В. Карочкиным), электромагнитные переходные процессы в асинхронном короткозамкну-том двигателе при определенных условиях могут оказывать существенное влияние на динамические явления в машинном агрегате. Пускатели магнитные 9—150 --• асинхронных короткозамкнутых электродвигателей — Схемы 8 — 65 --- асинхронных короткозамкнутых электродвигателей нереверсивных — Схемы 8 — 65 --- асинхронных короткозамкнутых электродвигателей реверсивных 8— 65 Пускатели моторные 9—150 Пусковые дизельные клапаны с пневматическим приводом 10 — 342 Пусковые механизмы двигателей внутреннего В целях уменьшения расхода энергии при пуске в ход в часто пускаемых электроприводах необходимо стремиться: 1) к уменьшению приведённого махового момента системы; 2) махового момента электродвигателей. Тепло во время пуска двигателей постоянного тока и асинхронных с кольцами выделяется как в главных цепях, так и в добавочных сопротивлениях. В асинхронных короткозамкнутых двигателях оно выделяется в обмотке ротора. Поэтому конструирование короткозамкнутых асинхронных двигателей на большое число пусков в час сложно. Ко-роткозамкнутые двигатели для таких условий могут быть лишь малых мощностей с уменьшенным маховым моментом и повышенным номинальным скольжением. Применение двигателей подобного типа даёт возможность вести производственный процесс более интенсивно и с меньшими потерями электрической энергии. Согласно ГОСТ 183-41 (п. 74-77) кратность начального пускового вращающего момента, т. е. Мнач : MN, у трёхфазных асинхронных короткозамкнутых двигателей должна быть не ниже 0,9. Кратность минимального вращающего момента в процессе пуска того же двигателя должна быть не ниже 0,6. По ГОСТ 183-41 (п. 74—76) в крановых трёхфазных асинхронных короткозамкнутых двигателях при С=25°/0 кратность начального пускового вращающего момента должна быть не ниже 1,65, а кратность минимального вращающего момента в процессе пуска — не ниже 1,4. Соответственно этому кратности максимальных вращающих моментов крановых трёхфазных асинхронных двигателей при С=25°/п должны быть: Шунтовые двигатели постоянного тока значительно сложнее, дороже и тяжелее асинхронных (короткозамкнутых); их целесообразно применять лишь в тех случаях, когда требуется широкое и плавное регулирование скорости. —-— асинхронных короткозамкнутых двигателей — Определение по каталожным данным 511 Размерный ряд учитывает, что в большинстве случаев привод гидромуфт осуществляется от асинхронных короткозамкнутых двигателей. Числа оборотов и мощности гидромуфт соответствуют параметрам новой серии электродвигателей АО и АО2, а также выпускаемых в настоящее время серий А и АТД. 51. Таблица взаимозаменяемости асинхронных короткозамкнутых взрывобезо-пасных двигателей старых серий (ВАО, КО, МА36) двигателями новой единой серии В и ВР. Донецк: ВНИИВЭ, 1975. 17 с. В кранах-штабелерах подвесного или опорного типа механизм передвижения аналогичен механизмам обычных мостовых кранов или электроталей. Однако в кранах-штабелерах обязательно наличие второй, более низкой, чем рабочая, скорости для механизма передвижения моста, а краны, управляемые из кабины, обычно имеют и двухскоростной привод передвижения тележки. Изменение скорости достигается путем применения двухскоростных асинхронных короткозамкнутых электродвигателей. При необходимости изменения скорости в широких пределах применяют установку специальных микроприводов. Аппаратура ручного управления электродвигателями. Прямой пуск асинхронных короткозамкнутых электродвигателей малых мощностей с помощью пакетных выключателей. Устройство последних. Реверсивный пуск асинхронных короткозамкнутых электродвигателей с помощью рубящего переключателя. Пуск электродвигателей с переключением со звезды на треугольник с помощью пакетного переключателя. Схемы пусков. Рекомендуем ознакомиться: Аварийных отключений Аварийной остановке Аварийного освещения Аварийном отключении Авиационные конструкции Авиационных конструкций Абсолютное изменение Авиационно космических Автоклавного твердения Автоматическая компенсация Абсолютное отклонение Автоматический сигнализатор Автоматические газоанализаторы Автоматические устройства Автоматических измерений |