Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Аварийных отключений



Источники информации выбирались таким образом, чтобы после систематизации данных можно было формировать массивы переменных управления и критерия аффективно ст». Конкретные данные о безотказности, долговечности и ремонтопригодности содержатся в ремонтных журналах, актах аварийных остановов, ведомостях дефектов, нормативных актах на замену изнашивающихся частей. Информация о затратах на поддержание работоспособности и надежности , собиралась на основании имеющихся в планово-ьконокических службах комбинатов материалов о стоимости зал частей, цеховых расходах, а также калькуляций себестоимости единицы продукции и часа простоя бумагоделательной машины. Обработка эксплуатационной информации проводилась с помощью стандартных и оригинальных программ на ЗБМ ЕС ЮЗС.

розии. Статистика показывает, что из большого количества аварийных остановов котельных агрегатов значительная доля приходится на сквозные коррозионные поражения экранных экономайзерных и пароперегрева-тельных труб барабанов котлов, вызванные нарушением требований противокоррозионной защиты. Особо острый характер коррозия приобрела на блочных электростанциях с прямоточными котлами, на которых появление даже одного коррозионного свища в любом их элементе приводит к останову всего блока, что связано с большой недовыработкой электроэнергии, и резкому снижению экономичности. Так, например, убыток, причиняемый остановом аа одни сутки стандартного блока мощностью 300 МВт, достигает иногда 150 тыс. руб.

При опорожнении барабана без применения расхолаживающих устройств температура металла оказывается выше температуры насыщения при давлении в котле на 50—60 °С и более. Поэтому при заполнении котла, а также при включении дымососов или увеличении сброса пара из расхолаживаемого котла возможны тепловые удары из-за заброса воды «а металл барабана. Существует зависимость между количеством поврежденных очков водоспускных труб и количеством аварийных остановов, сопровождающихся полным опорожнением барабанов.

Наряду с паропроводами, паросборниками и коллекторами следят также за ползучестью змеевиков пароперегревателей. Температура перегретого пара колеблется в определенных довольно широких пределах. При нарушениях режима работы котла возможны существенные отклонения температуры перегретого пара от расчетной. Для предупреждения аварийных остановов котла из-за

При гидравлических испытаниях остановленного на ремонт котла необходимо внимательно проверять вальцовочные соединения. Особо тщательно должна осуществляться проверка после аварийных остановов котла, когда возможны резкие и неравномерные охлаждения барабанов, особенно котлов высокого давления, у которых барабаны имеют наиболее толстые стенки.

Как показал опыт эксплуатации котлоагрегатов различных типов (ТП-230, ПК-40, ТП-81, ТП-87), топки с твердым шлакоудалеиием на этих углях работали ненадежно и неэкономично: имело место сильное (вплоть до аварийных остановов котлоагрегатов) шлакование нижней части топки и горелок. Одновременно q^ составляло не менее 3—4%, а устойчивый топочный процесс без подсветки мазутом обеспечивается лишь при нагрузках более 80—85% номинальной.

В 1958 г. при вводе в эксплуатацию нескольких котлов ТП-230-Б 'было обнаружено большое количество продуктов коррозии в экранной системе. При кислотной промывке из каждого котла извлекли до 1 т окислов железа. Беля бы эти окислы не были своевременно удалены, их наличие могло -бы стать причиной нескольких аварийных остановов каждого из котлов.

В настоящее время кислотной промывке перед первичным пуском в эксплуатацию подвергаются почти все котлы ТКЗ. Количество вымываемых окислов железа различно, но несомненно, что широкое внедрение предпусковых кислотных промывок обеспечило уменьшение числа аварийных остановов котлов в первый период их эксплуатации.

Скажем о причинах аварийных остановов ПГУ в период пуска.

Количество аварийных остановов котлов из-за повреждений барабанов сравнительно невелико. Однако необходимо отметить, что повреждения барабанов и коллекторов котлов из-за упуска воды — основная причина все еще имеющих место взрывов котлов.

Большинство аварийных остановов котлов приходится на сквозные коррозионные поражения экранных, экономай-зерных, пароперегревательных труб и барабанов котлов. Появление даже одного коррозионного свища у прямоточного когла приводит к останову всего блока, что связано с недовыработкой электроэнергии. Коррозия барабанных котлов высокого и сверхвысокого давления стала основной причиной отказов в работе ТЭЦ. 90 % отказов в работе из-за коррозионных повреждений произошло на барабанных котлах давлением 15,5 МПа. Значительное количество коррозионных повреждений экранных труб солевых отсеков было в зонах максимальных тепловых нагрузок.

Большое значение для горнодобывающей промышленности имеет дальнейшее усовершенствование приводов шахтных подъемов. Приводы снабжаются системами автоматического регулирования, обеспечивающими с большой точностью изменения скорости подъемного двигателя за цикл подъема. Такие электроприводы с повышенной точностью регулирования скоростей были испытаны на Соликамском калийном комбинате и Дегтярном медном руднике, а с 1957 г. находятся в эксплуатации на шахтах Криворожского бассейна (шахта «Северная» и др.) [53]. Автоматизированные электроприводы подъемников увеличили производительность работ и их надежность. Так, введение автоматизированных грузоподъемников на шахте «Абашевская-2» ('«Куйбышев-уголь»)» сократило продолжительность цикла подъема и повысило производительность подъема на 25%. Внедрение автоматизированного ионного привода на подъемных машинах шахт «Саксагань» и «Октябрьская» (в 1958 г.), а позднее на грузовой подъемной машине Золотушинского рудника и других значительно снизило количество кратковременных аварийных отключений [9]. Весьма перспективной представляется автоматизация шахтных механизмов с дистанционным управлением.

Надежность электросетей переменного тока может быть повышена за счет ряда мероприятий. Для наиболее ответственных потребителей, которые не допускают перерыва в электроснабжении, надежность увеличивается за счет подвода электропитания от разных генерирующих источников или подстанций. Хорошим средством повышения надежности электроснабжения являются разработанные в СССР автоматы повторного включения. Исследованиями было установлено, что из 100 аварийных отключений потребителей при обратных их включениях через несколько секунд в 80 случаях восстанавливается нормальное электроснабжение без нарушения производственного процесса. Автоматы повторного включения широко внедрены в электросетях нашей страны, их модернизация с переходом на пофазное включение дополнительно повысила надежность электроснабжения.

Эффективным средством надежности электроснабжения являются разработанные советскими энергетиками еще во время Великой Отечественной войны автоматы повторного включения (АПВ). Было установлено, что из 100 случаев аварийных отключений потребителей или обратных их включений через несколько секунд (с помощью автоматов) в 80 случаях восстанавливается нормальное электроснабжение без нарушения производственного процесса.

Выход из строя роторов несколько уменьшается, что объясняется следующими причинами: повышена надежность работы системы возбуждения, снизилось число аварийных отключений внешнего электроснабжения. Завод-изготовитель внес ряд конструктивных изменений на вновь выпускаемых роторах и частично на роторах, поступающих из ремонта.

Данная система не имеет автоматического включения (выключения) дополнительных котлов при снижении (повышении) наружной температуры, поэтому на этот случай предусмотрена подача светового сигнала на щит диспетчера о необходимости включения (выключения) дополнительного котла). Система сигнализации обеспечивает фиксацию на котельных щитах автоматики причин аварийных отключений котлов. Система автоматики АГОК-66 допускает в любое время переход с автоматической работы на ручное обслуживание,

Причины аварийных отключений котлов вследствие исчезновения тяги в топке, падение давления газа перед горелками и* погасания факела фиксируются сигнальными лампами 1Л — ЗЛ.

В период эксплуатации ПГУ с ВПГ-120 на газообразном топливе не было выявлено повреждений оборудования, связанных с особенностями ВПГ — процессом сжигания топлива под наддувом, большими скоростями газов и режимами совместной работы газовой турбины и парогенератора. Было семь случаев течи экономайзера I ступени и одиннадцать случаев течи экономайзера II ступени из-за некачественной заводской сварки. Большинство аварийных отключений ПГУ вызывалось неполадками в типовом оборудовании — дефектами изготовления и монтажа, ненала-

Неполадки при работе ПГУ на газообразном топливе. Во время работы установки на газообразном топливе произошло 14 аварийных отключений. Причины

Остановки гидротурбинных энергетических агрегатов по причинам неисправности уплотнений бывают не часто, но все же они заметно снижают технико-экономические показатели работы оборудования. Обобщение эксплуатационной практики дает возможность выявить ту часть аварийных отключений агрегатов, которая происходит только из-за неисправности уплотнений. Многолетние наблюдения и учет показывают, что эта часть в среднем составляет около 5% от всех аварийных отключений.

Однако следует полагать, что еще пройдет достаточно много времени, прежде чем этот способ регулирования будет осуществлен повсеместно; кроме того, с учетом возможности различных аварийных отключений в энергосистемах, а также чрезвычайны простотой и отсутствия дополнительных затрат на аппаратуру, способ регулирования частоты с использованием малого статизма может найти применение в ряде энергосистем, особенно в таких, где преобладают гидростанции, например Колэнерго, Арменэнерго.

Для аварийных отключений на всасывающих и нагнетательных мазутоироводах должна быть установлена запорная арматура на расстоянии 10—50 м от ма-зутонасосной.




Рекомендуем ознакомиться:
Автоматическая балансировка
Аэродинамических коэффициентов
Автоматический потенциометр
Автоматические анализаторы
Автоматические выключатели
Абсолютное содержание
Автоматических производств
Автоматических выключателей
Автоматическими приборами
Автоматическими устройствами
Автоматическим перемещением
Автоматическим включением
Автоматически действующие
Автоматически изменяется
Автоматически отключается
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки