Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Аварийное состояние



Пояснить различие двух рассматриваемых видов отказов - работоспособности и функционирования - можно на примере ЭЭС с одним узлом потребления (рис. 1.11). В момент ^ в связи со спадом нагрузки N снижена включенная мощность системы за счет вывода части агрегатов в ненагруженный резерв; тем самым мощность ненагруженного резерва увеличена с Дг до Й2. В момент t2 произошло аварийное отключение (аварийный останов) одного из генерирующих агрегатов системы (мощностью AN), в результате чего включенная мощность и рабочая мощность системы понизились на величину AN. Произошел отказ работоспособности системы. Однако отказ работоспособности не сопровождался отказом функционирования системы, поскольку включенная мощность по-прежнему превышала нагрузку N. В момент t3 в результате роста нагрузки включенная мощность оказалась недостаточной для покрытия требуемой нагрузки. Произошел первый отказ функционирования. В момент t4 был обеспечен ввод в работу всей мощности ненагруженного резерва R2 (время ввода резерва t4 - t2), что привело к восстановлению нормальных условий функционирования (продолжительность первого отказа функционирования t4 -t3),K моменту ts в результате продолжающегося роста нагрузки

Выключение скважины производится тумблером ТПЬ Оно контролируется коротким звонком по цепи НЗ РП, НО ЭКМ или PC, ключ УП, так как размыкание ЭКМ или PC происходит после замыкания контакта РП. Ключ УП служит для включения скважины вручную и предотвращает постоянную работу звонка. Аварийное отключение скважины сопровождается звонком по цепи НЗ ЭКМ или PC. Одновременно обесточивается лампа Л4.

6) аварийное отключение выключателя;

Режим .парогенератора в обычных условиях поддерживается системой автоматического регулирования. Однако заложенные в систему регулирования задачи не всегда совпадают с требованиями эксперимента. Действительно, основные возмущения приходят на блок со стороны энергосистемы. Под действием частоты сети, регуляторов нагрузки, а также в силу неравномерностей системы регулирования турбоагрегата расход -пара на него находится в процессе непрерывных -колебаний и изменений. Это в свою очередь передается главному регулятору парогенератора, который приводит в соответствие с выдачей пара расходы топлива и воздуха. Далее возмущение распространяется на тягу, питание водой, систему пылеприготовления и т. д. Для стабилизации процесса по пару необходимо в первую очередь ликвидировать возмущения, вызванные турбиной. На блоке с одним парогенератором самым простым и эффективным решением бывает отключение регулирования турбоагрегата и «заклинивание» клапанов. Режим этот получил название работы на скользящих параметрах и широко применяется в эксплуатации. Недостаток его состоит в том, что аварийное отключение турбины при неполной нагрузке не сопровождается срабатыванием настроенных на максимальное давление предохранительных клапанов

Показателем совершенства применяемых систем автоматизации является их самоконтроль, т. е. подача сигнала об аварийном выключении котельной или одного из котлов и автоматическая фиксация причины, вызвавшей аварийное отключение. Некоторые из серийно выпускаемых систем автоматики позволяют осуществлять полуавтоматический пуск и останов котлоагрегатов, работающих на газовом и жидком топливе.

Автоматика безопасности системы «Кристалл» обеспечивает безаварийную работу котла при его пуске и эксплуатации. Аварийное отключение газа производится клапаном-отсекателем, в качестве которого используется малогабаритный предохранительный клапан ПКН, снабжаемый электромагнитным приводом.

По разным причинам возможна аварийная обстановка, в том числе по условиям взрывобезопасности. Котел немедленно останавливается персоналом или защитами при погасании факела, недопустимом снижении давления газа или мазута за регулирующим клапаном при работе на одном из этих топлив, одновременном снижении давления газа и мазута в случае совместного их сжигания ниже значения, указанного в производственной инструкции, после взрыва в топке или воспламенения горючих отложений в газоходах. Необходим также отстанов котла при разогреве докрасна несущих балок каркаса, обрушении обмуровки, пожаров в котельной и в некоторых других случаях. Аварийное отключение котла осуществляется прекращением подачи топлива в результате закрытия быстродействующих отсечных клапанов или других органов. Особую опасность по тяжести последствий представляют разрывы газопроводов и маэутопроводов в котельной. В этих случаях поврежденный участок трубопровода немедленно отключается, при необходимости котел останавливается.

В качестве теплогенераторов применяют электрические и огневые печи нескольких конструкций. Электрические печи удобны в эксплуатации, допускают регулировку мощности, имеют небольшие габаритные размеры, требуют мало времени на подготовку к работе и аварийное отключение. К недостаткам относится то, что для них нужны дорогостоящие регулирующие трансформаторы; возможен прожог стенки и разгерметизация контура. Огневой нагрев производится сжиганием жидкого (мазут, нефть) или газообразного (природный газ) топлива в топках теплогенераторов. Температуру продуктов сгорания можно изменять, меняя подачу избыточного количества воздуха, и задавать такой, при которой не происходит прогар конструкционных материалов. При мощности от 0,5 мет и выше огневой нагрев становится экономически выгоднее. Для обеспечения работы огневых печей требуются хранилища топлива и системы подачи топлива и выброса продуктов горения, что ограничивает возможность их размещения в черте города.

На линии подвода газа к регулирующему клапану ВПГ устанавливаются задвижка, фильтр, грязевик со свечой, вторая задвижка и регулятор давления после клапана. Регулирование расхода газа и аварийная отсечка его могут осуществляться тремя основными способами. Схема с одним регулирующим клапаном, который служит и отсечным, и двумя задвижками с ручным управлением основной и дежурной горелками используется в ВПГ типа «Велокс», обеспечивая широкий диапазон нагрузок и быстрое аварийное отключение газа. Регулирующий клапан в закрытом положении пропускает 10—12% номинального расхода газа, что

Если же эту местную энергосистему подключить к объединенной мощностью 45 000 МВт (мощность всей системы — 50000 МВт), то аварийное отключение блока 200 МВт вызовет во всей системе падение частоты Af = 2 • 200/49 800 = 0,008 Гц. В этих условиях в местной системе каждый блок примет нагрузку AN = 0,008 • 200/2 = 0,8 МВт, и оставшиеся в эксплуатации 24 агрегата возьмут на себя суммарную мощность 19,2 МВт. Дефицит же мощности (более 180 МВт) будет покрыт за счет перетоков по межсистемным связям из других частей объединенной системы. Если же учесть нечувствительность систем регулирования, то доля участия местной системы в покрытии дефицита мощности может еще значительно уменьшиться. Вместе с тем излишние перетоки по межсистемным связям нежелательны, а иногда и опасны, поэтому должны приниматься все меры к их уменьшению.

г) Аварийное отключение подогревателей питательной воды. Отключение какого-либо подогревателя означает прекращение расхода пара в соответствующем отборе, а следовательно, при росте расхода пара через все ступени турбины, расположенные после этого отбора. Поэтому на основании теплового расчета турбины заво-

В ряде случаев достоверная информация о распределении вероятностей Р принципиально не может быть полностью получена в силу неслучайного характера тех или иных параметров распознаваемого объекта. Например, если целью распознавания объекта является диагностика объекта как аварийного или неаварийного, то, как правило,не имеет смысла говорить об априорной вероятности перехода в аварийное состояние, так как это событие не является повторяющимся. Неуместно также в этом случае формировать цель распознавания как минимизацию средних потерь, так как это возможно при условии, что потери от нормальной эксплуатации объекта и потери от его аварии измеряются в одних и тех же единицах измерения. В связи с тем, что потери в этих двух ситуациях имеют качественное различие , суммирование их, следовательно, невозможно. Требования к статистическому решающему правилу здесь несколько усложняются. Например, требуют, чтобы потери в аварийной ситуации не превышали некоторого предельного допустимого значения и, вместе с тем, чтобы потери при нормальной эксплуатации были минимальны. Формализация разумных требований в этих ситуациях известны как задачи Неймана-Пирсона, минимаксные задачи, задачи различения сложных гипотез и некоторые другие. Решение каждой из этих небайесовских задач не требует столь исчерпывающих знаний об объекте, как решение байесовской задачи, Фундаментальный результат здесь состоит в полноте класса байесовских решающих функций,т.е. решение каждой из известных ныне небайесовских задач совпадает с решением одной из байесовских задач.

Теоретической основой для прогнозирования ресурса в условиях накопления повреждений и развития трещин служит механика разрушения. Этот раздел механики материалов и конструкций находится сейчас в состоянии интенсивного развития, главное направление которого - механика тел, содержащих трещины. Появились современные средства, позволяющие повысить технический уровень наблюдений над объектами в процессе эксплуатации, а также над объектами, пришедшими в аварийное состояние. Обнаружено, что во многих случаях узлы и конструкции продолжают

В качестве основного конструкционного материала для изготовления резервуаров используются углеродистые и низколегированные стали различных марок (ВСтЗпс, 09Г2С, 16Г2АФ, 18Г2АФПС, 12ХГ2СМФ и др.).Эти стали не обладают достаточно высокой коррозионной стойкостью к действию рабочих сред, находящихся внутри резервуаров. Типовой резервуар имеет участки и узлы, коррозионное разрушение которых может наступить в первые годы эксплуатации. На ремонты резервуаров расходуется до 60..80% капитальных затрат. Вместе с тем ввод в эксплуатацию резервуаров осуществляется до сих пор без обязательного применения каких-либо систем защиты от коррозии, в результате чего аварийное состояние наступает раньше сроков, предусмотренных нормативами.

Теоретической основой для прогнозирования ресурса в условиях накопления повреждений и развития трещин служит механика разрушения. ')гот раздел механики материалов и конструкций находится сейчас в состоянии интенсивного развития, главное направление которого - механика тел, содержащих трещины. Появились современные средства, позволяющие повысить технический уровень наблюдений над объектами в процессе эксплуатации, а также над объектами, пришедшими в аварийное состояние. Обнаружено, что во многих случаях узлы и конструкции продолжают

В различных материалах развитие местных трещин может длиться различное время: от секунд до тыс. часов. Если трещина распространяется медленно, ее можно обнаружить до развития в аварийное состояние. Имеются пути выявления трещин не только визуальным осмотром, но и с помощью спец. датчиков, а также путем дефектоскопии.

ность изготовления и сборки, а также неравномерный износ кулачковых пар батанного механизма приводят ткацкий станок в аварийное состояние.

Водонепроницаемый кузов. Основное требование к кузову амфибии — полная водонепроницаемость и определённый запас пловучести, т. е. способность при заданной нагрузке погружаться в воду до определённой ватерлинии. При определении запаса пловучести надо учитывать и аварийное состояние амфибии, т. е. включать в её полный вес также и вес некоторого объёма воды, могущего поступить через пробоины и люки. Для существующих конструкций амфибий запас пловучести не превышает 0,8. Высота надводного борта при полной нагрузке составляет от 300 до 600 мм при диференте на корму 5—8°.

Регулирование температуры перегретого пара. Температура пара, выдаваемого современными паровыми котлами, должна поддерживаться возможно более равномерной и близкой к своей проектной величине независимо от нагрузки и характера режима работы парового котла. Любое падение температуры пара ниже заданной величины вызывает не только понижение экономичности всей теплосиловой установки в целом, но после перехода какого-то определённого значения и снижение надёжности работы турбинных установок, переходящее подчас я аварийное состояние вследствие или недопустимого увлажнения пара при расширении его в последних ступенях турбины, или заброса вместе с паром котловой воды.

Градирня VI выполнена при реконструкции пришедшей в аварийное состояние капельной градирни площадью орошения 800 м2. Градирня оборудована напорной системой водораспределения, эвольвентными соплами, располагающимися в три яруса на отметках 2,0; 4,5; 7,5 м, причем третий ярус выполнен на перекрытии тамбурной части градирни (см. рис. 1.1). Наибольший эффект охлаждения был зафиксирован при работе всех трех ярусов градирни, когда циркуляционный расход был равен 3480 м3/ч. Наблюдения за работой градирни ограничены двумя-тремя измерениями. Уровень охлаждения градирни VI оказался близок к уровню охлаждения капельных градирен.

В настоящее время при построении систем аварийной защиты, как правило, используется концепция дискретного ограничения фазовых координат [1], определяющих область допустимых состояний реактора, обычно называемую S-областью. В частности, для защиты от пережога оболочек твэлов водо-водяных реакторов область допустимых состояний определяется в координатах, характеризующих запас до кризиса теплоотдачи. Таковыми являются расход G, давление р и температура теплоносителя Гвх на входе в активную зону или на выходе из нее, а также мощность Wp реактора. Подобный подход приводит к тому, что в реальной области допустимых состояний выделяется некоторая усеченная S-область. Применяемый способ задания S-области в принципе не позволяет достоверно распознавать аварийное состояние, поскольку аварийная защита по каждой из перечисленных фазовых координат реализуется без учета значений остальных параметров, определяющих запас до кризиса теплоотдачи. В результате надежная защита может быть обеспечена только при большой избыточности защитных воздействий, что влечет за собой дополнительные термоциклические нагрузки. Следствием этого может быть ускорение процессов разгерметизации твэлов и ухудшение радиационной обстановки.

заполнение требуется около 2 ч, ,в течение которых можно закрыть сливные устройства железнодорожных цистерн или ликвидировать аварийное состояние в системе питания электродвигателей перекачивающих насосов.




Рекомендуем ознакомиться:
Автоматическая регулировка
Автоматический выключатель
Автоматические регуляторы
Автоматических анализаторов
Автоматических комплексов
Автоматических стопорных
Автоматических устройствах
Абсолютное ускорение
Автоматическим натяжением
Автоматическим регулированием
Автоматически действующего
Автоматически действующим
Автоматически осуществляется
Автоматически поддерживает
Автоматически прекращается
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки