|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Авиационные конструкцииАвиационные двигатели 1/200 и меньше Ряд технологических процессов, особенно химической промышленности, связан с потоками нагретых сжатых газов. Расширение этих газов в газовой турбине позволяет получить энергию, которая обычно используется в этом же процессе, например для нагнетания тех же газов. В этом случае вал турбины непосредственно соединяется с валом турбокомпрессора. Такое комбинирование позволяет существенно снизить потребление энергии в технологическом процессе. К сожалению, оно используется еще недостаточно широко, во-первых, из-за косности мышления технологов, а во-вторых, из-за отсутствия турбин на нужные параметры. Часто используют авиационные двигатели, выработавшие свой ресурс. П. И. Орлов длительное время работал в конструкторских бюро и научно-исследовательских институтах авиационной промышленности. В 1930-1940 гг. им написано несколько книг, в том числе фундаментальный учебник «Авиационные двигатели. Конструкции и расчет на прочность», по которому учились несколько поколений авиационных инженеров. Авиационные двигатели 4—7 Прокатные станы 6—9 Авиационные двигатели 1/200 и меньше Авиационные двигатели..... Металлорежущие станки Авиационные двигатели 3-7 4—7 значения Прокатные станы 6—9 Помимо бензиновых карбюраторных двигателей в ЦИАМ конструировались и испытывались авиационные двигатели, работающие на дешевом тяжелом топливе. Еще в 1931—1933 гг. А. Д. Чаромский предложил и испытал Турбореактивные авиационные двигатели впервые вошли в употребление как энергетические установки относительно небольших высокоскоростных военных самолетов-истребителей и штурмовиков. Вскоре после того, как их стали использовать в крупных самолетах, обозначилось значительное различие в требованиях, предъявляемых к двигателям для крупных военных или гражданских самолетов. В последние годы необходимым условием устойчивого положения предприятий на внутреннем и внешнем рынках является интегрированное применение информационных технологий поддержки всех этапов жизненного цикла продукции, т. н. CALS-технологий. Применение CALS-технологий обеспечивает сокращение продолжительности производственного цикла, сокращение затрат и повышение качества продукции. Минимальный совокупный эффект от применения CALS-технологий оценивается в 30%. Для предприятия, выпускающего такие сложные и наукоемкие изделия, какими являются авиационные двигатели, отставание в освоении CALS-технологий может привести к ощутимым потерям как на внешнем, так и на внутреннем рынках. Детали, работающие при высоких (до 315°С) температурах, высокопрочные сварные соединения Авиационные двигатели Исследование ударного воздействия града на типовые авиационные конструкции представлено в работе Хайдака [70], где проведено сравнение результатов теоретического и эксперимен-тального анализа кратерной формы повреждения алюминиевых панелей фюзеляжа и сегментов днищ (сферическая панель). Борные волокна позволили получить первый истинно композиционный материал для авиационно-космической техники. Преимущества борных волокон состоят не только в том, что они обладают высокими показателями удельных механических свойств, но и в том, что их использование возможно в сочетании как со связующими, ранее разработанными для стеклопластиков, так и с алюминием. Поскольку авиационные конструкции обычно проектируются с учетом требований как по жесткости, так и по прочности, композиционные материалы на основе борных волокон эффективнее использовать в тех агрегатах, в которых малые деформации должны сочетаться с высокой прочностью. Борное волокно пока еще относительно дорогой материал, хотя его стоимость не столь велика, как указывается в некоторых источниках. Пауэре [16], например, считает, что цена борного волокна до некоторой степени зависит от уровня цен и технологии получения других волокон. Относительно высокий спрос и усовершенствование процессов изготовления могли бы обеспечить снижение цены на борное волокно до 110 доллар/кг. Вагонные каркасы (рамы), авиационные конструкции Детали, работающие при высоких (до 200°С) температурах Сварные высокопрочные соединения, криогенная техника Авиационные конструкции Заклёпочные соединения имеют применение в некоторых конструкциях, подверженных действию высоких температур и коррозии, и в некоторых объектах, работающих под интенсивным действием ударных и вибрационных нагрузок (авиационные конструкции, паровозные котлы, железнодорожные мосты). С усовершенствованием технологии сварочного производства применение заклёпочных соединений постепенно сокращается. В данной статье затронуты заклёпочные соединения общего машиностроения и металлоконструкций, исключая самолётостроение. — авиационные (конструкции «Гном») 277 В ряде случаев авиационные конструкции эксплуатируются в условиях сложного взаимодействия спектров аэродинамической температурной и силовой нагруженное™. Воздействие силовых факторов и температуры на этапах полетного цикла порождает интенсивное протекание процессов перераспределения напряжений и деформаций, изменение структурных параметров и механических характеристик материала, накопление циклических и длительных повреждений. Изменение несущей способности элементов авиационных конструкций оказывается особенно выраженным для малоциклового нагружения при наличии пластических деформаций и нагрева, когда изменение механических свойств по числу циклов и по времени обусловливает заметную нестационарность кинетики местных напряженно-деформированных состояний. Расчет долговечности в таких условиях, как отмечается в гл. 1, 2, 4, 8 и 11, осуществляют на основе решенийсо-ответствующих краевых задач, реализуемых экспериментально, с помощью численных решений или приближенных аналитических методов. В Японии различные авиационные конструкции на основе углепластиков разрабатываются в основном под эгидой Управления обороны. Проводятся летные испытания самолетов Т-2 (рули направления и створки люков шасси из углепластика), PS-1 (направляющие предкрылки из углепластика) и С-1 (главные интерцепторы и другие детали из угле- В Японии различные авиационные конструкции на основе углепластиков разрабатываются в основном под эгидой Управления обороны. Проводятся летные испытания самолетов Т-2 (рули направления и створки люков шасси из углепластика), PS-1 (направляющие предкрылки из углепластика) и С-1 (главные интерцепторы и другие детали из угле- Обычно полагается, что стеснение поперечных (вдоль фронта трещины) деформаций, как правило, возникает при больших толщинах образцов или в крупномасштабных изделиях, приводит к уменьшению размеров пластической зоны перед вершиной трещины, а это благоприятствует переходу к хрупкому разрушению. Поскольку полагается, что величина Kfc отражает сопротивление отрыву при разделении по нормали двух половинок образца в отсутствие затрат энергии на работу пластических деформаций, то Kjc есть константа материала и ее можно использовать в расчетах на хрупкую прочность любых деталей, произвольной формы, лишь бы отсутствовало (или находилось в пределах заданных допусков) пластическое течение у вершины трещины. И это удобно. Однако не всякие конструкции состоят из массивных деталей. Если в конструкции имеются детали с тонкими сечениями (строительные, авиационные конструкции), то Несмотря на то, что использование композитов в аэрокосмической технике занимает в настоящее время относительно малую долю от их общего объема потребления, композиционные материалы находят наиболее специфическое и эффектное применение именно в этой области. Сейчас можно сказать, что композиты стали реальностью в промышленности в качестве заменителей металлов лишь за последние 10 лет, а новые авиационные конструкции будут в обозримом будущем состоять минимум на 40 % из композитов. В начале 20-х годов фирма «Юнкере» разработала цельноалю-миниевый аэроплан. Понадобилось еще 15 лет, прежде чем цельнометаллические авиационные конструкции стали общепринятыми. Прослеживая путь развития технического прогресса, видим, что противодействие цельнометаллическим конструкциям было отмечено возвращением к фанере и ткани уже во время второй мировой щ>йны, начиная с создания английского бомбардировщика «Москитоу» и разработки гигантской летающей лодки фирмы «Хьюз»., Фанера была основным материалом при разра- Рекомендуем ознакомиться: Автоматические регуляторы Автоматических анализаторов Автоматических комплексов Автоматических стопорных Автоматических устройствах Абсолютное ускорение Автоматическим натяжением Автоматическим регулированием Автоматически действующего Автоматически действующим Автоматически осуществляется Автоматически поддерживает Автоматически прекращается Автоматически выключается Автоматически устанавливается |