Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Авиационные конструкции



Авиационные двигатели 1/200 и меньше

Ряд технологических процессов, особенно химической промышленности, связан с потоками нагретых сжатых газов. Расширение этих газов в газовой турбине позволяет получить энергию, которая обычно используется в этом же процессе, например для нагнетания тех же газов. В этом случае вал турбины непосредственно соединяется с валом турбокомпрессора. Такое комбинирование позволяет существенно снизить потребление энергии в технологическом процессе. К сожалению, оно используется еще недостаточно широко, во-первых, из-за косности мышления технологов, а во-вторых, из-за отсутствия турбин на нужные параметры. Часто используют авиационные двигатели, выработавшие свой ресурс.

П. И. Орлов длительное время работал в конструкторских бюро и научно-исследовательских институтах авиационной промышленности. В 1930-1940 гг. им написано несколько книг, в том числе фундаментальный учебник «Авиационные двигатели. Конструкции и расчет на прочность», по которому учились несколько поколений авиационных инженеров.

Авиационные двигатели 4—7 Прокатные станы 6—9

Авиационные двигатели 1/200 и меньше

Авиационные двигатели.....

Металлорежущие станки Авиационные двигатели 3-7 4—7 значения Прокатные станы 6—9

Помимо бензиновых карбюраторных двигателей в ЦИАМ конструировались и испытывались авиационные двигатели, работающие на дешевом тяжелом топливе. Еще в 1931—1933 гг. А. Д. Чаромский предложил и испытал

Турбореактивные авиационные двигатели впервые вошли в употребление как энергетические установки относительно небольших высокоскоростных военных самолетов-истребителей и штурмовиков. Вскоре после того, как их стали использовать в крупных самолетах, обозначилось значительное различие в требованиях, предъявляемых к двигателям для крупных военных или гражданских самолетов.

В последние годы необходимым условием устойчивого положения предприятий на внутреннем и внешнем рынках является интегрированное применение информационных технологий поддержки всех этапов жизненного цикла продукции, т. н. CALS-технологий. Применение CALS-технологий обеспечивает сокращение продолжительности производственного цикла, сокращение затрат и повышение качества продукции. Минимальный совокупный эффект от применения CALS-технологий оценивается в 30%. Для предприятия, выпускающего такие сложные и наукоемкие изделия, какими являются авиационные двигатели, отставание в освоении CALS-технологий может привести к ощутимым потерям как на внешнем, так и на внутреннем рынках.

Детали, работающие при высоких (до 315°С) температурах, высокопрочные сварные соединения Авиационные двигатели

Исследование ударного воздействия града на типовые авиационные конструкции представлено в работе Хайдака [70], где проведено сравнение результатов теоретического и эксперимен-тального анализа кратерной формы повреждения алюминиевых панелей фюзеляжа и сегментов днищ (сферическая панель).

Борные волокна позволили получить первый истинно композиционный материал для авиационно-космической техники. Преимущества борных волокон состоят не только в том, что они обладают высокими показателями удельных механических свойств, но и в том, что их использование возможно в сочетании как со связующими, ранее разработанными для стеклопластиков, так и с алюминием. Поскольку авиационные конструкции обычно проектируются с учетом требований как по жесткости, так и по прочности, композиционные материалы на основе борных волокон эффективнее использовать в тех агрегатах, в которых малые деформации должны сочетаться с высокой прочностью. Борное волокно пока еще относительно дорогой материал, хотя его стоимость не столь велика, как указывается в некоторых источниках. Пауэре [16], например, считает, что цена борного волокна до некоторой степени зависит от уровня цен и технологии получения других волокон. Относительно высокий спрос и усовершенствование процессов изготовления могли бы обеспечить снижение цены на борное волокно до 110 доллар/кг.

Вагонные каркасы (рамы), авиационные конструкции Детали, работающие при высоких (до 200°С) температурах Сварные высокопрочные соединения, криогенная техника Авиационные конструкции

Заклёпочные соединения имеют применение в некоторых конструкциях, подверженных действию высоких температур и коррозии, и в некоторых объектах, работающих под интенсивным действием ударных и вибрационных нагрузок (авиационные конструкции, паровозные котлы, железнодорожные мосты). С усовершенствованием технологии сварочного производства применение заклёпочных соединений постепенно сокращается. В данной статье затронуты заклёпочные соединения общего машиностроения и металлоконструкций, исключая самолётостроение.

— авиационные (конструкции «Гном») 277

В ряде случаев авиационные конструкции эксплуатируются в условиях сложного взаимодействия спектров аэродинамической температурной и силовой нагруженное™. Воздействие силовых факторов и температуры на этапах полетного цикла порождает интенсивное протекание процессов перераспределения напряжений и деформаций, изменение структурных параметров и механических характеристик материала, накопление циклических и длительных повреждений. Изменение несущей способности элементов авиационных конструкций оказывается особенно выраженным для малоциклового нагружения при наличии пластических деформаций и нагрева, когда изменение механических свойств по числу циклов и по времени обусловливает заметную нестационарность кинетики местных напряженно-деформированных состояний. Расчет долговечности в таких условиях, как отмечается в гл. 1, 2, 4, 8 и 11, осуществляют на основе решенийсо-ответствующих краевых задач, реализуемых экспериментально, с помощью численных решений или приближенных аналитических методов.

В Японии различные авиационные конструкции на основе углепластиков разрабатываются в основном под эгидой Управления обороны. Проводятся летные испытания самолетов Т-2 (рули направления и створки люков шасси из углепластика), PS-1 (направляющие предкрылки из углепластика) и С-1 (главные интерцепторы и другие детали из угле-

В Японии различные авиационные конструкции на основе углепластиков разрабатываются в основном под эгидой Управления обороны. Проводятся летные испытания самолетов Т-2 (рули направления и створки люков шасси из углепластика), PS-1 (направляющие предкрылки из углепластика) и С-1 (главные интерцепторы и другие детали из угле-

Обычно полагается, что стеснение поперечных (вдоль фронта трещины) деформаций, как правило, возникает при больших толщинах образцов или в крупномасштабных изделиях, приводит к уменьшению размеров пластической зоны перед вершиной трещины, а это благоприятствует переходу к хрупкому разрушению. Поскольку полагается, что величина Kfc отражает сопротивление отрыву при разделении по нормали двух половинок образца в отсутствие затрат энергии на работу пластических деформаций, то Kjc есть константа материала и ее можно использовать в расчетах на хрупкую прочность любых деталей, произвольной формы, лишь бы отсутствовало (или находилось в пределах заданных допусков) пластическое течение у вершины трещины. И это удобно. Однако не всякие конструкции состоят из массивных деталей. Если в конструкции имеются детали с тонкими сечениями (строительные, авиационные конструкции), то

Несмотря на то, что использование композитов в аэрокосмической технике занимает в настоящее время относительно малую долю от их общего объема потребления, композиционные материалы находят наиболее специфическое и эффектное применение именно в этой области. Сейчас можно сказать, что композиты стали реальностью в промышленности в качестве заменителей металлов лишь за последние 10 лет, а новые авиационные конструкции будут в обозримом будущем состоять минимум на 40 % из композитов.

В начале 20-х годов фирма «Юнкере» разработала цельноалю-миниевый аэроплан. Понадобилось еще 15 лет, прежде чем цельнометаллические авиационные конструкции стали общепринятыми. Прослеживая путь развития технического прогресса, видим, что противодействие цельнометаллическим конструкциям было отмечено возвращением к фанере и ткани уже во время второй мировой щ>йны, начиная с создания английского бомбардировщика «Москитоу» и разработки гигантской летающей лодки фирмы «Хьюз»., Фанера была основным материалом при разра-




Рекомендуем ознакомиться:
Автоматические регуляторы
Автоматических анализаторов
Автоматических комплексов
Автоматических стопорных
Автоматических устройствах
Абсолютное ускорение
Автоматическим натяжением
Автоматическим регулированием
Автоматически действующего
Автоматически действующим
Автоматически осуществляется
Автоматически поддерживает
Автоматически прекращается
Автоматически выключается
Автоматически устанавливается
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки