Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Авиационным материалам



Звездообразные схемы 17 — 22 широко применяли для авиационных поршневых двигателей воздушного охлаждения и сейчас используют для судовых двигателей.

В процессе эксплуатации авиационных поршневых двигателей АШ-62ИР, АШ-82Т, АШ-82ФН, АШ-82В в сопряженных деталях опорного и уплотнительного колец валиков приводов генераторов, магнето и вакуумных насосов происходило разрушение контактируемых поверхностей, нарушалась нормальная работа двигателей.

Сплав АЖ-6 испытывался в качестве подшипников авиационных поршневых двигателей, но не получил распространения вследствие заедания вкладышей в период приработки двигателя.

Сильхромы применяют для выпускных клапанов автомобильных и авиационных поршневых моторов и дизелей, а также в качестве жароупорного материала, например, при изготовлении рекуператоров, теплообменников для подогрева воздуха, колосниковых решеток [34].

Сталь ЭИ69 применяют при изготовлении выхлопных клапанов авиационных поршневых моторов, крепежа и некоторых других деталей. Свойства стали в значительной степени зависят от режима термической обработки. При изготовлении кла-яа-нов сталь используют в состоянии после горячей прокатки и ковки с хорошим измельчением зерна и последующего отжига при 820° С с охлаждением на воздухе. В этом состоянии материал имеет аустенито-карбидную структуру, хорошо азотируется и вполне удовлетворительно работает в условиях действия ударных нагрузок при высоких температурах (выхлопные клапаны). Для повышения стойкости фасок клапаны наплавляют более жаростойкими сплавами (кальцевым нихромом 80-20, стелитом ВЗК, или сплавом ВХН1) [22, 24, 35, 36].

Звездообразные схемы 17—22 широко применяли для авиационных поршневых двигателей воздушного охлаждения и сейчас используют для судовых двигателей.

При надлежащем химическом составе, структуре, технологии отливки и обработке эти материалы обеспечивают высокую износостойкость пары цилиндр — поршневое кольцо. При высоких тепловых нагрузках, как, например, в автомобильных двигателях, где значительную роль играет коррозионный износ цилиндро-поршневой группы, кольца изготовляют из легированных чугунов. На некоторых двигателях в верхней части цилиндров устанавливают короткие гильзы из нерезита-аустенитного чугуна с высоким содержанием никеля. Нерезит обладает высоким сопротивлением коррозионному износу; обработка его резцом не вызывает затруднений. В авиационных поршневых двигателях воздушного охлаждения, со свойственной им высокой тепловой и общей напряженностью работы, относительно тонкостенные цилиндры для придания им высокой износостойкости изготовляют из азотируемой стали. Поршневые же кольца, которые при средней температуре порядка 300—400° С должны сохранить значительную упругость и высокую твердость, делают из теплостойкого чугуна ХТВ, легированного хромом, титаном и вольфрамом.

10. Г р е ч и н В. П., Поршневые кольца авиационных ' поршневых моторов, Оборонгиз, 1939.

ММО — отработанные моторные (для авиационных поршневых карбюраторных и дизельных двигателей), компрессорные, вакуумные масла, масла для прокатных станов, а также индустриальные масла, соответствующие требованиям ГОСТ 21046—86;

ММО — отработанные моторные (для авиационных поршневых карбюраторных и дизельных двигателей), компрессорные, вакуумные масла, масла для прокатных станов, а также индустриальные масла, соответствующие требованиям ГОСТ 21046—86'

короткий срок экономичность ТРД улучшилась почти вдвое, тогда как экономичность авиационных поршневых двигателей за 50 лет практически не изменилась.

138. Справочник по авиационным материалам. Т. 1. Конструкционные стали, чугуны и припои/Отв. ред. А. Т. Туманов. 5-е изд., перераб. и доп. М.: Машиностроение, 1965. 515 с.

Основными требованиями, предъявляемыми к конструкционным металлам и сплавам являются: прочность и пластичность, высокие упругость и износостойкость, жаростойкость и жаропрочность, стойкость к криогенным температурам, высокая коррозионная стойкость, стойкость к тепловым ударам и перегрузкам, технологичность, стойкость к радиационому облучению, экономичность. Непременным требованием, предъявляемым ко всем авиационным материалам, является их высокий коэффициент качества, т. е. отношение величины данной характеристики материала к плотности.

1. Справочник по авиационным материалам под редакцией А. Г. Туманова, 1958, т. II, Цветные металлы.,

Применение композиционных материалов в конструкциях и энергетических установках гражданских самолетов представляет собой одно из наиболее значительных достижений аэронавтики за последнее время. Рассмотрим общие требования к авиационным материалам и конструкциям.

1. Справочник по авиационным материалам под редакцией А. Г. Туманова, 1958, т. II, Цветные металлы.,

1. Александров В. Г. Справочник по авиационным материалам. М., «Транспорт», 1972. 328 с.

В 1924 г. дирекция МВТУ назначила И. И. Сидорина2 заведующим механической лабораторией. Вскоре он уже значительно расширил ее, дополнив лабораторией для термообработки металлов и кабинетом металлографических исследований. В 1925 г. И. И. Сидорин создал в МВТУ два совершенно новых курса по металловедению и по автомобильным и авиационным материалам. Под руководством И. И. Сидорина вокруг этих дисциплин подбирается группа молодых инженеров: А. И. Зимин, В. Н. Махов, Н. В. Гевелинг, Н. И. Марин, Е. Ф. Бахметьев, Г. Б. Акимов, Е. Савков, Г. А. Сафронов, которые с успехом сочетали педагогическую и научно-исследовательскую деятельность. Так, А. И. Зимин с апреля 1919г. работал в механической лаборатории, являясь одним из ведущих инженеров и руководителем ряда исследовательских работ.

5. Справочник по авиационным материалам, т. IV, Неметаллические материалы, Оборонгиз, М. 1958.

тяжелого машиностроения, в НИИХимМаш - по материалам, применяемым в химической промышленности, в ВИАМ - по авиационным материалам.

239. Справочник по авиационным материалам. Т.1. Конструкционные стали, чугуны и припои / Отв. ред. А. Т. Туманов. 5-е изд., перераб. и доп. М.: Машиностроение, 1965. 515 с.

240. Справочник по авиационным материалам. Т. III. Коррозионно-стойкие и жаропрочные стали и сплавы. Под ред. А. Т. Туманова. М.: Машиностроение, 1965. 632 с.




Рекомендуем ознакомиться:
Автоматических измерений
Автоматических сборочных
Автоматических установок
Автоматическими системами
Автоматическим изменением
Автоматическим потенциометром
Автоматическим устройствам
Абсолютного удлинения
Автоматически обеспечивает
Автоматически переключается
Автоматически посредством
Автоматически регулируемой
Автоматически уменьшается
Автоматической аппаратуры
Автоматической настройки
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки