Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Авиационной промышленности



85. Лахтин Ю. M. — «Авиационная промышленность», 1938, № 7, с. 29, 30.

В 1945—1946 гг. А. М. Люлька, И. Ф. Козловым, С. П. Кувшинниковым и другими был спроектирован и построен турбореактивный двигатель ТР-1 с многоступенчатым осевым компрессором, кольцевой камерой сгорания, одноступенчатой турбиной и гидравлической системой регулирования. Этот двигатель с тягой 1300 кг был первым отечественным турбореактивным двигателем, прошедшим официальные испытания. В 1947 г. А. А. Никулин при участии Б. С. Стечкина, С. К. Туманского и других сконструировал крупноразмерный двигатель ТКРД-1 с силой тяги 3780 кг, а затем на его базе — группу двигателей того же класса. При конструировании двигателей основное внимание уделялось обеспечению их высокой надежности и большого ресурса работы, простоте и четкости конструктивных решений. Типичными представителями этой группы явились двигатели РД-3, устанавливаемые на самолетах Ту-104 и других тяжелых самолетах, серийно изготовляемые с 1952 г. и долгое время остававшиеся самыми крупными двигателями в мире по величине силы тяги (первоначально составлявшая 8750 кг, она в дальнейшем была значительно повышена). Зарубежная авиационная промышленность в конце 40-х и начале 50-х годов не располагала крупноразмерными авиационными турбореактивными двигателями, и тяжелые реактивные самолеты иностранных фирм снабжались различными двигателями со сравнительно малой силой тяги.

Исключительно велико значение авиации в обеспечении обороноспособности нашей страны. Удовлетворяя требования всемерного укрепления обороны Советского государства, отечественная авиационная промышленность освоила производство межконтинентальных самолетов-ракетоносцев, вооруженных мощными ракетами класса «воздух—земля», всепогодных сверхзвуковых истребителей, действующих в широком диапазоне высот, сверхзвуковых истребителей-бомбардировщиков, предназначаемых для поражения наземных и воздушных целей, сверхзвуковых самолетов-перехватчиков самолетов-амфибий противолодочной авиации, оборудованных совершенными' средствами поиска и уничтожения подводных кораблей, и т. д.

79. Вишневский Г. Е. — «Авиационная промышленность», 196.1, № 4, с. 17—24.

Наиболее известной областью применения высокопрочных алюминиевых сплавов является авиационная промышленность. Они служат основным конструкционным материалом для ракет, космических аппаратов и самолетов. В табл. 1 приведен химический состав наиболее распространенных высокопрочных сплавов

2. Власов В. С. и С т е р л и н Г. А. Обрабатываемость резанием сплава ЭИ929 в зависимости от его структурного состояния.—«Авиационная промышленность», 1965, № 3.

1. Б е р х и н В. Н., Высокохромистые стали Х12 и Х12М, „Авиационная промышленность* № 4, 1941.

Для шлицевых соединений всех разновидностей профилей пока государственных стандартов допусков не установлено. Промышленность работает по ведомственным стандартам и заводским нормалям. Например, авиационная промышленность пользуется для шлицевых соединений прямобочного профиля ведомственным стандартом 72 и 73 МТ-НКАП, основанным на отменённом ОСТ 20124-39; авто-тракторная промышленность работает по своим стандартам 9-7 Глававтопрома и

Изделия, изготовляемые шовной сваркой. Шовная сварка применяется при изготовлении различных баков (авто-тракторная и авиационная промышленность), тары, хозяйственных принадлежностей, узлов комнатных холодильников, кожухов огнетушителей, коробок противогазов и других герметичных изделий из тонкого листового металла.

В журнале „Авиационная промышленность" № 11 1966 г. приведены сведения для алюминиевого сплава Д16Т:

8. «Авиационная промышленность» № 11 1966 г.

При изготовлении очень большого числа одинаковых поковок (в автотракторной, авиационной промышленности и др.) значитель. кого экономического эффекта достигают применением фасонных заготовок из периодического проката. В этом случае пруток с периодически повторяющимся профилем сечения состоит из элементов однотипных конфигураций, каждый из которых представляет собой подготовленную для штамповки заготовку. На рис. 3.8, б показаны примеры периодического проката для штамповки в автомобильной промышленности.

Указанным способом получают большое количество изделий для машиностроения, автомобильной и авиационной промышленности, строительных конструкций.

Ультразвуковую сварку применяют в приборостроении, радиоэлектронике, авиационной промышленности и других отраслях.

Наибольшее распространение хонингование получило в автотракторной и авиационной промышленности.

Хонингование является доводочной операцией и применяется после развертывания или шлифования, находя весьма широкое применение, в особенности в автотракторной и авиационной промышленности.

Мартенситностареющие стали применяют в авиационной промышленности, в ракетной технике, в судостроении, в приборостроении для упругих элементов, в криогенной технике и т. д. Эти стали дорогостоящие.

П. И. Орлов длительное время работал в конструкторских бюро и научно-исследовательских институтах авиационной промышленности. В 1930-1940 гг. им написано несколько книг, в том числе фундаментальный учебник «Авиационные двигатели. Конструкции и расчет на прочность», по которому учились несколько поколений авиационных инженеров.

Наиболее отработаны конструкции, типаж и технология заклепочных соединений в авиационной промышленности.

Он был в течение 30 лет (1947 - 1977 гг.) директором одного из крупнейших, предприятий авиационной промышленности - Уфимского моторостроительного завода.

Согласно отраслевому стандарту авиационной промышленности ОСТ 1.41793-78 жаропрочные турбинные лопатки изготовляют методом литья по выплавляемым моделям без припуска на механическую обработку по перу. При этом отраслевой стандарт устанавливает только три класса повышенной степени точности размеров (Лт!, Лт2, ЛтЗ) (табл. 29).

Стремление максимально повысить эффективность эксплуатации сложной техники привело к появлению концепции интегрированной логистической поддержки (ИЛП) изделий. Так, типовой перечень задач ИЛП содержится в военном стандарте Великобритании «Интегрированная логистическая поддержка» (DEF-STAN-0060). В настоящее время разработка отечественной полнофункциональной системы ИЛП ведется в авиационной промышленности. В рамках Госстандарта России для решения проблем информационной логистики создан технический комитет № 431 «CALS-технологии».




Рекомендуем ознакомиться:
Автоматических комплексов
Автоматических стопорных
Автоматических устройствах
Абсолютное ускорение
Автоматическим натяжением
Автоматическим регулированием
Автоматически действующего
Автоматически действующим
Автоматически осуществляется
Автоматически поддерживает
Автоматически прекращается
Автоматически выключается
Автоматически устанавливается
Автоматической балансировки
Абсолютно неупругим
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки