Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Автоматах полуавтоматах



Если замкнутая траектория на фазовой плоскости является изолированной, она называется предельным циклом. Наличие устойчивого предельного цикла на фазовой плоскости говорит о том, что в системе возможно установление незатухающих периодических колебаний, амплитуда и период которых в определенных пределах не зависят от начальных условий и определяются лишь значениями параметров системы. Такие периодические движения А. А. Андронов назвал автоколебаниями, а системы, в которых возможны такие процессы, — автоколебательными [ 1 ]. В отличие от вынужденных или параметрических колебаний, возникновение автоколебаний не связано с действием периодической внешней силы или с периодическим изменением параметров системы. Автоколебания возникают за счет непериодических источников энергии и обусловлены внутренними связями и взаимодействиями в самой системе. Одним из признаков автоколебательной системы может служить присутствие так называемой обратной связи, которая управляет расходом энергии непериодического источника. Из всего сказанного непосредственно следует, что математическая модель автоколебательной системы должна быть грубой и существенно нелинейной.

Параметрические колебания вызываются изменением параметров механизма — масс, моментов инерции и т. п. Автоколебания возникают в машине, находящейся под действием сил, не обладающих колебательными свойствами, в которой режим колебаний поддерживается силой, вызываемой движением и исчезающей при остановке движения. Например, в фрикционных передачах скорость скольжения колеблется около среднего значения, автоколебаниям подвержен груз на движущемся конвейере и т. п.

Автоколебания возникают в системе, находящейся под действием сил, не обладающих колебательными свойствами. Энергия, вызывающая колебания, передается от источника постоянного действия (с постоянным моментом, силой и т. п.), через специальное клапанное устройство, управляющее колебаниями за счет дозирования энергии. В свою очередь в системах с автоколебаниями имеется обратная связь, через которую колебательная система 4вдавдяет этим устройством. Во многих случаях в механизмах и сооружениях, находящихся в автоколебательном движении, труд-, но четко выделить источник энергии, клапанное устройство, колебательную систему и обратную связь. В колебательной системе часов они видны четко: источник энергии — пружинный или гиревой двигатель, клапанное устройство — якорь (анкер), связанный с маятником, являющимся колебательной системой, посредством которого маятник получает энергию для колебания и одновременно (за счет обратной связи) дозирует величину и время подачи импульсов энергии. В колебательной системе железнодорожного вагона, совершающего интенсивное раскачивание, крыла самолета, находящегося в изгибно-крутильных колебаниях с двумя степенями свободы (флаттер) они четко не видны.

Таким образом, демпфер сухого трения либо полностью исключает возникновение автоколебаний, либо его включение приводит к тому, что устойчивые автоколебания возникают лишь при специально выбранных начальных возмущениях (U ^> 0).

С самого начала решающая роль была приписана фосфофрук-токиназе. Было установлено, что концентрации Ф-6-Ф и ФДФ колеблются практически в противофазе. Способность ФФК активироваться своими продуктами сразу навела на мысль использовать схему Лотка для построения колебательной модели. Первая модель (Higgms, 1964) базировалась на активации ФФК фруктозо-дифосфатом. Вскоре было обнаружено, что если в качестве исходного субстрата использовать не глюкозу, а дисахарид-трегалозу, то колебания становятся незатухающими (Руе, 1966; Pye, Chance, 1966). Сельков, анализируя другую модель (3.33), основанную на предположении об активации ФФК адснозиндифосфатом, заметил, что автоколебания возникают лишь при малой скорости притока исходного вещества. Он предположил, что возникновение автоколебаний при использовании трегалозы определяется низкой активностью фермента трегалазы, и указал, что это предположение можно проверить с помощью инъекции различных субстратов в систему извне с контролируемой постоянной скоростью (Sel'kov, 1968).

Явления, сопровождающиеся срывным обтеканием, часто наблюдаются на лопатках осевых компрессоров. На основании опытов с компрессорными лопатками А. И. Алямовский [67] пришел к выводу, что автоколебания возникают при отрывном обтекании лопаток в решетке и что с увеличением угла атаки амплитуда колебаний резко возрастает.

тов с компрессорными лопатками А. И. Алямовским [Л. 35] делается заключение, что автоколебания возникают только при отрывном обтекании лопаток в решетке и что с увеличением угла атаки в отрывной области амплитуда колебаний резко возрастает. Была исследована причина возникновения переменной подъемной силы, когда лопатка перемещалась в плоскости, нормальной к хорде. Обнаружено, что при перемещении в сторону спинки подъемная сила лопатки повышается, так как давление на вогнутой поверхности увеличивается, а на выпуклой уменьшается. При перемещении лопатки в противоположную сторону подъемная сила снижается из-за уменьшения давления на вогнутой поверхности. Так как во время работы компрессорных лопаток всегда имеют место небольшие изгибные или изгибно-крутильные колебания последних, вызванные обычной нестабильностью потока, то вследствие этого при определенных условиях возникает переменная подъемная сила, которая вызывает «самовозбуждение». Величина подъемной силы, как известно, значительно возрастает при больших углах атаки.

граничное для устойчивости значение ф, которое равно 3,04. Автоколебания возникают при й>3,04. Таким образом получается хорошо известный результат (см. [1] — [3]).

Как установлено экспериментальными исследованиями, автоколебания возникают при отношении указанных скоростей, равном единице или несколько больше двух (т. е. когда вал вращается быстрее, чем это соответствовало бы его удвоенной критической скорости). Теоретическое обоснование данного явления было дано Хэггом.

Автоколебания в системе с фрикционными муфтами. Фрикционные муфгы, в целом снижая нагрузки в силовых передачах и приводах ДВС, могут при определенных условиях стать источником недопустимых фрикционных автоколебаний. В ограничительных муфтах колебания развиваются со стороны полумуфты с меньш.. i моментом инерции как после срыва, так и перед схватыванием. Определяющее влияние на уровень колебаний оказывает зависимость момента силы трения от относительной скорости скольжения, а также длительность проскальзывания. Эксперименты показывают, что максимальные автоколебания возникают при небольно.! смазке трущихся поверхностей.

По второму принципу технологический процесс предусматривает концентрацию операций, выполняемых на многошпиндельных автоматах, полуавтоматах, агрегатных, многопозиционных, многорезцовых станках, отдельно на каждом станке или на автоматизированных станках, связанных в одну линию (автоматические линии), производящих одновременно несколько операций при малой за-

На автоматах, полуавтоматах и револьверных станках детали обрабатывают способом автоматического получения размеров, для чего станки предварительно настраивают на размер. Перемещение инструмента относительно детали ограничивается упррами. При одновременной обработке несколькими инструментами (набором резцов, фрез и т. п.) установку их на размер (настройка) производят по шаблонам.

Токарные автоматы применяются в крупносерийном и массовом производстве для комплексной обработки наружных и внутренних цилиндрических и резьбовых поверхностей, главным образом при изготовлении деталей из пруткового материала, где благодаря значительным размерам пускаемых в производство партий деталей автоматы могут быть загружены без переналадки в течение нескольких дней; в случае недостаточной загрузки и необходимости в частой переналадке целесообразнее применять револьверные станки. В каждом отдельном случае для более правильного с экономической точки зрения решения вопроса, на каких станках — автоматах, полуавтоматах или револьверных — целесообразно вести обработку, необходимо разработать сравнительные варианты технологических процесов обработки детали на том или другом станке и сопоставить полученные технико-экономические показатели.

Газовая сварка реализуется за счет оплавления газовым пламенем частей соединяемых деталей и прутка присадочного металла, она используется для соединения деталей из металлов и сплавов с различными температурами плавления при небольшой толщине (до 30 мм), а также для сварки неметаллических деталей. Для ее реализации не требуется источника электроэнергии. Широкое распространение имеет электродуговая сварка, при которой оплавленный (за счет электрической дуги) металл соединяемых элементов вместе с металлом электрода образует прочный шов. Для защиты от окисления шва электрод обмазывают защитным покрытием; часто сварку производят под слоем флюса или в защитной среде инертных газов (аргона, гелия). Электродуговой сваркой на сварочных автоматах, полуавтоматах, а также вручную соединяют детали из конструкционных сталей, чугуна, алюминиевых, медных и титановых сплавов. Последние сваривают в среде аргона или гелия.

Публикации в области исследования точности технологического процесса и методов наладки станков относятся к работам, проводившимся, главным образом, на токарных станках и, сравнительно в небольшом объеме, на токарных автоматах, полуавтоматах и многорезцовых станках.

Исследования проводились в автоматно-токарном цехе ГП31. Технологическая операция — обточка заготовок подшипниковых колец на одношпиндельных многорезцовых полуавтоматах типа 505. Режим резания: и = 90 м/мин, 5 = 0,40 мм/об, /=1,5-=-2,2 мм. Резцы с пластинками твердого сплава Т5КЮ.

Резка прокатной стали производится механическим (на ножницах и пилах) и газопламенным способами (на автоматах, полуавтоматах и ручными резаками).

Сварка является преобладающим способом получения неразъемных соединений при изготовлении, монтаже и ремонте объектов котлонадзора. Высокое качество сварных соединений при правильном применении основных и сварочных материалов и соответствии конструкции объекта требованиям правил безопасности обеспечивает надежность и безопасность объектов в эксплуатации. Поэтому профессиональной подготовленности сварщиков должно быть уделено большое внимание. Работы по сварке (прихватке) при изготовлении, монтаже и ремонте объектов котлонадзора допускается выполнять сварщикам, аттестованным в соответствии с Правилами аттестации сварщиков, утвержденными Госгортехнадзором СССР. Правилами установлен порядок аттестации сварщиков на право выполнения сварочных работ при изготовлении, монтаже и ремонте объектов котлонадзора. К аттестации допускаются сварщики не моложе 18 лет, имеющие свидетельство об окончании специализированного профессионально-технического училища или курсов по сварке, проработавшие по этой специальности не менее 6 мес., а при работах на автоматах, полуавтоматах и контактных машинах — не менее 3 мес.

Для условий изготовления партии деталей на настроенных станках токарного типа (автоматах, полуавтоматах) суммарный закон распределения погрешности размеров х партии деталей во всем заданном промежутке времени t (от ( = 0 до ( = Т) т

(рис. 70, в), которые при больших площадках центрирования (как у гребенок типа IV).дают большое число переточек (такое же большое, как тангенциальные гребенки) при малых габаритных размерах головок. Конструкция головки с секторными гребенками разработана на базе стандартной резьбонарезной головки, имеет одинаковые с нею габаритные размеры и, следовательно, может применяться на автоматах, полуавтоматах и револьверных станках. Наибольший радиус R головки с секторными гребенками (рис. 70, б) такой же, как у головки КА по ГОСТу 3307—61*. Разница только в конструкции кулачка, гребенки и способе ее крепления. Комплект из четырех секторных гребенок изготовляют из одного кольца (см. рис. 70) с нарезанными с внутренней стороны кольцевыми резьбовыми элементами и затем разрезанного на четыре части.

Для нарезания мелких резьб диаметром 1,7—3,5 мм на полуавтоматах мод. 1318. ВНИИ разработана конструкция самооткрывающейся головки с круглыми гребенками (рис. 71), в которой диаметр нарезаемой резьбы регулируется при помощи винтов 9. Точность нарезаемой резьбы соответствует 2-му классу.




Рекомендуем ознакомиться:
Автоматических устройствах
Абсолютное ускорение
Автоматическим натяжением
Автоматическим регулированием
Автоматически действующего
Автоматически действующим
Автоматически осуществляется
Автоматически поддерживает
Автоматически прекращается
Автоматически выключается
Автоматически устанавливается
Автоматической балансировки
Абсолютно неупругим
Автоматической регистрацией
Автоматической стабилизации
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки