Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Аэродинамических коэффициентов



Необходимость широкого развертывания аэродинамических исследований, изучения статической и динамической прочности конструкций и проведения летных испытаний скоростных самолетов повлекла соответствующее расширение и совершенствование научно-экспериментальной базы.

Подвод центробежного насоса (ns~350) представляет собой бак 1, внутри которого эксцентрично размещена напорная камера 2 насоса (рис. 6.6). Для обеспечения более плавного поворота потока в подводе предусматривается вытеснитель 3, выполняющий одновременно роль разделяющего ребра. В процессе аэродинамических исследований были измерены поле скоростей на выходе из подвода и его гидравлическое сопротивление.. Испытания показали, что неравномерность потока в выходном сечении подвода имеет одинаковую величину для модели с вытеснителем и без него (примерно 5%). Поле скоростей без вытеснителя более симметрично. Коэффициент сопротивления модели с вытеснителем и без него имеет одно и то же значение (? = 0,27 при Re= Ю^-ь-З-Ю5). Во время стендовых испытаний ГЦН наблюдалась пульсация его параметров: подачи, напора, мощности (испытания проводились без вытеснителя). Пульсация была устра-

Горелочные устройства для серии котлов типа П-57 были разработаны на базе опыта работы котлов ПК-39 с учетом аэродинамических исследований моделей горелок. Конструкции горелок представлены на рис. 26. Горелка котла П-57 лопаточно-лопаточного типа, однопоточная по вторичному воздуху с тангенциальным регулируемым лопаточным аппаратом во вторичном коробе. В отличие от коробов первичного воздуха горелок котла ПК-39 короб этой горелки является продолжением пылепровода.

В первых горелках подобного типа обнаружилась самопроизвольная закрутка потока первичного воздуха в коробе первичного воздуха, что приводило к увеличению аэродинамического сопротивления и отложению пыли в коробе. По результатам аэродинамических исследований горелки была установлена перегородка, исключающая закрутку потока.

Рис. 63. Схема стенда для модельных аэродинамических исследований пылеуголыюй горелки котла П-57:

Средства современной измерительной техники дают возможность частично, а в некоторых случаях и полностью, автоматизировать процесс аэродинамических исследований. Внедрение новых средств измерений, систем регистрации и экспресс-обработки результатов эксперимента, использование ЭВМ позволяют резко интенсифицировать эксперимент, сократить сроки выполнения программ, а главное — повысить точность и достоверность получаемых результатов.

Измерение температуры 1. В практике аэродинамических исследований турбомашин наиболее простым и точным способом измерения температуры является применение лабораторных ртутных термометров высокого класса точности. Многие стенды и в настоящее время оснащены этими простыми средствами измерения. Однако ртутные термометры не всегда возможно разместить в точке измерения, например, в проточной части, и совершенно невозможно организовать автоматизацию процесса измерения.

Рассмотрим отдельные вопросы измерения статических давлений применительно к практике аэродинамических исследований модельных турбин.

Оба вала были жесткими с частотой свободных колебаний приблизительно на 30% выше рабочей частоты вращения. Диафрагмы в ЦВД выполнялись с фрезерованными наборными лопатками, которые вполне себя оправдали. Чугунные же диафрагмы с листовыми направляющими лопатками, хотя и применялись длительное время, но в более поздних проектах ЛМЗ после детальных аэродинамических исследований были заменены литыми или сварными диафрагмами с профилированными направляющими лопатками.

Все лопатки по сравнению с их длиной выполнены достаточно широкими. Применяемые профили получены в результате аэродинамических исследований. Они характеризуются сильно скругленными выходными кромками и высоким к. п. д. даже при переменных направлениях потока на входе при частичных нагрузках.

Приведенные данные по абсолютной шероховатости являются весьма ориентировочными и должны уточняться по мере поступления более точных данных после проведения соответствующих аэродинамических исследований.

Входящий в полученные выражения для проекций аэродинамической силы QI, коэффициент cL(aa) зависит от угла атаки и формы сечения стержня. Как уже указывалось выше, зависимость от угла aa можно получить только экспериментально. Экспериментально полученные графики, устанавливающие зависимость аэродинамических коэффициентов с„,, CL и ст для ряда сечений, приведены в § 6.3. При численном решении уравнений равновесия стержней, нагруженных аэродинамическими силами, достаточно иметь числовые значения CL в зависимости от aa, что и получают при обработке экспериментальных данных. Для стержня, который под действием аэродинамических сил и моментов деформируется, угол атаки aa=aao+aab где aao — начальный (известный) угол атаки; aal — дополнительный угол атаки, вызванный деформацией стержня, который определяется из решения уравнений равновесия стержня в потоке. Выражение для угла aai при малых перемещениях точек осевой линии стержня и малых углах поворота связанных осей выводится дальше [см. соотношение (6.85)].

Касательная сила. Аэродинамическая сила qi от угла атаки не зависит, поэтому полученные выражения (8.34) для hqix и (8.35) для Aqi для круглого сечения сохраняются и для стержней некруглого сечения. Отличие заключается в числовых значениях аэродинамических коэффициентов с\. В связанной системе координат выражение для Aqi имеет вид

В прил. 11 приведены значения аэродинамических коэффициентов свободно стоящих зданий по работе [88]. Если в здании

•Е — столбцевая матрица параметров управления; С — квадратная матрица аэродинамических коэффициентов; В — диагональная матрица инерционных коэффициентов; D — прямоугольная матрица аэродинамических коэффициентов уп-

Переход от аэродинамических коэффициентов в скоростной системе осей координат к аэродинамическим коэффициентам в связанной системе осей осуществляется по формулам:

Переход от аэродинамических коэффициентов в скоростной системе осей координат к аэродинамическим коэффициентам в связанной системе осей производится по формулам

Во-вторых, вряд ли можно считать целесообразным применение аэродинамических коэффициентов

Значение аэродинамических коэффициентов Аэродинамические коэффициенты для наветренной вертикальной стены

В табл. 33 даны замеренные и расчетные величины аэродинамических коэффициентов для заветренной и боковых стен; для стен, расположенных параллельно воздушному потоку, приведено по два коэффициента, один из которых относится к начальному, а другой к конечному участку стены, считая по направлению действия ветра.

В гораздо меньшей степени проявляются эти явления при более мелкой городской застройке. Все же в большинстве случаев ограждения городских зданий имеют отрицательные аэродинамические коэффициенты. На рис. 129 приведены в качестве примера значения аэродинамических коэффициентов при различных направлениях ветра в одном из кварталов города [32].

Для расчетного определения аэродинамических коэффициентов диффузоров используются следующие соотношения:




Рекомендуем ознакомиться:
Аэродинамическая характеристика
Адсорбция кислорода
Адсорбции органических
Адсорбционной усталости
Аберраций оптических
Аффинного преобразования
Агрегатных комплексов
Агрегатного состояния
Агрегатов автомобиля
Агрегатов необходимо
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки