Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Автоматических сборочных



Приведены основные сведения по организации монтажа, эксплуатации и ремонта систем контроля и автоматики на металлургических предприятиях черной металлургии. Рассмотрены способы установки и соединения измерительных приборов и автоматических регуляторов, а также методы наладки аппаратуры, ремонта и эксплуатации приборов и регуляторов.

Для предотвращения коррозии нерабочие поверхности опытных образцов хромировались. Установка образцов в запыленный сланцевой золой газовый поток осуществлялась при помощи воздухоохлаждаемых держателей. Температура образцов поддерживалась постоянной при помощи автоматических регуляторов расхода охлаждающего воздуха.

В 1953 г. были изданы новые «Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей», узаконившие применение автоматических регуляторов процесса горения и питания на всех котлах.

Предусмотрена система автоматической регулировки освещения; она срабатывает в зависимости от уровня естественной освещенности и запрограммирована так, что светильники включаются и выключаются в соответствии с суточным графиком работы предприятия. Экономия электроэнергии, достигнутая в результате применения высокоэффективных ламп и автоматических регуляторов, составила 15 МВт-ч/год. Затраты на техническое обслуживание сократились, а более высокий уровень освещенности позволил улучшить качество обслуживания и ремонта установок, предназначенных для промывки и заполнения пивных бочек; это способствует также увеличению производительности труда.

Технические характеристики автоматических регуляторов типа АРТЗ

Технические характеристики автоматических регуляторов типа АРТЗ

В восстановительный период было возобновлено производство важнейшей довоенной номенклатуры промышленных изделий и постепенно освоено производство ряда новых изделий. Существовавшие в то время небольшие ремонтные мастерские послужили основой для создания приборостроительных заводов, которые в то время отличались сложностью своего производственного профиля. В 1923 г. в Москве был создан завод «Авиаприбор», на котором изготавливались теплоизмерительные, авиационные, автотракторные и другие измерительные приборы. В 20-х годах на ряде предприятий налаживается серийное производство автоматических регуляторов для нужд промышленности. В 1925 г. Ленинградским металлическим заводом был изготовлен первый отечественный регулятор для водяной турбины. В 1927 г. по проекту группы советских инженеров были изготовлены термоэлектрические регуляторы, которые были установлены на шлихтовальных машинах на фабриках Государственного шерстяного треста [41].

задача в течение второй пятилетки построить несколько крупных приборостроительных заводов по производству автоматических регуляторов и контрольно-измерительных приборов. Решение этой задачи было поручено вновь организованному постановлением СНК СССР от 18 декабря 1931 г. Всесоюзному объединению точной индустрии (ВОТИ), которому были переданы предприятия треста Гослаборснабжение и часть предприятий Треста точной механики местной промышленности. Для регуляторостроительной и приборостроительной промышленности вторая пятилетка явилась периодом быстрого развития. В этот период были созданы такие крупные приборостроительные предприятия, как завод им. Серго Орджоникидзе (Москва), завод «Автоприбор» (Владимир) и др. Производственная база регуляторостроения и приборостроения была значительно расширена постройкой новых производственных корпусов на заводах «Пирометр», «Тизприбор» и др.

Важное значение имела организация в 30-х годах Центрального кот-лотурбинного института, Всесоюзного электротехнического института, Всесоюзного теплотехнического института, Московского научно-технического института точной индустрии, Ленинградского института пирометрии, Центральной научно-исследовательской и конструкторской лаборатории по термометрии и т. д. В этих организациях, а также в лабораториях и конструкторских бюро заводов по производству паровых и водяных турбин, электрических приборов и машин развернулись широкие работы по созданию и внедрению в производство новых автоматических регуляторов, контрольно-измерительных приборов и других средств автоматики.

В 30-х годах современная теория автоматического регулирования только зарождалась. В наследство от классической теории регулирования хода машин, основы которой были заложены Вышнеградским и Стодолой, был получен критерий устойчивости Раута — Гурвица для определения устойчивости линейных систем, кривые Вышнеградского, пригодные для выбора параметров линейных систем 3-го порядка и некоторые другие результаты. Потребности развития новой техники и автоматизации технологических процессов настоятельно требовали введения более сложных и качественных систем автоматического регулирования. Для выполнения этих задач требовались новые эффективные методы расчета автоматических регуляторов. Результаты, полученные в классической теории регулирования хода машин, постепенно были распространены на регулирование электрических параметров, тепловых процессов и т. д. К концу 30-х годов в теории регулирования наметился серьезный сдвиг, связанный с введением частотных представлений. Повышение быстродействия и увеличение точности производственных процессов требовали от автоматических регуляторов не только устойчивости, но и высокого качества регулирования. Таким образом, в 30-е годы расширяется понятие о регулировании машин, постепенно осуществляется переход к регулированию технологических процессов и выдвигаются новые задачи теории регулирования: исследование качества регулирования, синтез регуляторов и т. д. [48].

59. Щипаное Г. В. Теория и методы проектирования автоматических регуляторов.—«Автоматика и телемеханика», 1939, 4, № 1.

Особое внимание должно быть уделено точности размеров, качеству резьбы, отсутствию заусенцев, стабильности фасок, биению торцов и т. п. Только при этом условии может быть обеспечена стабильная работа автоматических сборочных устройств.

Для автоматической сборки, осуществляемой на автоматических сборочных линиях, требуется создание сложных автоматически действующих устройств, надежно выполняющих все операции и переходы сборки без участия человека. При автоматизированной сборке большая часть операций выполняется механизмами, а некоторые, наиболее сложные для автоматизации — вручную операторами-сборщиками.

последовательного действия. На рис. 15 представлены схемы автоматических сборочных линий.

Разрабатываются мероприятия для снижения сроков окупаемости путем компоновки автоматических сборочных машин болез дешевыми агрегатными механизмами и устройствами, выпускаемыми серийно, а также сохранения ручных сборочных операций на тех видах работ, для которых стоимость изготовления средств автоматизации пока еще очень высока и надежность сборки не повышается.

Исследованием, проведенным научно-исследовательским институтом тракторного и сельскохозяйственного машиностроения, установлено, что ежегодный эффект от внедрения автоматических сборочных линий составляет 56 к. на 1 р. затрат, обеспечивая этим окупаемость за 2 года.

Проводятся экспериментальные работы по внедрению технологии автоматических сборочных процессов; изготовлению машин и оборудования для механизированной и автоматизированной сборки (изготовление машин и участков, вспомогательного сборочного оборудования и оснастки, контрольного сборочного оборудования); подбору расширенной номенклатуры станков для осуществления второй очереди автоматизированной сборки; выявлению полной номенклатуры станкостроительных сборочных единиц, конструкция и технологический процесс производства которых не позволяют произвести автоматизацию сборочного

Опыт создания автоматического сборочного оборудования в станкостроении показывает, что его надежность определяется совместной работой технологов и конструкторов, разрабатывающих собираемое изделие и сборочное оборудование, решающих также вопросы выбора наивыгоднейших схем базирования и ориентации собираемых деталей. Рационально выбранные схемы ориентации и базирования, определенные из условий надежного перемещения и собираемости, закладывают в исполнительные ориентирующие и базирующие механизмы автоматических сборочных машин. Унификация и агрегатирование сборочного оборудования является важнейшим путем ускорения автоматизации сборочных процессов. Важное место занимает автоматизация управления сборочными машинами на базе ЭВМ, применение которых позволит повысить производительность и надежность сборочных машин.

С развитием специализации и кооперации промышленных предприятий предъявляются еще больше требований к технологии сборки. Создание заводов, осуществляющих только сборку машин из деталей, поставляемых по кооперации специализированными предприятиями, будет способствовать лучшей организации производственного процесса, внедрению автоматических сборочных линий, сокращению трудоемкости и стоимости сборки.

Гидровинтовые гайковерты, очевидно, будут в ряде случаев более удобны для встраивания в гайко- и винтозавертывающие агрегаты автоматических сборочных машин и линий.

Эффективность автоматизации во многом определяется надежностью и безотказностью работы оборудования. Практика свидетельствует, что коэффициент использования автоматических сборочных установок обычно 0,7—0,8; редко бывает выше 0,85. Оставшиеся в этом последнем случае 15% времени в основном складываются из простоев вследствие неоднородности деталей, участвующих в сборке (хотя все они, конечно, годные), — 13% и неполадок в работе элементов автоматической установки—2%.

особенно важно для серийного производства. Сложность, высокая стоимость, отсутствие универсальности — серьезные недостатки многих существующих автоматических и полуавтоматических сборочных машин и установок.




Рекомендуем ознакомиться:
Автоматически обеспечивает
Автоматически переключается
Автоматически посредством
Автоматически регулируемой
Автоматически уменьшается
Автоматической аппаратуры
Автоматической настройки
Автоматической остановки
Автоматической сигнализации
Автоматическое изменение
Абсолютно неупругом
Автоматическое регулирование
Автоматическое устройство
Автоматического отключения
Автоматического получения
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки