|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Абсолютном большинствеДля графического решения векторных уравнений достаточно через точку с плана ускорений пронести вертикальную, а через полюс п — горизонтальную прямые. Па пересечении находим точку с5 — конец вектора абсолютного ускорения ползуна 5. На основании свойства подобия плана ускорений положение конца вектора абсолютного ускорения точки Е шатуна найдем, если на отрезке (be) плана построим Л bee, подобный Д ВСЕ и сходственно с ним расположенный. Тогда аЕ = \ьа (рае)- В пересечении прямых уу и zz находится конец Ь вектора абсолютного ускорения точки В механизма. Таким образом, цель защиты может заключаться в уменьшении амплитуды абсолютного ускорения (перегрузки) объекта Для определения абсолютного ускорения точки в сложном движении продифференцируем формулу (3.10) по времени: FHC. 9. Сложное плоское движение: и — определение -абсолютной скорости v точки А по скоростям относительного и переносног» движения; б — определение абсолютного ускорения а точки А При перемещении из одной точки вращающейся системы координат в другую изменяется переносная скорость точки. Поэтому, если даже относительная скорость точки при движении не меняется, она должна испытывать ускорение, отличное от переносного. Это приводит к тому, что для вращающихся систем координат в выражение для абсолютного ускорения помимо суммы переносного и относи- неподвижной системе координат равна ю + о)', где со — угловая скорость вращающейся системы координат. Для абсолютного ускорения получаем следующее выражение: Можно получить выражение для кориолисова ускорения более формальным путем — прямым вычислением абсолютного ускорения. Записав радиус-вектор движущейся точки в виде Силы инерции во вращающейся системе координат. По общей формуле (28.6) можно найти силы инерции во вращающейся системе координат с учетом (30.13) для абсолютного ускорения. Имеем и имеет постоянную по модулю скорость w, то dw/d/=dw/ds = 0. В случае нерастяжимого стержня в проекциях на связанные с трубкой оси из (1.50) имеем следующие выражения для компонент абсолютного ускорения: По направлению винтовой линии различают правую резьбу (используется в абсолютном большинстве конструкций) и левую. вленного ядра сигнал уменьшается, а после его застывания вновь возрастает. В этом случае особенно эффективно применение поперечных волн, прохождение которых полностью экранируется расплавленным ядром. Механизация и автоматизация контроля: Контроль сварных соединений в абсолютном большинстве случаев осуществляют при сканировании преобразователем вручную (ручной контроль). При ручном контроле вследствие нарушения заданных параметров сканирования могут быть пропущены дефекты с малыми условными размерами. Для повышения вероятности обнаружения малых дефектов применяют приспособления для соблюдения параметров ручного сканирования и устройства механизированного и автоматизированного контроля [26]. Назначение передач. Все современные двигатели для уменьшения габаритов и стоимости выполняют быстроходными с весьма узким диапазоном изменения угловых скоростей. Непосредственно быстроходный вал двигателя соединяют с валом машины редко (вентиляторы и т. п.). В абсолютном большинстве случаев режим работы рабочей машины не совпадает с режимом работы двигателя, поэтому передача механической энергии от двигателя к рабочему органу машины осуществляется с помощью различных передач. Зависимость (2.21), в которой <т0 и Ку — константы, за достаточно короткое время нашла свое экспериментальное подтверждение на абсолютном большинстве поликристаллических металлов и сплавов. Поэтому эту зависимость пытались неоднократно объяснить с помощью различных теоретических моделей. Среди таких моделей наибольшее распространение получили: теория, связывающая концентрацию напряжений в вершинах индивидуальных полос скольжения с размером зерна [26, 98, 99, 102]; модель деформационного упрочнения, согласно которой плотность дислокаций, необходимая для пластической деформации металла, изменяется обратно пропорционально размеру зерна {631; модель начала пластического течения, исходящая из действия зер-нограничных источников и их определяющей роли в процессе передача, скольжения от зерна к зерну [54, 102]. Реальные процессы в абсолютном большинстве являются процессами нестационарными, и изучение их без фактора времени, без кинетики протекания этих процессов не может дать результатов, необходимых для организации и управления производством при помощи вычислительных машин, для создания кибернетических систем. На абсолютном большинстве АЭС с водоохлаждаемыми реакторами предусматривается принудительная циркуляция за счет насосов *. Следовательно, надежность и обоснованность таких схем в значительной степени определяются надежностью работы ГЦН. Поэтому при выборе компоновочной схемы ГЦН в целом, а также при поиске оптимальных решений отдельных узлов и элементов исходным руководящим требованием является необходимость обеспечения высокой надежности ГЦН при достаточно большом ресурсе. ГЦН являются составной частью первого контура циркуляции ЯЭУ и условия их работы — это, естественно, условия первого контура. Для реакторов, в которых в качестве теплоносителя используется вода, характерно высокое рабочее давление: от 7—8 МПа (для кипящих реакторов) до 12—18 МПа (для некипящих реакторов). При проектировании, кроме того, должны учитываться возможные повышения давления при различных переходных и аварийных режимах. ГЦН, как правило, располагаются в контуре на входе в реактор, где во всех нормальных режимах В первом контуре насос может располагаться до теплообменника, т. е. на горячей ветке, или после теплообменника, т. е. на холодной ветке. Оба случая расположения показаны на рис. 2.15 применительно к реактору с восходящим и нисходящим потоками теплоносителя через активную зону. В абсолютном большинстве установок с натриевым теплоносителем насосы работают на холодной ветке, и только в реакторах HNPF, FFTF '(США) и SNR (ФРГ) насосы располагаются на горячей ветке. Следует отметить преимущества расположения насоса на холодной вет-ке [6]: Третья особенность сложного течения в межтрубных пространствах состоит в существенном влиянии на него инерционных сил. В абсолютном большинстве моделей фильтрации инерционными силами пренебрегают вследствие их малости по сравнению с объемными силами сопротивления. В отличие от этого очевидна различная зависимость градиента давления от скорости в канале трубного пучка при сильном возмущении. Опыты показывают заметное влияние инерционных сил на картину течения. Усиление инерционных свойств жидкости в ускоренных движениях вследствие эффекта присоединенной массы и анизотропия инерционных свойств жидкости в пористых телах рассматривались некоторыми авторами. Четвертой особенностью гидродинамики в пучках является учет этого эффекта [26, 27]. В абсолютном большинстве моделей фильтрации пренебрегают эффектами перемешивания, т. е. вязкостного взаимодействия соседних струек жидкости в порах «скелета» пористого тела. Однако этот эффект нельзя не учитывать при описании движения в регулярных редких пучках, где межканальное взаимодействие существенно. Пятая особенность пучков как пористых тел состоит в некотором влиянии эффектов перемешивания на картину течения, причем и механизм, и интенсивность перемешивания различны для продольного и для поперечного обтекания пучков. Сравнение показало хорошее согласие расчетных и экспериментальных результатов: максимальное расхождение скоростей составляло ±10%, давлений ±20%. Особенно следует отметить согласие расчетного и опытного полей давлений: в абсолютном большинстве работ по вычислительной гидродинамике сопоставление полей давлений вообще не проводят — так велики 206 Как правило, в энергетических и технологических установках процесс горения топлива протекает в условиях интенсивного теплообмена. Кроме того, поскольку не удается добиться полного сгорания топлива при стехио-метрическом соотношении между воздухом и топливом, в абсолютном большинстве топочных процессов горение организуется с некоторым избытком воздуха. Рекомендуем ознакомиться: Агрессивность атмосферы Академией коммунального Аккумулирующую способность Аксиальной циклонной Аксиально поршеньковые Аксиально поршневым Активации ползучести Активирования поверхности Абразивными частицами Активными свойствами Активного материала Активного существования Активность источника Активности источника Активности поверхности |