|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Автоматического программногоНаступает 2-й этап процесса — программное управление станком. На рис. 14.1 показаны этапы и элементы процесса обработки на станке с ЧПУ. Существуют системы автоматического программирования: если собрать передовой опыт рабочих и технологов и «вложить» его в форме специальной числовой программы в память вычислительной машины, го она будет в состоянии «заменить» программиста и в кратчайший срок самостоятельно разрабатывать высококачественные программы для станков с числовым программным управлением. Применение малых машин наиболее эффективно при решении.аз-дач, не требующих большого объема памяти и высокой скорости вычислений. При этом важными качествами их использования в ву-за-х являются простота обслуживания и удобство эксплуатации, малые габариты машины и др. Например, математическое обеспечение машины «Наири», встроенное в ее постоянную память, позволяет лицам с математической подготовкой в объеме средней школы начинать решение задач е использованием автоматического программирования (АП). Язык АП является базовым языком программирования для ЭВМ типа «Наири», навыки программирования для «Наири» позволяют быстро освоить работу на других типах ЭВМ. Причем предварительное знакомство с языком АП, как показывает практика, помогает быстрому овладению языком высокого уровня ФОРТРАН. АВТОКОД (от авто... и код) — входной язык автоматического программирования. Наиболее распространён А. типа 1:1, в к-ром осн. элемент языка (оператор, строка) при переводе на язык ЦВМ преобразуется в одну команду. Программирование на А. типа 1:1 эквивалентно составлению программы на языке ЦВМ, что ускоряет работу примерно в 3 раза. Существуют др. типы А., у к-рых осн. элемент языка (оператор) при переводе в код ЦВМ преобразуется, как правило, в совокупность неск. команд. Примерами А. типа 1:1 могут служить автокоды, разработанные в СССР для ЦВМ БЭСМ-6 и «Урал», более сложный А.— типа «Инженер» для ЦВМ «Минск». Программирование обработки деталей на станках с ЧПУ—трудоемкий и сложный процесс, связанный с переработкой большого объема информации. Подготовка этой информации с использованием настольных вычислительных машин непроизводительна, поэтому дорогостоящее оборудование часто работает с недогрузкой. Использование быстродействующих электронных вычислительных машин {ЭВМ) и систем автоматического программирования значительно повышает эффективность применения станков с ЧПУ в производстве. Системы автоматического программирования могут выполнять целый ряд действий: Реализация системы автоматического программирования требует большого объема памяти ЭВМ для помещения исходной информации. Поэтому при реализации системы программирования, чтобы иметь возможность легко увеличить объем памяти ЭВМ и не загружать оперативную память, целесообразно блоки памяти ЭВМ располагать во внешнем магнитном запоминающем устройстве (МЗУ). В этом случае блоки системы работают по выбору в заданной алгоритмом последовательности. Для обеспечения такого режима работы в магнитном оперативном запоминающем устройстве МОЗУ устанавливается рабочее поле РП, а также память для расположения программы, обеспечивающей автоматический вызов блоков в РП, обращения к ним и возврат в основную программу. Блоки системы необходимо оформлять с учетом использования их для нескольких типов задач, представленных в виде стандартных программ — СП, и собирать в библиотеку БСП. Процесс [1] выбора стандартных программ из библиотеки ЭЦВМ М-20 осуществляется автоматически интерпретирующей системой ИС-2, разработанной под руководством доктора физ.-мат. наук М. Р. Шура-Бура в отделении прикладной математики МИАН СССР. В СССР и за рубежом известен ряд систем автоматического программирования обработки деталей. Подавляющее большинство систем с ПУ (программным управлением) обслуживает станки фрезерной группы и ориентировано для переработки геометрической информации, связанной с формированием контура детали и построением эквидистанты к его участкам. При подготовке управляющих программ для станков токарной группы с ПУ основной объем вычислений связан с решением технологических задач. Систем автоматического программирования фрезерной обработки третьего класса, многокоординатных, в нашей стране пока еще нет. Имеются лишь отдельные специализированные программы, позволяющие решать задачи программирования обработки деталей определенного типа, например винтовых поверхностей переменного шага, крыльчаток центробежных компрессоров. Процесс автоматимнни программирования станков с ЧШГ как за рубежом так и у нас •еуществляется с использованием ЭЦВМ и,в основном, двумя путями: созданием систем автоматического программирования <САП); созданием комплексов пряного управления от ЭЦВМ, как отдельных станков, так и группы станков с ЧПУ. Эффективность использования систем автоматического программирования можно проследить на системе САПС-М22/32, которая начала внедряться с 1970г. и в настоящее время эффективно внедрена более чем на 50 предприятиях. Общая структура создания отечественных языковых систем автоматического программирования строится по следующему принципу: Практика эксплуатации систем автоматического программирования, а также их анализ показывают, что на процессоры, при их создании, был в значительной мере наложен отпечаток ограничений, вне-ванных, ранее существовавшими конструкциями интерполяторов и управляющих машин. Такие ограничения затрудняют использование уже созданных САП для работы с вновь создаваемыми станками с 407. Для больней универсальности необходимо, при создании процессоров новых САП, расширять их возможности как за счет процедур так и за счет более гибкого использования циклов с. операторами присваивания. А ограничения, связанные с конкретной системой "станок - интерполятор", должны отражать в основном только постпроцессоры, задачей которых является: В 9 час 51 мин была включена автоматическая система ориентации, осуществившая поиск и ориентацию корабля на Солнце. В 10 час. 15 мин. от автоматического программного устройства были переданы команды на подготовку бортовой аппаратуры к включению тормозного двигателя. Наконец, «в 10 часов 25 минут произошло автоматическое включение тормозного устройства. Оно сработало отлично, в заданное время... Началась заключительная часть полета. Корабль стал входить в плотные слои атмосферы. Его наружная оболочка быстро накалялась, и сквозь шторки, прикрывающие иллюминаторы, я видел жутковатый отсвет пламени, бушующего вокруг корабля. Но в кабине было всего двадцать градусов тепла... Невесомость исчезла, нарастающие перегрузки прижали меня к креслу... Высота полета все время уменьшалась. Убедившись, что корабль благополучно достигнет Земли, я приготовился к посадке...»[4]. В Ючас 55 мин. кабина корабля с космонавтом приземлилась близ деревни Смеловка Терновского района Саратовской области. Приведенная тиристорная схема температурного регулятора может быть использована с незначительной доработкой в системе автоматического программного регулирования режимов нагру-жения или деформирования. В последнем случае в качестве нагрузки используется вместо вариатора РНО-250 и силового транс-^ форматора ОСУ-20 электродвигатель постоянного тока типа ПБСТ-33 с согласующими элементами схемы. 51. Гогоци Г. А., Ланкин Ю.Н. Система автоматического программного регулирования температуры.— Проблемы прочности, 1969, № 1. 13. Г. А. Гогоци, Ю. Н. Ланкин. Система автоматического программного регулирования температуры.— Проблемы прочности, 1969, № 1. Значительно расширяются теоретические исследования с использованием последних достижений науки и техники (вычислительных машин, кибернетических систем и математического аппарата). Намечено разработать системы автоматического программного регулирования и управления процессами; будут продолжены научно-исследовательские работы по изысканию новых высококонцентрированных источников нагрева и высокоэффективных способов сварки, в том числе — сварки новых материалов для атомной энергетики, электроники, кибернетики, космонавтики и др. Рис. 10.147. Схема автоматического программного нагружения. Силовое воздействие воспринимается жидкостью в цилиндре 1 и передается испытуемой детали 2 через кольцевой динамометр с двумя парами тензодатчиков D, включенных в два плеча моста. Два других плеча образуют нормальный тензометрический комплект, основанный на нулевом методе со второй ветвью из сопротивлений RMl и RMJ-Выход через усилитель 3 подведен к реле 4 и далее к электромагниту, якорь 'которого связан с золотником 5. Если мост не уравновешен, то выходной сигнал преобразуется с помощью реле в перемещение золотника 5 и жидкость начнет поступать в цилиндр 1, динамометрическое кольцо сожмется, и датчики изменят сопротивление. Так будет продолжаться до тех пор, пока мост не уравновесится, реле обесточится и поступление жидкости прекратится. Вместе с переключением золотника 5 переключатель 6 выключит одно из сопротивлений, что Фотоэлектронные число-импульсные системы автоматического программного контроля деталей сложной формы Б. Н. Скляднев, Б. Н. Юрухин, Ю. И. Евтеев. Фотоэлектронные число-импульсные системы автоматического программного контроля деталей сложной формы............................ 88 Приводится описание фотоэлектронного число-импульсного устройства для автоматического программного контроля и измгрения в широком диапазоне деталей сложной формы. Кафедра совместно с Институтом автоматики Министерства приборостроительной промышленности СССР ведет большие работы по исследованию электропневмогидравлических устройств в системах автоматического программного управления машинами, а также по исследованию динамики станков с программным управлением с целью повышения их технологических характеристик (доц. В. С. Лысенко и инж. В. В. Буяльский). Эти темы находятся в стадии разработки. Программное управление с перфорированной лентой. На станке, модернизированном для автоматического программного управления с помощью перфорированной ленты, установлен новый фартук. Фартук (фиг. 33, о) имеет механизм реверса, переключаемый муфтой A'i, механизм быстрых и рабочих ходов, переключаемый муфтой Кч, и механизм включения продольной или поперечной подач, переключаемый муфтой К3. Переключение муфт осуществляется соленоидами 9i — 5j. Рекомендуем ознакомиться: Автоматики регулирования Автоматизация отдельных Автоматизация программирования Автоматизация технологических Автоматизацией производственных Аэродинамических сопротивлений Автоматизации массового Автоматизации определяется Автоматизации производства Абсорбционных установках Автоматизации водогрейных Автоматизацию управления Автоматов разгрузки Автомобильный справочник Автомобильных двигателей |