|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Автоматического стопорногоРазвертку дефектоскопа настраивают таким образом, чтобы на экране наблюдать всю зону контроля. Эту зону выделяют стробирующим импульсом для автоматического сигнализатора дефектов (АСД). Характеристики порогового индикатора — автоматического сигнализатора дефектов (АСД) — уровень чувствительности и быстродействия. Определяется как наименьшее значение амплитуды выходного сигнала и регистрируемая длительность импульса Д/р (или число импульсов запуска Л'р), от которых срабатывает АСД. мого синхронизатором С, Возбуждаемые в изделии упругие колебания преобразуются пьезоэлектрическим 2 или микрофонным 3 приемником в электрические сигналы, усиливаемые широкополосным усилителем ЯУ. Далее сигнал разветвляется на 12 каналов спектроанализатора. Каждый канал содержит полосовой фильтр Ф{, усилитель УС1, пиковый детектор Д^ и усилитель постоянного тока УПТ}. Последний управляет линейным газоразрядным индикатором t/j, высота светящегося столба которого пропорциональна уровню сигнала в канале. Индикаторы образуют световое табло, визуализирующее спектр сигнала (рис. 105). К выходам выбираемых оператором наиболее информативных для данного изделия каналов выключателем SAi подключаются входы сумматора 5, управляющего работой автоматического сигнализатора дефектов 6 (см. рис. 104). При работе импеданс-ным методом излучающий вибратор преобразователя ПА-1 возбуждается генератором импульсов ГИ. Дефекты отмечаются по увеличению амплитуды сигналов в 11-м и 12-м каналах (рис. 105). затухания эхо-сигналов оценивают визу лльно по изображению на экране ЭЛТ, либо регистрируют с помощью автоматического сигнализатора дефектов. Развертку дефектоскопа настраивают таким образом, чтобы на экране наблюдать всю зону контроля. Эту зону выделяют стробирующим импульсом для автоматического сигнализатора дефектов (АСД). раздельной схеме, и помещают с разных сторон объекта контроля. Принимают сквозной сигнал, прошедший через объект. Строб-импульс автоматического сигнализатора дефектов (АСД) устанавливают на участке развертки, где появился сквозной сигнал. Длительность строб-импульса выбирают такой, чтобы при изменении толщины объекта в пределах допуска сквозной сигнал оставался в интервале, ограниченном строб-импульсом. Появление дефекта отмечают по исчезновению или уменьшению сквозного сигнала. Повышая чувствительность и одновременно вводя глубокую отсечку, можно создать систему амплитудной селекции. Регистрировать дефекты можно автоматически с помощью АСД. При отсутствии дефекта сигнальная система АСД работает, а при обнаружении дефекта выключается. схемы временной селекции автоматического сигнализатора дефектов. которых позволяет судить о расстоянии до отражающей поверхности. При большой толщине изделия масштаб изображения на экране электронно-лучевой трубки может оказаться слишком мелким, что не позволяет наблюдать эхо-сигналы от близко расположенных отражателей. Для устранения этого недостатка в современных дефектоскопах предусмотрена плавная регулировка длительности развертки. Кроме того, для этой же цели вводят режим пуска генератора напряжения развертки с задержкой, которую можно плавно регулировать. Это позволяет наблюдать процесс распространения УЗ-колебаний в любом слое контролируемого изделия в достаточно крупном масштабе и в сочетании со схемой автоматического сигнализатора дефектов реализовать принцип контроля по слоям. Цифровой индикатор предназначен для измерения координат выявленных дефектов, а также для измерения длительности и задержки развертки, временных параметров автоматического сигнализатора дефектов и системы ВРЧ. Координаты h и L расположения отражателя вычисляют по известным значениям времени t распространения УЗ-колебаний в контролируемом объекте до отражателя и обратно, а также угла ввода а: При использовании дефектоскопов УД-11ПУ, УД2-12 временную селекцию, длительность развертки зоны автоматического сигнализатора дефектов, глубиномер настраивают также безэталонным методом с помощью имеющегося в приборе блока цифровой обработки импульсных сигналов. / — зондирующий импульс; 2 - помехи преобразователя; 3 — строб-импульс автоматического сигнализатора дефектов; 4 - структурные помехи; 5 - эхосигнал от дефекта; б - донный сигнал Проверить сборку автоматического стопорного клапана (фиг. 4) при работающем турбонасосе и остановленной турбине. Для этого необходимо: Фиг. 4. Проверка работы автоматического стопорного клапана: 1 человек дежурит у автоматического стопорного клапана; Масса груза, расположение центра тяжести и размеры пружины выбираются так, что при достижении известной скорости вращения центробежная сила преодолевает силу пружины, и груз перемещается в отверстии до своего крайнего положения. При этом выступающий конец груза приходит в соприкосновение с рычагом передаточного механизма и вызывает быстрое закрытие автоматического стопорного клапана Регулятор безопасности может быть выполнен также в виде кольца, посаженного на вал эксцентрично. Если, например, машинист видит, что вибрация — следствие осевого сдвига ротора (смещен указатель сдвига; сработало реле осевого сдвига, но закрытие автоматического стопорного клапана не произошло; имеются признаки водяно-12 '1. Опытный машинист производит пуск турбины, вращая вручную маховик автоматического стопорного клапана. У машиниста есть готовая модель — режим пуска (гл. 5), и он ее осуществляет. Получена информация о том, что время прогрева, температура пара и температура масла достигли величин, при которых необходимо увеличивать обороты. Известна программа данного этапа пуска — скорость повышения числа оборотов, рекомендуемая инструкцией. Маховик поворачивают в сторону открытия. Это делается медленно, осторожно, с проверенной опытом скоростью, ориентируясь на показания -тахометра. Однако обороты начинают повышаться слишком быстро (например, из-за углубления вакуума). По полученной от тахометра информации (т. е. о том, КЗ'К в действительности осуществляется программа) машинист начинает прикрывать клапан, вращает маховик в сторону закрытия, а затем после стабилизации скорости вращения медленнее, уже по скорректированной программе увеличивает пропуск пара в турбину. Вращение без подачи пара генератором, переходящим на режим двигателя, возникает при следующих положениях: в случае прикрытия клапанов синхронизатором, например при снятии нагрузки; при качании регулирования (даже при исправном регулировании качание мощности может составлять 10% поминальной; поэтому параллельная работа при малой нагрузке нежелательна); при внезапном росте частоты системы (например, при отключении крупных потребителей энергии); при уменьшении расхода пара от регулятора противодавления (если при работе турбины с противодавлением по тепловому графику резко уменьшится потребление производственного пара, точное и чувствительное срабатывание предохранительных клапанов на выхлопной линии предохраняет турбину от вращения без пара по этой причине); при качании неотлаженного регулирования; при закрытии автоматического стопорного клапана или главной задвижки 'на паропроводе (из-за неисправности или при ошибке персонала) при генераторе, не отключенном от системы (при параллельной работе). Щит оперативной информации должен быть установлен так, чтобы показания его приборов «были хорошо видны и от автоматического стопорного клапана и с постоянного рабочего места машиниста турбины. 3. Следует рекомендовать реле-осевого сдвига для турбин с механическим приводом автоматического стопорного клапана, .разработанное П. Н. Северовым [Л. 21]. Если отключение механизмов защиты не устраняет самопроизвольного закрывания автоматического стопорного клапана (клапанов), то необходимо проверить масляный исполнительный механизм. В принципе имеются лишь два типа механизмов: с поршнем и с клапаном. Типичными неисправностями первого типа механизмов являются увеличение зазоров в поршневом узле; пропуск масла через масляный клапан, ограничивающий возможности недопустимо быстрого открытия парового клапана; заедания поршня из-за забоин или попадания инородного тела между поршнем и цилиндром. Автоматические стопорные клапаны с опорой в виде масляного клапана могут не открываться из-за плохого прилегания клапана-опоры, необеспеченного подвода масла к клапану и 'неправильной сборки, мешающей клапану-опоре прилегать к своему седлу. Переход на вращение без пара в результате закрытия автоматического стопорного клапана можно видеть по его указателю и по манометру, показывающему давление масла на открытие автоматического стопорного клапана. Если закрытие автоматического стопорного клапана произошло в результате срабатывания одной из защит (в случае ложного срабатывания), это также видно на указателе данной защиты. Рекомендуем ознакомиться: Абсолютную температуру Автоматизация производственных Автоматизация теплофизического Автоматизации инженерного Абсорбционные холодильные Автоматизации металлорежущих Автоматизации отопительных Автоматизации различают Автоматизации серийного Автоматизации установки Автоматом безопасности Автомобильный дифференциал Автомобильные двигатели Автомобильных перевозок Автомобильной промышленности |