Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Автоматика безопасности



способ орг-ции произ-ва, при к-ром ф-ции управления и контроля, ранее выполнявшиеся человеком, передаются автоматич. устройствам (см. Автоматизация). Осуществляется путём перевода технологии на использование автоматизир. станков, агрегатов, механизмов, промышленныхро-

АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД - электрический привод, в к-ром регулирование режимов работы осуществляется при помощи устройств автоматич. управления (напр., микропроцессоров, программируемых контроллеров). К важнейшим разновидностям А.э. относятся следящие электроприводы, позиционные и др. Примеры А.э.: электроприводы прокатных станов, автоматич. линий, шахтных подъёмных машин. АВТОМАТИКА - 1) научное направление, разрабатывающее теорию и принципы построения систем управления процессами и оборудованием, действующих без непосредственного участия человека.

АВТОПИЛОТ (от авто... и франц. pi-lote - руководитель, вожак) - система автоматич. управления, обеспечивающая стабилизацию и управление ЛА с целью сохранения заданного режима полёта без вмешательства лётчика. Состоит из неск. автоматов, каждый из к-рых обеспечивает сохранение определ. параметра режима полёта (скорости, курса, высоты, угла тангажа и др.). При отклонении к.-л. параметра от заданного значения соответств. датчик вырабатывает сигналы, к-рые воздействуют через сервоприводы на органы управления

хватыванием» (увлечением) ими носителей тока. В обычных ПП и металлах А.э. незначителен, проявляется гл. обр. в ПП, обладающих ярко выраженными пьезоэлектрич. св-вами (напр., в CdS, CdSe). Применяется для измерения интенсивности УЗ излучателей, частотных хар-к УЗ преобразователей, а также для исследования электрич. св-в ПП (измерения подвижности носителей заряда и др.). АКУСТОЭЛЕКТРОНИКА - раздел электроники, связанный с исследованием взаимодействия акустических волн с электромагн. полями и электронами проводимости в конденсиров. средах, а также с созданием приборов и устройств, работающих на осн. этих эффектов. Различие эффектов, используемых для создания устройств А., определило её условное разделение на высокочастотную (микроволновую) акустику твёрдого тела (эффекты возбуждения, распространения и приёма акустич. волн ВЧ диапазона и гиперзвуковых волн), собственно А. (взаимодействие акустич. волн с электронами проводимости в твёрдых телах) и акустооптику (явления взаимодействия световых волн с акустическими). Акустоэлект-ронные устройства позволяют преобразовывать сигналы во времени (задержка сигналов, изменение их длительности), по частоте и фазе (сдвиг фаз, преобразование частоты и спектра), по амплитуде (усиление, модуляция), а также выполнять более сложные преобразования (напр., кодирование и декодирование, получение функции свёртки, корреляция сигналов) в системах автоматич. управления и дальней связи, в вычислит., радиолокац. и др. устройствах.

анализа звука (разложения сложных звуковых сигналов на элементарные составляющие) по частоте или во времени. В соответствии с этим А.з. делятся на частотные и временные. АНАЛИЗАТОР СПЕКТРА частот-прибор для лабораторных исследований частотных спектров, наблюдаемых на экране электроннолучевого прибора (ЭЛП), импульсно- и ампли-тудно-модулир. колебаний сантиметрового диапазона. Для получения ос-циллографич. изображения спектра в А.с. применяют супергетеродинный радиоприёмник, в к-ром исследуемые колебания преобразуются по частоте, усиливаются, а затем поступают на вертик. отклоняющие пластины ЭЛП; частота гетеродина приёмника линейно изменяется в такт с пилообразным напряжением развёртки, одновременно подаваемым также на горизонт, пластины ЭЛП. С помощью А.с. можно измерять уход частоты генератора, малые разности частот двух генераторов и др. АНАЛОГОВАЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ МАШИНА (АВМ) - специально сконструированное вычислит, устройство для воспроизведения (моделирования) определ. соотношений между непрерывно изменяющимися физ. величинами (машинными переменными) -аналогами соответствующих исходных переменных решаемой задачи. Наиболее распространены электронные АВМ, в к-рых машинными переменными служат электрич. напряжение и токи, а искомые соотношения моделируются физ. процессами, протекающими в электрич. цепях. Применяются гл. обр. для решения дифференц. уравнений, описывающих работу электрич., тепловых, магн., гидравлич. и др. систем, процессы массо- и теплообмена, а также для исследования систем автоматич. регулирования, как устройства управления технологич. процессами и т.д. АНАЛОГОВАЯ ИНТЕГРАЛЬНАЯ СХЕМА - интегральная схема, в к-рой приём, преобразование (обработка) и выдача информации, представлен-

ной в аналоговой форме, осуществляются посредством непрерывных сигналов; в А.и.с. выходной сигнал является непрерывной функцией входного. Применяются в аппаратуре телеметрии и автоматич. управления, устройствах радио- и измерительной техники и др. На базе А.и.с. строятся, напр., операц. усилители и аналоговые перемножители. А.и.с. имеют, как правило, нерегулярную структуру, а также меньшую (по сравнению с цифровыми интегральными схемами) плотность упаковки. АНАЛОГО-ЦИФРОВАЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ МАШИНА - см. Гибридная вычислительная система. АНАЛОГО-ЦИФРОВОЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ (АЦП) - устройство для автоматич. преобразования аналоговых (непрерывных во времени) сигналов в эквивалентные им дискретные сигналы, представленные цифровым кодом. АЦП широко используются для сопряжения источников аналоговых сигналов (напр., измерит, преобразователей, АВМ) с цифровыми регистраторами и цифровыми вычислит, устройствами (напр., с микропроцессором, ЭВМ).

ВЕРОЯТНОСТНЫЙ АВТОМАТ - УСТРОЙСТВО (система), автоматически изменяющая своё состояние в зависимости от последовательности предыдущих состояний и случайных входных сигналов. В.а. используют для моделирования сложных процессов, напр, автоматич. управления движением транспорта на перекрёстке двух равнозначных улиц.

ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА - комплекс техн. устройств для преобразования кинетич. энергии ветрового потока в к.-л. др. вид энергии. В.у. состоит из ветроагрегата (ветродвигатель в комплекте с одной или неск. рабочими машинами), устройства, аккумулирующего энергию, или резервного двигателя внутр. сгорания и систем автоматич. управления. Различают В.у. спец. назначения (насосные, электрич. зарядные, мельничные, водоопреснит. и т.п.) и комплексного применения (ветросиловые и ветроэлектрические станции]. Мощность В.у. от 100 Вт до неск. МВт.

(ГЭС), гидроэлектростанция,-электростанция, вырабатывающая электрич. энергию в результате преобразования энергии водного потока. ГЭС состоит из гидротехнических сооружений, обеспечивающих нужный напор воды, и гидроагрегатов, преобразующих энергию воды в электрич. энергию. Осн. энергетич. оборудование размещают в здании ГЭС: в машинном зале - гидроагрегаты, вспомогат. оборудование, устройства автоматич. управления и контроля; на центр, посту управления - пульт оператора-диспетчера или автооператор ГЭС. На высоконапорных ГЭС (более 60 м) устанавливают ковшовые турбины и радиально-осевые турбины, на средненапорных (от 60 до 25 м) - поворотно-лопастные турбины и радиально-осевые турбины, на

и прецессияТ. На этих свойствах осн. работа разл. гироскопических приборов (устройств), широко применяемых для автоматич. управления движением самолётов, судов, торпед, ракет, а также для целей навигации (указатели курса, поворота, горизонта, стран света и др.), измерения угловых или поступат. скоростей движущихся объектов (напр., ракет) и во мн. др. случаях (напр., при прохождении стволов штолен, прокладке туннелей, бурении скважин).

ДРОССЕЛЬ-ЭФФЕКТ - ТО же, ЧТО Джоуля - Томсона эффект. ДУАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ (ОТ лат. du-alis - двойственный) - управление, при к-ром управляющие воздействия имеют двойственный характер: служат для изучения управляемого объекта и для приведения его в требуемое состояние. Применяется в системах автоматич. управления в том случае, когда исходная информация об управляемом объекте отсутствует или недостаточна для расчёта оптим. закона управления и изучение поведения объекта может дать дополнит, сведения о его св-вах. ДУБИТЕЛИ - то же, что дубящие вещества.

Контактно-поверхностный котел ФНКВ-1 имеет более сложную систему автоматики, разработанную в ГПИ Сантехпроект. Система автоматики охватывает не только собственно котел, но и циркуляционные насосы, дымосос. Автоматика безопасности предусматривает автоматическое прекращение подачи газа при погасании пламени, падении разрежения в топке, прекращении циркуляции воды, остановке дымососа. Кроме того, подаются световой и звуковой сигналы о нарушении работы котла. Для обслуживания котлов ФНКВ-1 в комплект поставки входят приборы теплового контроля всех параметров, которые упоминались при описании КИП котлов КВТ-2, плюс приборы для определения расхода воды, уровня горячей воды в баке-аккумуляторе и др. [95].

В связи с изменением институтом «Мосгазпроект» первоначальной схемы автоматики котла ДКВР на газовом топливе в настоящем издании соответственно переработаны: раздел 6 главы II «Автоматика безопасности и регулирования» и раздел 6 главы III «Эксплуатация котлов, оборудованных автоматикой регулирования

6. АВТОМАТИКА БЕЗОПАСНОСТИ И РЕГУЛИРОВАНИЯ

Автоматика безопасности работы котла при такой схеме заключается в том, что горение газа в основной инжекционной горелке 3 возможно только тогда, когда горит газ у запальной горелки 9, т. е. когда обеспечено зажигание газа или газовоздушной смеси при выходе из основной горелки. Этим исключается опасность загазовывания топки котла в случае временного прекращения и затем возобновления подачи газа в основную горелку.

Автоматика безопасности. Для безопасной работы котлоагрегата в рассматриваемой схеме (см. рис. 35) предусмотрено автоматическое прекращение подачи газа к горелкам в случае нарушения нормальной работы отдельных устройств котла.

Для предотвращения аварий при работе котла и при его пуске схемой рис. 42 предусмотрена автоматика безопасности.

Автоматика безопасности по схеме рис. 42 прекращает подачу газа к горелкам в следующих случаях:

Автоматика безопасности производит прекращение поступления газа в горелки котла в случае погасания запальной горелки, аварийного падения давления газа, недостаточной тяги, перегрева воды в котле, неисправности одного из приборов самой автоматики.

2) автоматика безопасности работы котла, включающая: блок приборов автоматики безопасности 22, объединяющий прибор контроля давления газа 2с?, прибор контроля разрежения 24, электромагнит 25 прибора контроля погасания пламени, переключатель пневматического реле 26 и сигнальную кнопку 27;

3) автоматика безопасности котельной, включающая: прибор контроля циркуляции воды в системе отопления 14; предохранительный клапан 8.

Автоматика' безопасности производит отключение подачи газа в следующих случа'ях:




Рекомендуем ознакомиться:
Автоматизацией производственных
Аэродинамических сопротивлений
Автоматизации массового
Автоматизации определяется
Автоматизации производства
Абсорбционных установках
Автоматизации водогрейных
Автоматизацию управления
Автоматов разгрузки
Автомобильный справочник
Автомобильных двигателей
Автомобильная промышленность
Автомобильного транспорта
Автомобилях тракторах
Автомобилей автомобили
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки