|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Автоматики регулированияДля котлов, работающих на газообразном или жидком топливе, предусматривается автоматическое отключение подачи топлива к форсункам в случае ненормальной работы отдельных устройств котла. Основным исполнительным прибором автоматики безопасности является клапан-отсекатель. При нормальной работе котла. клапан-отсекатель находится в открытом положении. Если же пламя в топке погаснет, автомат получает импульс от датчика (термопара, пирометр), установленного у горелок котла, и клапан-отсекатель перекроет поступление топлива. Падение давления воздуха ниже допустимого вызывает срабатывание клапана-отсе-кателя. Аналогичное действие происходит при уменьшении разрежения в топке котла и падении давления топлива перед форсунками. При повышении давления пара в барабане котла выше допустимого клапан-отсекатель закрывается. Одновременно при срабатывании каждого из указанных приборов подается световой сигнал на щит управления. систему блокировок и автоматики безопасности; 6. Исполнительные устройства автоматики безопасности и регулирования. / — общая газовая задвижка, 2 — отсекающий клапан, 3 — дроссельная заслонка газа, 4—кран продувочного газопровода, 5—кран запальника, S — кран включения автоматики безопасности, 7, 9 — соленоидные клапаны, 8 — электромагнитный трехходовой клапан, 10 — краны горелок термопар, 11 — горелки термопар, 12 — термопары, 13 — запальные горелки, 14 — краны запальных горелок, 15 — краны основных горелок, 16 — горелки, 17 — колонка регуляторов, 18 — регулятор давления, 19 — регулятор разре-женя, 20 — регулятор соотношения газ-воздух, 21 — сервомотор газа, 22 — рычаг сервомотора газа, 23 — сервомотор воздуха, 24 — рычаг сервомотора воздуха, 25 — трубка импульса воздуха, 26 — дроссельные заслонки воздуха, 27 — сервомотор разрежения, 28 — трубки импульса разрежения, 29 — сигнализатор падения разрежения, 30 — сигнализатор падения давления воздуха, 31 — осгнализатор падения давления газа, 32 — дроссель, 3<1 - трубка импульса пира, 31 — электроконтактный манометр, 35 — манометры газа, 36 — манометры воздуха, 37 — дымосос 8. Из чего состоят исполнительные устройства автоматики безопасности и регулирования? Корпус экономайзеров ИККО изготовляется из нержавеющей стали. Дымовые газы после экономайзера проходят сепаратор (каплеуловитель). Каждый экономайзер имеет насос, пульт управления, систему автоматического регулирования и автоматики безопасности. При необходимости экономайзер снабжается промежуточным теплообменником. В этом случае насос играет роль циркуляционного и нагретая в экономайзере вода потребителям не подается. стему автоматического регулирования и автоматики безопасности. При необходимости экономайзер может быть снабжен промежуточным теплообменником. В этом случае насос играет роль циркуляционного, нагретая в экономайзере вода потребителям не подается, а экономайзер становится контактно-поверхностным. При оборудовании газифицированной котельной приборами автоматики безопасности и автоматического регулирования режима работы котлов облегчается их эксплуатация, так как на обязанности кочегаров остается в основном лишь наблюдение за показаниями контрольно-измерительных приборов и работой автоматических устройств. Действие автоматики безопасности заключается в следующем. Действие автоматики безопасности такое же, как и в ранее рассмотренных схемах. При погасании горелки 13 термопара 15 охлаждается, электрический ток исчезает, и магнитные свойства в электромагнитном клапане 10 прекращаются, вследствие чего под действием нижней пружины клапан закрывает проход газу в горелку запальника 14 и он гаснет. После этого под давлением газа, поступившего по импульсной трубке в надмембранное пространство клапана-отсекателя, последний закроется, и основная горелка 16 также погаснет. / — сервомотор топлива; 2 — редуктор на водопроводе; 3 — манометр пружинный; 4 — блок регуляторов; 5 — газовая задвижка перед котлом; 6 — клапан-отсекатель; 7 j- дроссельная газовая заслонка: 3 — электроконтактный манометр; 9 — дроссель; 10 — кран продувочной линии; // — газовые задвижки горелок; 12 — кран переносного запальника; 13 — кран .включения автоматики безопасности; 14 — соленоидный клапан; 15 — сигнализатор падения дав-.тсния газа; 16 — сигнализатор падения давления воздуха; 17 — сигнализатор падения раз-'режения; IS — соленоидный клапан; 19 — электромагнитный трехходовой клапан; 20 — глазки для ввода переносного запальника; 21 — направляющий аппарат дымососа; 22 — серво-ыотор разрежения; 23—сервомотор воздуха; 24— воздушные заслонки; 25 — запальные горелки; 26 — термопары; 27 — горелки термопар; 28 — краны горелок термопар; 29 — краны Устойчивость энергетических систем и как следствие этого надежность энергоснабжения потребителей может быть повышена путем применения различных технических средств — чувствительной релейной защиты, автоматики регулирования (АРЧ), автоматов повторного включения (АПВ), системы форсировки возбуждения генераторов. система АРУЗК для автоматики, регулирования, управления, защиты и контроля параметров; Рис. 80. Принципиальная схема электрогидравлической системы автоматики регулирования котлов ЦКТИ: 15. Комплексная автоматизация паровых котлов с инжекционными горелками. Принципиальная схема автоматики регулирования горения для котлов с инжекционными горелками, работающими на давлении газа до 0,5 ати, дана на рис. 82. Рис. 82. Принципиальная схема автоматики регулирования паровых котлов с инжекционными горелками среднего давления: За время после выхода из печати первого издания книги «Обслуживание котельных, работающих на газовом топливе» в области конструирования газового оборудования котельных и их обслуживания произошли значительные изменения: от простого газооборудования чугунных секционных котлов при ручном обслуживании и применения газовой автоматики регулирования и безопасности этих и других типов котлов с обслуживающим персоналом в котельной постепенно переходят на путь комплексной автоматизации работы котельного оборудования на газовом топливе с дежурным персоналом в котельной и без него, с управлением работой нескольких газифицированных котельных из диспетчерского пункта. В настоящем, переработанном издании книги автором учтены указанные новшества в газооборудовании котельных: рассмотрены новые схемы автоматики регулирования и контроля котла ДКВР с бойлером на газе среднего давления, пневматической автоматики АПВ института «Мосгазпроект» и Института использо!зания газа АН УССР для отопительных котельных без дежурного персонала. В дополнение к этим схемам и соответствующим конструкциям газового оборудования в приложении приведены выписки из инструкции института «Мосгазпроект» по пуску, наладке и эксплуатации котельных, оборудованных указанной автоматикой. Остальные приборы, входящие в системы автоматики регулирования и защиты, те же, что в схеме автоматики для водогрейных котлов. Рис. 35. Схема автоматики регулирования и безопасности котла ДКВР со смесительными газовыми горелками низкого давления: Автоматическое регулирование процесса горения. Сущность автоматики регулирования заключается в автоматической подаче газа и воздуха в заданных количествах в зависимости от изменения давления пара в барабане котла. При этом в заданных пределах автоматически поддерживаются давление пара в котле, соотношение «газ—воздух» и разрежение в топке котла. В состав автоматики регулирования процесса горения входят следующие приборы: блок регуляторов с электрогидрореле (см. рис. 35) и три сервомотора. 76 Рекомендуем ознакомиться: Автоматизации измерений Автоматизации котельных Автоматизации оборудования Автоматизации проектирования Автоматизации регулирования Автоматизации технологических Автоматизацию производства Автоматов полуавтоматов Абсорбционной холодильной Автомобильные перевозки Автомобильных тракторных Автомобильного двигателя Автомобиль автомобиль Автомобиля составляет Автомобилей различных |