Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Автоматизации отопительных



Вопросы создания автоматов, автоматических линий, автоматизации производственных процессов повседневно решаются в наши дни в инженерной практике. Автоматизация производства является одной из высших завершающих форм его развития. Значение вопросов автоматизации производства подчеркнуто в Директивах XXV съезда КПСС, требующих внедрить в промышленность в широких масштабах автоматизацию производственных процессов, осуществить в больших размерах во всех отраслях промышленности комплексную механизацию основных и вспомогательных работ, перейти от автоматизации отдельных агрегатов к автоматизации цехов, технологических процессов и созданию полностью автоматизированных предприятий.

В электроприводах все шире используются электронно-ионные системы управления. С 1949 г. началось массовое внедрение ртутных выпрямителей для управления главными асинхронными двигателями прокатных станов [37]. Начали применяться новые типы электроприводов для автоматизации отдельных машин и для комплексной автоматизации. Так, в 1947—1948 гг. была выпущена новая модель копировально-фрезерного станка системы Т. Н. Соколова. На базе высокоразвитого электропривода уже в первые годы послевоенной пятилетки оказалось возможным пустить в ход автоматические линии станков. Одна из первых линий была разработана ЭНИМС для обработки головки блока цилиндра тракторного двигателя, другая создана станкостроительным заводом имени Орджоникидзе для обработки блока двигателя автомобиля ЗИС-150. К 1950 г. в эксплуатацию вступило уже 26 автоматических

В конце 70-х годов сравнительно быстро начало развиваться новое направление применения ЭВМ в энергетике— использование микропроцессоров и микро-ЭВМ как для автоматизации отдельных функций управления энергетическим оборудованием, так и для создания на их основе сравнительно простых, дешевых и надежных информационно-управляющих подсистем.

В середине 50-х годов создалось неудовлетворительное положение в развитии механизации и автоматизации сварки, возникло противоречие между успешной автоматизацией собственно процессов сварки и отсутствием автоматизации вспомогательных сборочно-сварочных операций; при этом часто весьма эффективная автоматизация процессов собственно сварки не позволяла получать должных выгод. В конце 50-х и начале 60-х годов, как уже отмечалось, в сварочном производстве начался переход от автоматизации отдельных процессов к комплексной автоматизации и механизации технологического процесса в целом, к созданию высокомеханизированных поточных сборочно-сварочных линий. В этот период особенно отчетливо определилась органическая связь между теорией и практикой сварочного дела, между достижениями фундаментальных наук (особенно физики и химии) и их использованием в технике сварки. Современный технический уровень сварки в нашей стране требует широкого создания высокопроизводительных сборочно-сварочных агрегатов и механизированных поточных линий, использования новейших достижений автоматики, телемеханики, электроники, приборостроения.

Расширение возможностей автоматики, постепенный переход от автоматизации отдельных агрегатов к автоматическому управлению сложными комплексами ставят перед теорией управления все более сложные задачи. В области линейных систем продолжались исследования структурных

Техническое задание, как правило, разрабатывает заказчик или разработчик совместно с заказчиком. В процессе конструкторской разработки в него вносят по согласованию с заказчиком необходимые уточнения. Форма технического задания предусматривает освещение следующих вопросов: 1) основание для проектирования; 2) назначение и область применения; 3) литерность образца (экспериментальный, опытный, индивидуальный, мелкосерийный, серийный); 4) конкретное описание существующего технологического процесса (с указанием оборудования), исследований, экспериментальных работ, изобретений и других технических данных и образцов, используемых при разработке оборудования; 5) конкретное изложение намечаемого технологического процесса с указанием режимов обработки; 6) задание по применению стандартизованных, унифицированных агрегатов, узлов, деталей; 7) требования к патентной чистоте оборудования; 8) указания по обеспечению конструкторского эстетического уровня; 9) конструктивные требования к оборудованию (производительность, точность обработки и шероховатость обработанных поверхностей, степень автоматизации отдельных исполнительных узлов, требования по 26

Автоматизация кузнечного производства позволяет сократить подготовительно-заключительное и вспомогательное время. В кузнечном производстве наряду с комплексной автоматизацией проводятся мероприятия по автоматизации отдельных операций и приемов: загрузки в печи и выгрузки заготовок из печи, регулирования температурного режима в печах, передачи заготовок из ручья в ручей штампа, смазки штампа и др.

и выгрузка металла из печей и подача его к ковочному оборудованию; нагрев металла; процессы ковки и последующая термическая обработка поковок; транспортирование готовых поковок и др. От механизации и автоматизации отдельных переходов и операций осуществляется переход к созданию комплексно-механизированных и автоматизированных производств.

В соответствии с решениями XXV съезда КПСС в станко-инструментальной промышленности разработана и осуществляется перспективная комплексная программа по решению важнейших народнохозяйственных проблем экономического развития и научно-технического прогресса с учетом главных тенденций развития отечественного машиностроения. В программе особое внимание обращается на повышение качественных показателей (производительности, надежности и долговечности) машин при одновременном снижении удельных затрат на их производство; переход от автоматизации отдельных элементов производства к комплексной автоматизации процессов изготовления и эксплуатации; увеличение доли массового и крупносерийного производства; централизацию изготовления деталей общемашиностроительного применения, запасных частей и производства ремонтных работ при сохранении преобладающей доли серийного и мелкосерийного производства.

Широкий спрос находят не только многие виды созданного автоматического оборудования, но и чертежи различных агрегатов и узлов, применяемых для автоматизации отдельных операций, что существенно расширяет масштабы автоматизации в СССР и подчеркивает важную организаторскую роль технологической стандартизации. Внедрение автоматического производства улучшило условия труда рабочих, полностью исключен тяжелый ручной труд, особенно по установке, съему, упаковке и транспортированию деталей. Изменился и характер труда рабочих. Свыше 45% персонала цеха имеют высшее и среднее техническое образование или учатся в институтах и техникумах.

Ясно, что безлюдные предприятия не возникают на пустом месте. Им предстоит пройти путь от комплексной автоматизации отдельных технологических звеньев к их слиянию в единый автоматизированный процесс. Такой подход позволяет сочетать конечную цель с сегодняшними задачами по повышению эффективности производства, в частности с созданием автоматизированных технологических комплексов оборудования. Именно поэтому подобные комплексы разрабатываются как будущие составные части безлюдных предприятий.

Учитывая недостатки в работе устаревших систем автоматики, на Всесоюзном совещании по автоматизации отопительных котельных, проведенном 22—26 декабря 1961 г. в Ленинграде, были рекомендованы для серийного изготовления пневматические системы АПВ института «Мосгазпроект» и Института использования газа АН УССР.

В книге приведены методы автоматизации отопительных котельных, работающих на газовом топливе, дано описание наиболее распространенных систем автоматики, рассмотрены вопросы монтажа, наладки и эксплуатации приборов конт-троля и регулирования основных технологических параметров. Даны рекомендации по подготовке отопительных котельных к автоматизации.

Основные требования к автоматизации отопительных котельных предусматривают обеспечение безопасной эксплуатации их и рациональное регулирование расхода топлива. При сравнительной оценке существующих систем автоматизации необходимо учитывать такие факторы, как надежность действия автоматики, простоту обслуживания, стоимость изготовления и монтажа.

К выпускаемым и вновь разрабатываемым системам автоматизации отопительных котельных предъявляется ряд технологических требований, как-то:

При автоматизации отопительных котельных для осуществления монтажа автоматики необходимо наладить работу системы отопления и оборудования самой котельной.

Большинство выпускаемых систем автоматизации отопительных котельных основано на использовании в качестве основного импульса температуры наружного воздуха. Изменение подачи топлива осуществляют методами плавного, позиционного и релейного («включено — выключено») регулирования.

Книга представляет собой сборник статей, посвященных описанию основных технических решений по автоматизации отопительных газифицированных котельных, рассмотрению вопросов, связанных с созданием наиболее рациональных систем автоматики регулирования теплового режима котельной, применению статистических методов при оценке качества работы автоматики безопасности газифицированной котельной.

Следовательно, в настоящее время требуется не только разре-: шить вопросы, касающиеся полной автоматизации отопительных; котельных, но также и вопросы перевода котельных на газовое топливо. Целесообразно эти вопросы решить комплексно. • • "•

В Москве в имеющихся системах автоматизации отопительных котельных применены инжекционные горелки полного смешения а > 1, отличающиеся устойчивостью горения газа, хотя кратность регулирования нагрузки kr = 2.

Безусловно малая кратность регулирования нагрузки kr = 2, свойственная примененным горелкам, является значительным препятствием для широкого их внедрения при автоматизации отопительных котельных. Особенно это относится к горелкам ИГК, устанавливаемым у фронта котла по 2 шт. Выключение одной горелки в этом случае нежелательно.

ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ОТОПИТЕЛЬНЫХ ВОДОГРЕЙНЫХ




Рекомендуем ознакомиться:
Автоматизацию управления
Автоматов разгрузки
Автомобильный справочник
Автомобильных двигателей
Автомобильная промышленность
Автомобильного транспорта
Автомобилях тракторах
Автомобилей автомобили
Автомобилей самосвалов
Ацетиленовые соединения
Авторских свидетельств
Автотранспортных предприятий
Аустенита начинается
Аустенита образуются
Аустенита температура
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки