|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Автоматизации различаютТехнология машиностроения как научная дисциплина создана советскими учеными. Начало формирования этой дисциплины относится к тридцатым годам нашего столетия. Развитие технологии механической обработки и сборки и ее направленность обусловливаются стоящими перед машиностроительной промышленностью задачами совершенствования технологических процессов, изыскания и изучения новых методов производства, дальнейшего развития и внедрения комплексной механизации и автоматизации производственных процессов на базе достижений науки и техники, обеспечивающих наиболее высокую производительность труда при надлежащем качестве и наименьшей себестоимости выпускаемой продукции. / Промышленные роботы — новое универсальное средство комплексной автоматизации производственных процессов, отличающееся способностью к быстрой переналадке последовательности, скорости и содержания манипуляционных действий. Среди этих средств важнейшая роль принадлежит машинам. В настоящее время нет такой отрасли народного хозяйства, в которой не использовали бы машины в самых широких масштабах. Однако конкретные виды машин с развитием техники меняются. В настоящее время разработаны классификации машин, дающие возможность не только разобраться в огромном количестве уже находящихся в эксплуатации машин, но и предсказать, какие машины могут быть созданы в будущем. Конечно, знание этих общих закономерностей совершенно необходимо каждому современному инженеру, который должен владеть основами общего машиноведения, чтобы правильно решать вопросы технологии, механизации и автоматизации производственных процессов. В связи со сказанным инженер-электрик и инженер-технолог должны представлять себе не только общие принципы устройства механизмов, но и принципы их проектирования, знать детали, из которых состоят эти механизмы, и условия, при которых эти детали достаточно прочны и надежны, так как прочность и надежность деталей определяют прочность и надежность механизма в целом. Весь комплекс указанных вопросов, в той степени, в какой они необходимы инженерам немеханических специальностей горных вузов (электрикам и технологам), рассмотрен в данном курсе прикладной механики, Курс Современный специалист среднего технического звена должен владеть основами общего машиноведения, чтобы правильно использовать машины и механизмы, чтобы правильно решать вопросы технологии, механизации и автоматизации производственных процессов, иначе говоря, хорошо разбираться в машинах и механизмах. Единая система технологической подготовки производства (ЕСТПП), содержащая около двадцати государственных стандартов, устанавливающих систему организации и управления процессом технологической подготовки производства и предусматривающая широкое применение прогрессивных типовых технологических процессов, стандартной технологической оснастки и оборудования, средств механизации и автоматизации производственных процессов, инженерно-технических и управленческих работ. В начале семидесятых годов текущего столетия в нашей стране была создана Единая система технологической подготовки производства (ЕСТПП). ЕСТПП — установленная государственными стандартами система организации и управления технологической подготовкой производства, предусматривающая широкое применение прогрессивных типовых технологических процессов, стандартной технологической оснастки и оборудования, средств механиза-ции и автоматизации производственных процессов, инженерно-технических и управленческих работ. Вопросы создания автоматов, автоматических линий, автоматизации производственных процессов повседневно решаются в наши дни в инженерной практике. Автоматизация производства является одной из высших завершающих форм его развития. Значение вопросов автоматизации производства подчеркнуто в Директивах XXV съезда КПСС, требующих внедрить в промышленность в широких масштабах автоматизацию производственных процессов, осуществить в больших размерах во всех отраслях промышленности комплексную механизацию основных и вспомогательных работ, перейти от автоматизации отдельных агрегатов к автоматизации цехов, технологических процессов и созданию полностью автоматизированных предприятий. Решающую роль при автоматизации производственных процессов играют проблемы надежности. 8. Каковы этапы и перспективы автоматизации производственных процессов? Проблема автоматизации производственных процессов связана с созданием СУ, обеспечивающих работу МА и АЛ по заданной программе. Это программа автоматического цикла фиксируется профилями кулачков, комбинацией упоров или копиров или кодируется на картах и лентах. Весьма перспективны самонастраивающиеся СУ, которые по ходу технологического процесса реагируют на условия работы МА, изменяющиеся от случайных факторов (неоднородность обрабатываемого материала, изменение напряжения в электросети, температурные воздействия и др.). Такие СУ позволяют создавать все более совершенные МА и АЛ, обладающие свойством приспособления (адаптации) к производственным условиям. В быстроходных механизмах отклонения в закономерностях движения звеньев являются причиной добавочных сил реакции в кинематических парах, оказывают влияние на их эксплуатационные показатели. Для механизмов, используемых при автоматизации производственных процессов, а также механизмов измерительных приборов, счетно-решающих машин и других точность является основным показателем их качества. По степени автоматизации различают станки с ручным управлением, полуавтоматы, автоматы и станки с программным управлением. По числу главных рабочих органов станки делят на одношпиндель-ные, многошпиндельные, од н осу п портные, многосуппортные. При классификации по конструктивным признакам выделяются существенные конструктивные особенности (например, вертикальные и горизонтальные токарные полуавтоматы). В классификации по точности установлены пять классов станков: Н — нормальной, П — повышенной, В — высокой, А — особо высокой точности и С — особо точные станки. В зависимости от степени автоматизации различают автоматические и полуавтоматические агрегаты, агрегаты с программным управлением и т. д. По признаку механизации и .автоматизации различают несколько типов поточных линий: и доводочные; комбинированные; зубо- и резьбо-обрабатывающие; фрезерные; строгальные, долбёжные и протяжные; разрезные; разные. По степени специализации М. с. бывают: универсальные (общего назначения) — для выполнения различных операций при обработке деталей; ш и-рокого назначения — для выполнения огранич. числа операций на изделиях широкой номенклатуры; специализированные — для обработки деталей одного наименования или неск. наименований, сходных по конфигурации, но имеющих различные размеры; специальны е— для обработки деталей одного типоразмера. В зависимости от степени автоматизации различают: автоматические линии, станки-автоматы (в т. ч. с числовым программным управлением), представляющие собой систему механизмов и устройств (электронных, электрич., пневматич., гидравлич.), в к-рых полностью механизированы процессы получения, преобразования, передачи и использования энергии, материала и информации; станки-полуавтоматы, работающие с автоматич. рабочим циклом, к-рый прерывается по окончании обработки детали и возобновляется после снятия готовой детали и установки след, заготовки; станки с ручным управлением. В зависимости от степени автоматизации различают загрузочные устройства: а) полуавтоматические и б) автоматические. По ступеням автоматизации различают два вида ГПС. В общеотраслевой'классификации технологических процессов и машин, предназначенных для их автоматизации, различают три основных направления: По степени автоматизации различают станки с ручным управлением, полуавтоматы, автоматы и станки с программным управлением. По числу главных рабочих органов станки делят на одношпиндель-ные, многошпиндельные, односуппорт-ные, многосуппортные. При классификации по конструктивным признакам выделяются существенные конструктивные особенности, например вертикальные и горизонтальные токарные полуавтоматы. В классификации по точности установлено пять классов станков: Н - нормальной, П - повышенной, В - высокой, А - особо-высокой точности и С - особоточные станки. Поточные механизированные и автоматические линии представляют собой комплекс оборудования, расположенного в соответствии с последовательностью выполнения технологического процесса и обеспечивающего механизированное выполнение всех операций по изготовлению сварного изделия. По степени механизации и автоматизации различают несколько типов поточных линий, для которых характерны: По степени автоматизации различают механизированные и автоматизированные станки (автоматы и полуавтоматы). По степени автоматизации различают ручную, полуавтоматическую и автоматическую сварку. Поточные механизированные и автоматич' кие линии представляют собой комплекс оборудования, j положенного в соответствии с последовательностью выполне технологического процесса и обеспечивающего механизиро! ное выполнение всех операций по изготовлению сварного и: лия. По степени механизации и автоматизации различают нескор типов поточных линий, для которых характерны: Рекомендуем ознакомиться: Автоматов разгрузки Автомобильный справочник Автомобильных двигателей Автомобильная промышленность Автомобильного транспорта Автомобилях тракторах Автомобилей автомобили Автомобилей самосвалов Ацетиленовые соединения Авторских свидетельств Автотранспортных предприятий Аустенита начинается Аустенита образуются Аустенита температура Аустенита уменьшается |