|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Автоматизации технологическихПри выборе конструктивной схемы сборочного или сварочного приспособления необходимо предусмотреть возможность механизации или автоматизации сварочных операций; оперативность и надежность базирования и закрепления деталей или изделия; удобство выполнения сборочных и сварочных операций. Классификация приспособлений приведена на рис. 4.8. вверх до уровня зажимных пиполей 2, центрирующих половины катка с прижатием их друг к другу. После этого цилиндр // опускает порожнюю призму 12; цилиндр 4 выводит из зацепления фиксатор 5 и весь манипулятор 7 возвращается в исходное положение нневмоцилиндром 9, закрепленным на станине 8. Далее включается сварочный вращатель (см. рис. 10.36) с приводной 2 и холостой 4 бабками и начинается процесс сварки. Прг этом ротор 1 и изделие 3 непрерывно и равномерно вращаются относительно своих осей. После того как свариваемый каток совершит полный оборот вокруг своей оси, сварка прекращается и изделие на ходу выгружается. Некоторые примеры автоматизации сварочных и сборочно-сварочных операций при изготовлении деталей машин с помощью робототехники были рассмотрены выше (см. гл. 4). Сварка представляет собой прогрессивный метод получения неразъемных соединений в промышленности и в строительстве, поэтому сварочное производство в СССР непрерывно развивается, охватывая практически все отрасли народного хозяйства. Сварочное производство в СССР оснащено передовой техникой и технологией; по уровню автоматизации сварочных процессов и по объему выполняемых работ оно занимает первое место в мире. Уже на первом этапе социалистического строительства ручная сварка не удовлетворяла запросов промышленности. Поэтому с 20-х годов предпринимались работы по автоматизации сварочных процессов. Интенсивное развертывание этих работ относится к 30-м годам. Особенно интенсивно и эффективно эти работы проводились в Киеве под руководством акад. Е. О. Патона, приведя к созданию способа автоматической сварки открытой дугой. Основные труды Е. О. Патона в области электросварки посвящены разработке проблем автоматизации сварочных процессов, созданию способов сварки под флюсом и вопросам прочности сварных соединений. Под его руководством в 1953 г. было закопчено строительство цельносварного моста через р. Днепр в Киеве Ра витие сваро'.нсы техники в послевоенной период. После окончания войны начался новый этап развития сварочной техники, которое шло но трем основным направлениям: 1) дальнейшее усиление механизации и автоматизации сварочных процессов, приведшее в конце 50-х годов к комплексной механизации и автоматизации многих процессов сборки и сварки; 2) изыскание новых источников тепла и способов нагрева металлов в процессе сварки; 3) усиление изучения и совершенствования металлургических процессов при сварке. Многое предстоит сделать в области комплексной механизации, автоматизации, экономики и организации сварочного производства: улучшить еще слабо организованное серийное производство вспомогательного оборудования и средств комплексной механизации и автоматизации сварочных работ, организовать в промышленном масштабе изготовление широкой номенклатуры вспомогательного и нестандартного оборудования для механизированных поточных сборочно-сварочных линий, расширить научно-исследовательскую работу по более глубокому изучению физической сущности новых способов сварки, особенно с металлургической и металловедческой точки зрения. Дальнейшее развитие сварки предполагает коренные изменения в сварочном производстве. Необходимость этих изменений вытекает из существенных недостатков современной сварки и сварных конструкций, к которым прежде всего относятся недостаточная мощность существующих источников сварочного нагрева, необходимость расплавления свариваемых металлов, деформирование сварных изделий и возникновение в них внутренних напряжений, объясняющихся неравномерным нагревом и усадкой металла сварного шва [159]. При факультете были организованы 4 проблемные лаборатории: по динамике машин и механизмов, по теории машин-автоматов, радиоактивных изотопов и автоматизации сварочных процессов. В 1964 году были вновь организованы две кафедры: обработки металлов резанием (зав. В. Заре) и обработки металлов давлением (зав. А. Грикке). На факультете работают две проблемные лаборатории: радиоактивных изотопов (руков. В. Гришко) и автоматизации сварочных процессов (руков. Р. Рудзит). Группа специалистов-сварщиков ведет свои работы через проблемную лабораторию автоматизации сварочных процессов. Основным направлением работ лаборатории является исследование процессов нагрева, деформирования и образования сварных соединений металлов малых толщин и сечений, широко применяемых в электронной технике и приборостроении. Главным направлением развития сварки является механизация и автоматизация процессов. В ближайшие годы уровень механизации и автоматизации сварочных работ должен повыситься в машиностроении до 60% (по трудоемкости), при этом в автомобильной промышленности —до 85%, тракторном и сельскохозяйственном машиностроении — до 70%, тяжелом, энергетическом и транспортном машиностроении—до 58%. 9) Все большее внедрение разнообразных методов автоматизации технологических процессов холодной и горячей обработки деталей и сборки изделий — автоматические линии; комплексная автоматизация всех процессов производства изделий с полным законченным циклом — автоматические цехи, заводы. Современное направление развития автоматизации технологических процессов — это создание комплексных автоматических линий, цехов и заводов с непрерывным производственным потоком, полностью исключающих применение ручного труда. Объем выпуска и тип производства определяют степень технологического оснащения, механизации и автоматизации технологических процессов и специализацию всего производства. 7. Какова сущность комплексной автоматизации технологических процессов обработки валов? 12. К-жие основные особенности автоматизации технологических операций л зависимости от серийного производства? f. Ознакомьтесь с типовыми типологическими процессами, действующими t« B;iшеи предпринги:;, рассмотрите номенклатуру выпускаемых изделий и обрабатываемого оборудования. Оцените уровень автоматизации технологических процессов, На каких станках автоматизированы подъемно-транспортные операции? освоение ресурсосберегающих технологий производства аппаратуры, обеспечивающих повышение ее качества, надежности и долговечности с учетом эксплуатационных условий; 2) создание и освоение, производства высокоэффективного оборудования для механизации и автоматизации технологических процессов аппаратостроения, в том числе автоматических манипуляторов и других робототехнических средств, комплексов оборудования для сварки и создания на их основе автоматизированных переналаживаемых систем с учетом мелкосерийного и единичного типа производства. Последний (пятый) том справочника посвящен автоматизации и механизации производственных процессов, применению вычислительной техники, системам автоматического управления, расчетам экономической эффективности автоматизации технологических процессов. Разработаны средства автоматизации технологических процессов магнитно-импульсной формовки деталей. Процесс бесконтактного самоорганизующегося формоизменения применен в созданной технологии изготовления сверхпроводящих резонаторов ускорителей элементарных частиц. Преимуществами производства заготовок методами порошковой металлургии являются: возможность применения материалов с разнообразными свойствами — тугоплавких, псевдосплавов (медь — вольфрам, железо — графит и др.), пористых (фильтры, самосмазывающиеся подшипники) и других; малоотходность производства (отходы не превышают 1...5%); исключение загрязнения перерабатываемых порошковых материалов; использование рабочих невысокой квалификации; легкость автоматизации технологических процессов и др. Рассмотрим более детально механическое оборудование для автоматизации технологических процессов. Рекомендуем ознакомиться: Автомобильный справочник Автомобильных двигателей Автомобильная промышленность Автомобильного транспорта Автомобилях тракторах Автомобилей автомобили Автомобилей самосвалов Ацетиленовые соединения Авторских свидетельств Автотранспортных предприятий Аустенита начинается Аустенита образуются Аустенита температура Аустенита уменьшается Аустенитные нержавеющие |