|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Автоматизацию производстваСредства вычислительной техники должны обеспечить повышение помехоустойчивости СНК и автоматизацию процессов расшифровки изображений дефектных мест при контроле радиографическим, рентгенотелевизи-онным, магнитопорошковым, капиллярным и цветным методами. Из перечисленных методов только магнитопорошковый требует обязательного участия в контрольных операциях человека; остальные методы позволяют получать первичную информацию в виде электрических сигналов, что делает возможным полную автоматизацию процессов контроля. Методы МП и МГ обнаружения не- Задача электроэнергетики состоит в том, чтобы, расширяя сферу электрификации, обеспечить максимальную механизацию и автоматизацию процессов производства и на этой основе достичь наивысшей производительности общественного труда. Принцип автоматизации предполагает широкую автоматизацию процессов прохождения информации, выработки управляющих воздействий и решения конструктивно-технологических задач по данной проблеме. «Смежники» специализируются на выпуске определенных деталей, узлов или целых агрегатов. Например, шарикоподшипниковые заводы делают подшипники для самых разнообразных машин, заводы электропромышленности выпускают различные электродвигатели, лампочки и т. д. Благодаря такой специализации предприятия могут производить огромные количества изделий высокого качества при малой их стоимости. Массовость производства и узкая специализация позволяют легче внедрять автоматизацию процессов, более правильно и полно использовать оборудование и материалы, резко сократить потери рабочего времени, повысить технико-экономические показатели работы заводов. Если бы заводы, строящие какие-нибудь машины, сами производили необходимые для них в небольших количествах подшипники, они никогда не смогли бы наладить их изготовление так хорошо, как это делает, скажем, ГПЗ-1. Подшипники получались бы хуже по качеству и дороже. Методы и средства испытаний на внутреннее давление должны обеспечивать достаточную точность измерения давлений, деформаций и температур (±1%), возможную автоматизацию процессов нагружения и нагрева, непрерывную запись зависимости между давлением и деформацией, безопасность проведения испытаний и ди-станционность управления, что особенно важно при пневмоиспытаниях. ляемых заготовок, невысокой серийности, применения устаревших конструкций штамповочного и нагревательного оборудования. Препятствием, например, к автоматизации штамповки на эксплуатируемых молотах является динамическое воздействие молота на металл. На этих молотах автоматизируются главным образом смазка, охлаждение штампов, очистка от окалины. Недостатки старых конструкций горизонтально-ковочных машин усложняют автоматизацию процессов высадки, осуществляемых в несколько переходов, в особенности для длинномерных и тяжелых заготовок. Реализация указанных мероприятий обеспечивается решением ряда важнейших комплексных народнохозяйственных проблем экономического развития и научно-технического прогресса на перспективный период с участием машиностроительных и других министерств, а также научных организаций страны. К важнейшей комплексной проблеме относится создание и освоение на базе прогрессивных малоотходных технологических процессов производства литых деталей комплексов литейного оборудования с автоматическими системами управления технологическими процессами, обеспечивающих автоматизацию процессов литейного производства и ликвидацию тяжелого труда. 3. Систематически совершенствовать организацию и технологию производства, внедряя в пределах экономической целесообразности новые прогрессивные процессы, * высокопроизводительный инструмент и приспособления, механизацию и автоматизацию процессов, систематически сокращая ручные работы и вспомогательное время. Надо особое внимание обращать на полное использование возможностей инструмента и оборудования. При разработке технологического процесса обязательно надо обращать внимание на выбор оборудования, обеспечивающего высокую производительность, механизацию и автоматизацию процессов производства и возможность многостаночного обслуживания. В тех случаях, когда это экономически оправдывается, применяют агрегатные и специальные станки и модернизируют устаревшее оборудование, иногда даже с автоматизацией цикла обработки изделий. Принцип автоматизации предполагает широкую автоматизацию процессов прохождения информации, выработки управляющих воздействий и решения конструктивно-технологических задач по данной проблеме. ственных процессов в народном хозяйстве, охватывающая автоматизацию непрерывных процессов, автоматизацию крупного производства штучных изделий и в настоящее время распространяемую на принципиально более сложную автоматизацию производства штучных изделий мелкосерийного производства. Расширяется применение материале-, трудо- и энергосберегающей технологии, станков с программным управлением и многоцелевых, гибких производственных систем. Во все области машиностроения бурно внедряется микропроцессорная техника. с 1960 г. в 9,8—11 раз. Это позволит завершить комплексную механизацию в промышленности, на транспорте, в сельском и коммунальном хозяйстве, а затем осуществить в большом масштабе комплексную автоматизацию производства с переходом к цехам и предприятиям-автоматам. В машиностроении наметилась новая, особо перспективная тенденция в конструировании и производстве машин — переход к производству комплексов тесно сопряженных сложных агрегатных машин, машин-комбайнов, обеспечивающих наиболее полно и четко комплексную механизацию и автоматизацию производства. Это — машины с концентрацией операций, многошпиндельные и многопозиционные автоматы и полуавтоматы, агрегатные станки, автоматические линии разной компоновки с включением литейных, штамповочных, термообрабатывающих, химических, сборочных, контрольных и укупорочных операций. 'Поточная система производства является самой высокой ступенью организации труда и производства и создает наиболее благоприятные условия для применения и использования новой техники. В сочетании с автоматической техникой эта система обеспечивает полную автоматизацию производства. В Программе КПСС, принятой на XXII съезде, намечены основные направления создания материально-технической базы коммунизма, что предполагает в промышленности: переход к новому уровню технологии, широкое внедрение в практику промышленного производства достижений науки и техники, автоматизацию производства, широкое применение счетно-решающей техники в производстве, научно-исследовательских и проектно-конструкторских работах. Чем больше средств, подчеркивает Шаумян, мы вкладываем в автоматизацию производства с высоким органическим составом капитала в целях лишь многостаночного обслуживания, чем больше станков охватываем автоматической системой, тем ниже эффективность капиталовложений. И это неизбежно в том случае, когда новая техника не дает роста производительности машин и агрегатов. Сейчас уже не осталось людей, которых нужно агитировать за автоматизацию производства, доказывать, что оно магистральное направление научно-технического прогресса машиностроения. Шаумян одним из первых понял это почти полвека назад, на заре советского машиностроения, когда еще не созрели объективные предпосылки автоматизации, а ее технический арсенал был весьма скуден. Заслуга Шаумяна состоит в том, что он во многом способствовал формированию инженерного мировоззрения, правильному пониманию задач, направлений и перспектив автоматизации. Основными направлениями экономического и социального развития СССР на 1981—1985 годы и на период до 1990 года, утвержденными XXVI съездом КПСС, предусмотрен переход к массовому применению высокоэффективных систем машин и технологических процессов, обеспечивающих комплексную механизацию и автоматизацию производства, техническое перевооружение его основных отраслей. Это требует дальнейшего развития методов расчета и проектирования автоматизированного технологического и вспомогательного оборудования, а также систем управления. Создание и эффективное внедрение автоматических систем машин для условий массового и особенно серийного производства — сложная и трудоемкая задача, решение которой включает такие этапы, как разработка технологического процесса; выбор структурно-компоновочного варианта систем; разработка кинематических, гидравлических, пневматических схем, блок-схем управления и т. д.; конструктивная разработка механизмов, транспортно-загрузочных устройств, инструмента, приспособлений; разработка планировок и общих видов; изготовление и сборка; приемосдаточные испытания. Чем сложнее автоматическая система машины, тем больше вариантов ее построения; при этом сложность и ответственность технических решений смещаются на ранние стадии разработки — стадии технического задания и технического предложения. На июньском 1983 г. Пленуме ЦК КПСС было сказано: «Решающее значение приобретает ныне единая научно-техническая политика. Нас ждет огромная работа по созданию машин, механизмов и технологий как сегодняшнего, так и завтрашнего дня. Предстоит осуществить автоматизацию производства, обеспечить широчайшее применение компьютеров и роботов, внедрение гибкой технологии, позволяющей быстро и эффективно перестраивать производство на изготовление новой продукции» (Правда, 1983, 16 июня). В этих словах, по существу, выражена глобальная задача для науки в области развития машиностроения. комплексной модернизации и автоматизации действующих и выпуска новых автоматических патронных станков с загрузочными устройствами и подъемно-транспортных механизмов автоматического действия для кузнечно-прессовых, токарных, термических, шлифовальных и сборочных операций, т. е. оборудования, охватывающего комплексную автоматизацию производства; Стандартизация — область знаний, изучающая действие стандартов в народном хозяйстве, их влияние на качество продукции, ее надежность и долговечность, на научную организацию и производительность труда, на прогресс техники и совершенство технологии, на специализацию, кооперирование и автоматизацию производства и, в конечном счете, на ускорение создания материально-технической базы коммунизма. При этом стандартизация как наука характеризуется тесным взаимодействием с математикой и рядом смежных научных дисциплин в области конструирования машин и оборудования, технологии их изготовления, организации и экономики производства и эксплуатации. Рекомендуем ознакомиться: Автомобильных двигателей Автомобильная промышленность Автомобильного транспорта Автомобилях тракторах Автомобилей автомобили Автомобилей самосвалов Ацетиленовые соединения Авторских свидетельств Автотранспортных предприятий Аустенита начинается Аустенита образуются Аустенита температура Аустенита уменьшается Аустенитные нержавеющие Аустенитных коррозионно |