|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Автоматизацию управленияпозволяющие осуществить комплексную автоматизацию производственных процессов. Вопросы создания автоматов, автоматических линий, автоматизации производственных процессов повседневно решаются в наши дни в инженерной практике. Автоматизация производства является одной из высших завершающих форм его развития. Значение вопросов автоматизации производства подчеркнуто в Директивах XXV съезда КПСС, требующих внедрить в промышленность в широких масштабах автоматизацию производственных процессов, осуществить в больших размерах во всех отраслях промышленности комплексную механизацию основных и вспомогательных работ, перейти от автоматизации отдельных агрегатов к автоматизации цехов, технологических процессов и созданию полностью автоматизированных предприятий. Внедрение ПР позволяет завершить комплексную автоматизацию производственных процессов, восполняя недостающее звено в цепи автоматизации. Заводы, выпускающие химические источники тока, были реконструированы, что позволило отказаться от ручного труда и перейти на механизацию и автоматизацию производственных процессов. К числу достижений нефтедобывающей промышленности СССР следует также отнести автоматизацию производственных процессов в нефтедобыче. К концу 1975 г. в стране было автоматизировано 137 нефтяных промыслов (из них за период 1971—1975 гг. — 130 промыслов). Один из них — создание групповых автоматических линий, комплектуемых на базе действующего модернизированного оборудования. Он позволяет осуществить в крупных масштабах автоматизацию производственных процессов силами завода. Экономический эффект здесь достигается, главным образом, за счет Крупным резервом повышения эффективности и производительности труда в литейном производстве является увеличение действующего парка современных литейных машин, улучшение их технологической и возрастной структуры. Анализ структуры парка литейных машин показал, что удельный вес прогрессивного оборудования повышается все еще медленно. До 40% брака в литейном производстве, например в системе Минстанкопрома, обусловлено низким качеством формовочных и стержневых смесей. Для ликвидации брака кроме высококачественных формовочных материалов и совершенных технологических процессов приготовления смесей необходимо обеспечить механизацию и автоматизацию производственных операций. Оснащенность литейного производства современным смесеприготовительным оборудованием все еще недостаточна, и на этих участках большой удельный вес ручного труда. При литье в оболочковые формы сравнительно легко осуществить комплексную механизацию и автоматизацию производственных процессов, что позволяет сократить трудовые затраты в 4—5 раз. Литье в оболочковые формы по сравнению с литьем в песчано-глинистые формы обеспечивает уменьшение количества формовочных материалов до 0,5—1,0 т на 1 т отливок, высвобождение транспортных средств, оборудования и площадей цеха, устранение трудоемких операций выбивки и очистки отливок, а также возможность полной автоматизации производственных процессов. Уже применяются машины для изготовления оболочковых полуформ и стержней (формовочные автоматы, стержневые автоматы, полуавтоматы и др.). Материальной основой автоматизации технологических процессов в металлообработке являются автоматические станочные линии (АСЛ). Высокие темпы роста числа эксплуатируемых автоматических линий, повышение капитальных затрат на автоматизацию производственных процессов обусловливают необходимость усиления внимания к уровню и эффективности их использования. б) на автоматизацию производственных процессов путем установки различного рода приборов—2—2,5 года; Техническая подготовка производства, осуществляемая технологическими службами инструментальных цехов, заключается в разработке чертежей на изготовление инструмента второго порядка; уточнении технологических карт применительно к конкретным типам станков, имеющихся в цехе; подборе инструментов и деталей оснастки для обработки по типовым или групповым процессам; разработке организационно-технических мероприятий для улучшения использования производственных мощностей, повышения производительности труда и улучшению качества инструмента; разработке технологических процессов на капитальный ремонт приспособлений и восстановление инструмента; разработке заданий на модернизацию оборудования, механизацию и автоматизацию производственных процессов; уточнении норм расхода материалов, инструмента, трудовых нормативов для расчета потребности в материалах, инструменте и производственном персонале, необходимых для выполнения установленной инструментальным цехам программы. и габаритов, широкую автоматизацию управления машинами, повышение их надежности и долговечности, снижение стоимости изготовления, повышение экономической эффективности эксплуатации, удобства и безопасности обслуживания. Автоматизацию управления на верхних уровнях от корпорации (производственных объединений предприятий) до цеха осуществляют АСУП, классифицируемые как системы ERP или MRP-2. В этой области усилия в первую очередь направлены на автоматизацию управления энергоблоками. Перевод на полную автоматизацию управления энергоблоками от ЭВМ требует осуществления комплекса мероприятий: перевода всех вспомогательных механизмов на дистанционно-автоматическое управление, оснащения всего оборудования энергоблоков пускорегулирующей аппаратурой, увязанной с системой АСУ ТП, составления алгоритмов и программ управления с тщательной отладкой программ и, наконец, обеспечения абсолютной надежности всех элементов АСУ —от ЭВМ до исполнительных механизмов. электростанциях осуществляется в широких масштабах дистанционное и автоматическое управление основным и вспомогательным оборудованием. Кроме традиционных защит от возможных аварий и приборов контроля, на ГРЭС все в большем объеме начала применяться электронно-вычислительная техника для организации автоматического управления (АСУ ТП). В этой области усилия в первую очередь направлены на автоматизацию управления энергоблоками. Перевод на полную автоматизацию управления энергоблоками от ЭВМ требует осуществления комплекса мероприятий: перевода всех вспомогательных механизмов на дистанционно-автоматическое управление, оснащения всего оборудования энергоблоков пуекс-ре-гулирующей аппаратурой, увязанной о системой АСУ ТП, составление алгоритмов и программ управления с тщательной отладкой программ и, наконец, обеспечения абсолютной надежности всех элементов АСУ от ЭВМ до исполнительных механизмов. Локомотивы и вагоны. Общая тенденция — это резкое повышение скорости движения поездов всех назначений и связанное с этим обеспечение полной безопасности перевозки людей и грузов. Это также комплексная проблема государственной стандартизации, затрагивающая строение железнодорожных путей и мостов, автоматизацию управления движением поездов, а также многие другие вопросы, связанные с формированием поездов и использованием подвижного состава. Задачи стандартизации в этой области обширны и разнообразны. Некоторые из них относятся к средним срокам прогнозирования. Общепризнано, что железнодорожный транспорт на долгие сроки останется главным и решающим для перемещения массовых грузов, вес и объем которых будет непрерывно увеличиваться с каждым годом. Поэтому здесь реальны два направления решения задачи и обе они связаны с осуществлением государственной стандартизации. В тепловозах обычно применяются генераторы постоянного тока и сериесные тяговые двигатели. Такая система наиболее просто и надёжно обеспечивает большую пусковую силу тяги, плавное регулирование скорости и автоматизацию управления. автоматизированных систем управления технологическими процессами при помощи ЭВМ. Если в 50-х годах нагцего столетия было верным определение машины как устройства, облегчающего физический труд человека, то сегодня машина облегчает и умственный труд. Начался период автоматизации умственного труда человека, включающий автоматизацию управления технологическими процессами и проектирование новых изделий. автоматизацию управления процессами промежуточных и контрольных испытаний обмоток- и собранных машин. Основные преимущества электромагнитных насосов перед механическими — полная герметичность конструкции, отсутствие подвижных частей и легкость регулирования их производительности. Это обеспечивает высокую надежность электромагнитных насосов и облегчает автоматизацию управления ими. Недостаток электромагнитных насосов — сравнительно низкий к. п. д. и Рекомендуем ознакомиться: Автомобильных перевозок Автомобильной промышленности Ацетиленовый генератор Автомобиля мотоцикла Автомобилей повышенной Автомобили самосвалы Автореферат диссертации Авторским коллективом Аустенита изменяется Аустенита образуется Аустенита превращение Аустенита выделяются Аустенитные электроды Ацетиленового генератора Аустенитных нержавеющих |