|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Автомобильный справочник1. АВТОМОБИЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ КАК ИСТОЧНИК ЗАГРЯЗНЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ Автомобильный двигатель в отличие от стационарных источников выбросов имеет широкий диапазон изменения нагрузочных и скоростных режимов работы, определяемый условиями движения автомобиля в транспортном потоке (рис. 3). Это режимы, соответствующие разгону, установившемуся движению, торможению двигателем (принудительный холостой ход) и собственно холостому ходу. Весь диапазон возможных режимов ограничивается внешней скоростной характеристикой карбюраторного двигателя jpuc. 4). Практически используемая зона тяговых режимов характеристики ограничена параболическими кривыми 1 и 2. В этой зоне двигатель работает при составе смеси, близком к стехиометрическому (а « х 1), с наибольшей полнотой сгорания и образованием наименьшего количества продуктов неполного сгорания топлива. 1. Автомобильный двигатель как источник загрязнения окружающей а) У вх. автомобильный двигатель Процесс движения машинного агрегата в общем случае состоит из трех фаз: разбег а, у с т а н овив ш е г о с я режим а и выбега (рис. 4.11). Разбег и выбег относятся к неустановившемуся режиму, который характеризуется непериодическими, т. е. неповторяющимися, изменениями скорости главного вала агрегата (начального звена). При установившемся режиме скорость главного вала изменяется периодически. В частном случае скорость может быть постоянной. Часто установившееся движение чередуется с разгонами (при повышениях скоростного режима) и торможениями (при понижениях скоростного режима). Так работает, например, автомобильный двигатель. Многие механизмы в установившемся режиме вообще не работают. Это особенно характерно для целого ряда приборов (реле, контакторы и т. п.). Их механизм во время Например, в автомобилях и других транспортных машинах требуется изменять величину скорости и направление движения, а на подъемах и при трогании с места необходимо в несколько раз увеличивать вращающий момент на ведущих колесах. Сам автомобильный двигатель не может выполнять эти требования, так как он работает устойчиво только в узком диапазоне изменения величины вращающего момента и угловой скорости. При выходе за пределы этого диапазона двигатель АВТОМОБИЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ - теп- Процесс движения машинного агрегата в общем случае состоит из трех фаз: разбега, установившегося режима и выбега (рис. 4.11). Разбег и выбег относятся к неустановившемуся режиму, который характеризуется непериодическими, т. е. неповторяющимися, изменениями скорости главного вала агрегата (начального звена). При установившемся режиме скорость главного вала изменяется периодически. В частном случае скорость может быть постоянной. Часто установившееся движение чередуется с разгонами (при повышениях скоростного режима) и торможениями (при понижениях скоростного режима). Так работает, например, автомобильный двигатель. Многие механизмы в установившемся режиме вообще не работают. Это особенно характерно для целого ряда приборов (реле, контакторы и т. п.). Их механизм во время АВТОМОБИЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ — СМ. в ст. Автомобиль. ной плоскости. Одно из таких приспособлений-кантователей, позволяющих поворачивать, собираемое изделие (автомобильный двигатель) на 180° в обе стороны, показано на рис. 38. Автомобильный двигатель ЯАЗ-204 (фиг. 33 и 34) двухтактный, с прямоточной продувкой воздуха, непосредственным впрыском топлива и водяным охлаждением, мощностью ПО л. с. при п = 2000 об/мин, устанавливается на шасси 5-тонных грузовиков ЯАЗ-200. Двигатель имеет четыре цилиндра, степень ежа-1 тия е = 16, диаметр цилиндра D = 108 мм. ход поршня S = 127 мм. В трёхцилиндровом выполнении этот двигатель устанавливается на автомобили У-ЗИС-253. 1. Краткий автомобильный справочник / A.M. Понизовкин, Ю.М. Власко, М.Б. Лялынав и др. - М: АО "ТРАНСМАШКОНСАЛТИНГ"; НИИАТ, 1994. - 779 с. Краткий автомобильный справочник. Том 1. Автобусы / Кису-ленко Б.В, и др. — М.: НПСТ «Трансконсалтинг», 2002. — 360 с. КРАТКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ СПРАВОЧНИК Том 1 Автобусы Краткий автомобильный справочник. Том 2. Грузовые автомобили Кисуленко Б.В. и др. М: ИПЦ «Финпол», 2004, - 667 с. АВТОМОБИЛЬНЫЙ СПРАВОЧНИК В 5 ТОМАХ К78 Краткий автомобильный справочник: Справ, изд.: В 5 т. Т 4: Специальные и специа- В связи с тем, что процесс сертификации автотранспортных средств, представленных на территории России, идет практически непрерывно, то к моменту подписания в печать книги «Краткий автомобильный справочник» том 4, часть 1, в нее вошли не все модели и модификации тех типов специальных и специализированных автотранспортных средств, прошедшие сертификацию за последний период. С новым дополнительным материалом предлагаем ознакомиться в книге «Краткий автомобильный справочник», том 4, часть 2 (которая выйдет в печати в марте-апреле 2005 г.). В ней, в частности, будут приведены данные по следующим типам специальных и специализированных автотранспортных средств: Краткий автомобильный справочник Краткий автомобильный справочник. Том 3. Легковые автомобили. Часть 1 / Кисуленко Б,В. и др. — М; Компания « Автополис - Плюс », НПСТ «Трансконсалтинг», 2004. — 488 с. КРАТКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ СПРАВОЧНИК Том 3 Легковые автомобили. Часть 1 Краткий автомобильный справочник. Том 3. Легковые автомобили. Часть 2 / Кисуленко Б.В. и др. — М.: Компания « Автополис - Плюс», НПСТ «Трансконсалтинг», 2004. — 560 с. КРАТКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ СПРАВОЧНИК Том 3 Легковые автомобили. Часть 2 Рекомендуем ознакомиться: Автомобильного транспорта Автомобилях тракторах Автомобилей автомобили Автомобилей самосвалов Ацетиленовые соединения Авторских свидетельств Автотранспортных предприятий Аустенита начинается Аустенита образуются Аустенита температура Аустенита уменьшается Аустенитные нержавеющие Аустенитных коррозионно Аустенитная нержавеющая Аустенитной структурой |