|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Автомобильные двигателиДвигатели внутреннего сгорания сегодня являются основными загрязнителями воздушного бассейна. В ФРГ, например, автомобильный транспорт, потребляя 12 % общего расхода топлива в стране, дает 50 % общего количества вредных выбросов. Особенно плохо, что основная масса выхлопных газов от автомобилей выбрасывается в местах с высокой концентрацией людей (городах), причем на уровне роста человека (особенно детей), где газы не рассеиваются на большие расстояния. В выхлопных газах ДВС содержатся твердый углерод (сажа), который является адсорбентом токсичных, в том числе канцерогенных веществ, оксиды азота МО*, углеводороды CnHm, оксид углерода СО и альдегиды, а при работе на этилированном бензине — и крайне токсичные соединения свинца. Содержание указанных соединений в выхлопных газах зависит от типа двигателя, его состояния и регулировки, режима работы, применяемого топлива и др. Например, содержание NOX в отработавших газах дизелей и карбюраторных двигателей практически одинаково (до 2,5г/м3), в то время как выброс СО в карбюраторных двигателях (до 14 г/м3) в 4 раза выше, a CnHm (до 1,4 г/м3) в 2 раза ниже, чем в дизелях. Общепризнано, что охрана окружающей среды и в том числе атмосферного воздуха — одна из самых актуальных проблем современности. Степень загрязнения атмосферы у нас в стране не приняла столь опасных размеров, как в ряде стран Западной Европы, США и Японии. Тем не менее автомобильный транспорт как один из основных источников выбросов вредных веществ в атмосферу оказывает определенное негативное влияние на формирование санитарных условий крупных городов и населенных пунктов. Автомобильный транспорт — ведущая отрасль народного хозяйства страны, а водитель автомобиля — одна из .массовых профессий. Успешная реализация мероприятий по снижению выбросов автомобильными двигателями зависит от профессиональной подготовленности водительского и вспомогательного состава АТП. Однако имеющиеся учебные планы, программы подготовки и переподготовки работников основных специальностей АТП практически не затрагивают вопросов экологической опасности автомобилей. 3. Г а р б е р А. 3., Л у п а ч е в П. Д., Макаров В. И. Своевременный контроль регулировок карбюраторов автобусов. — Автомобильный транспорт, 1983, № 3, с. 32—33. 4. Г а р б е р А. 3., Л у п а ч е в П. Д. Методика дифференцированного номаршрутного нормирования. — Автомобильный транспорт, 1983, № 6, с. 32—34. .- % 2/. М а л о в Р. В. и др. Автомобильный транспорт и защита окружающей среды. —М.: Транспорт, 1982, с. 200. М. II о н ч е н к о Я. В., Л е в и н с о н В. Д. Опыт экономии топлива. — Автомобильный транспорт, 1980, №11, с. 39—42. 48. Ш у м и к С. В., Щ е р б а Н. И., Савич Е. Л. Влияние технического состояния карбюратора на концентрации окиси углерода в отработавших газах. — Автомобильный транспорт, 1979, № 6, с. 29. 49. Я к у б о в с к и и Ю. Автомобильный транспорт и защита окружающей среды. — М.: Транспорт, 1979. — 198 с. АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ - осуществляет перевозку грузов и пассажиров по дорогам с разл. видами покрытий, а также в условиях бездорожья. Осн. сферы применения А.т.-развоз и подвоз грузов к магистральным видам транспорта, перевозки пром. и с.-х. грузов на короткие расстояния, внутригор. перевозки, перевозки грузов для торговли и стр-ва. На дальние расстояния А.т. перевозит скоропортящиеся либо особо ценные, требующие быстрой доставки грузы, неудобные для перевозки др. видами транспорта. АВТОМОТРИСА (франц. automotrice -самодвижущаяся) - самоходный ж.-д. вагон с двигателем внутр. сгорания. ТРАНСПОРТ (от лат. transporto - переношу, перемещаю, перевожу) - в общем смысле перемещение людей и грузов; одна из важнейших отраслей материального произ-ва. Различают след, виды транспорта: наземный (автомобильный транспорт, железнодорожный транспорт, трубопроводный транспорт], водный (морской транспорт и речной транспорт} и воздушный транспорт. По назначению подразделяется на Т. общего пользования, обслуживающий сферу обращения и население, Т. необщего пользования - промышленный транспорт, осуществляющий перевозку сырья, полуфабрикатов, готовых изделий, и Т. личного пользования - автомобили, мотоциклы, велосипеды, яхты, катера и т.п., принадлежащие частным владельцам. ТРАНСПОРТЁР (франц. transporteur, от лат. transporto - переношу, перемещаю) - то же, что конвейер. ТРАНСПОРТИР - приспособление для построения и измерения углов на чертеже, заготовке. Т. для очень точных построений и измерений (напр., навигационных) снабжают прозрачной линейкой с угломерным нониусом (верньером), вращающейся вокруг центра Т. Автомобильные двигатели внутреннего сгорания загрязняют атмосферу вредными веществами, выбрасываемыми с отработавшими газами (ОГ), картерными газами и топливными испарениями. При этом 95 ... 99% вредных выбросов современных автомобильных двигателей приходится на ОГ, представляющие собой аэрозоль сложного, зависящего от режима работы двигателя состава. Автомобильные двигатели работают, как правило, с переменными нагрузками на неустановившихся режимах, с последовательными цикличными переходами с режима холостого хода на режимы разгона, установившейся работы и далее принудительного холостого хода (рис. 6). 20. Конструктивные особенности систем питания современных карбюраторных двигателей. — Обзорная информация. Серия IV. Автомобильные двигатели и топливная аппаратура. М.: НИИНавтопром, 1976, с. 55. 7. Балтийский В. Н. Тракторные и автомобильные двигатели.— М.: Сельхозгиз, А (до 1%) — малофорсированные автомобильные двигатели; 6.Если бы автомобильные двигатели работали на чистом пропане или метане, количество вредных выбросов уменьшилось бы. Почему? Мощными источниками загрязнения атмосферы являются автомобильные двигатели и ТЭС, работающие на угле. В гл. 4 были рассмотрены отдельные способы, позволяющие уменьшить содержание загрязнителей в выхлопных газах автомашин. Здесь рассматриваются методы удаления твердых частиц летучей золы и двуокиси серы из дымовых газов электростанций, поскольку это — единственные виды загрязнителей, выброс которых можно эффективно ограничить. " V В настоящее время в США на автотранспорт приходится около 76% общего потребления нефтепродуктов. Автомобильные двигатели в США ежегодно выделяют в атмосферу 66 млн. т С02, 12 млн. т углеводородов, 6 млн. т N0, по 1 млн. т SO и твердых веществ, а также около 0,1 т химических соединений, содержащих свинец^?А если еще учесть, что только тепловые электростанции, работающие на природном газе (а большинство их работает на угле), выделяют до 1 кг_углеводородов,, 2 KJKNO, 100 г S02 и 50 г макрочастиц на каждые 1000 кВт мощности,Гтр становится очевидной проблема создания и широкого использования элект^одвигателе^Сф^М',^ для чего обкатку надо начинать с минимальной нагрузки, а следовательно, и с минимальной скорости. Приработка выступающих шероховатостей в местах перегрузок носит название микрогеометрической обкатки или микрогеометрической приработки. Этот процесс проходит сравнительно быстро: автомобильные двигатели обычно прирабатывают микрогеометрические неровности за 60 — 120 мин. Постепенно повышая нагрузки и скорости, можно получить за указанное время поверхности трения, способные к восприятию эксплоатационных нагрузок. Однако макрогеометрические погрешности за такой отрезок времени исправить невозможно. Для выправления волнистости поверхностей, конусности, бочкообраз-ности и прочих дефектов цапф и подшипников требуется значительно большее время. Макрогеометрическая приработка автомобильных двигателей длится 20—50 час., после чего наступает период, называемый М. М. Хру-щовым «периодом постоянства износа». Во время макро-геометрической приработки не рекомендуется перегружать поверхности трения, так как в этот период приработки еще возможны задиры и заедания вследствие местных перегрузок. Следовательно, для правильного проведения всего процесса обкатки рекомендуется начинать ее с минимально напряженного режима и не доводить напряжение- его (режима) до максимальных значений и во время макрогеометрической приработки. Условия минимальных скоростей и нагрузок создаются при вращении двигателей от внешнего привода, т. е. при холодной обкатке, В этом случае из двигателя можно вынуть свечи, что сведет нагрузку на поршневые кольца и подшипники к весьма небольшой величине. автомобильные двигатели................. 7000—15000 Агрегатирование — это метод создания и эксплуатации машин (оборудования), основанный на геометрической и функциональной взаимозаменяемости отдельных агрегатов и узлов, каждый из которых может быть использован при создании различных модификаций (исполнений) машин (оборудования) одного и того же класса (по классификации промышленной продукции) или других классов машин и оборудования аналогичного назначения, а в отдельных случаях — и разного функционального назначения (например, тракторные и автомобильные двигатели; фреоновые или воздушные компрессоры, в том числе стационарные и передвижные). Важнейшим преимуществом агрегати-рованных машин (оборудования) является их конструктивная обратимость и возможность многократного применения стандартных агрегатов и узлов в новых компоновках при изменении конструкций объектов производства или в условиях мелкосерий-.ного производства, при котором возможна относительно быстрая переналадка производства или новое его оснащение. • Рекомендуем ознакомиться: Ацетиленовый генератор Автомобиля мотоцикла Автомобилей повышенной Автомобили самосвалы Автореферат диссертации Авторским коллективом Аустенита изменяется Аустенита образуется Аустенита превращение Аустенита выделяются Аустенитные электроды Ацетиленового генератора Аустенитных нержавеющих Аустенитной хромоникелевой Аустенитного превращения |