Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Автомобильные двигатели



Двигатели внутреннего сгорания сегодня являются основными загрязнителями воздушного бассейна. В ФРГ, например, автомобильный транспорт, потребляя 12 % общего расхода топлива в стране, дает 50 % общего количества вредных выбросов. Особенно плохо, что основная масса выхлопных газов от автомобилей выбрасывается в местах с высокой концентрацией людей (городах), причем на уровне роста человека (особенно детей), где газы не рассеиваются на большие расстояния. В выхлопных газах ДВС содержатся твердый углерод (сажа), который является адсорбентом токсичных, в том числе канцерогенных веществ, оксиды азота МО*, углеводороды CnHm, оксид углерода СО и альдегиды, а при работе на этилированном бензине — и крайне токсичные соединения свинца. Содержание указанных соединений в выхлопных газах зависит от типа двигателя, его состояния и регулировки, режима работы, применяемого топлива и др. Например, содержание NOX в отработавших газах дизелей и карбюраторных двигателей практически одинаково (до 2,5г/м3), в то время как выброс СО в карбюраторных двигателях (до 14 г/м3) в 4 раза выше, a CnHm (до 1,4 г/м3) в 2 раза ниже, чем в дизелях.

Общепризнано, что охрана окружающей среды и в том числе атмосферного воздуха — одна из самых актуальных проблем современности. Степень загрязнения атмосферы у нас в стране не приняла столь опасных размеров, как в ряде стран Западной Европы, США и Японии. Тем не менее автомобильный транспорт как один из основных источников выбросов вредных веществ в атмосферу оказывает определенное негативное влияние на формирование санитарных условий крупных городов и населенных пунктов.

Автомобильный транспорт — ведущая отрасль народного хозяйства страны, а водитель автомобиля — одна из .массовых профессий. Успешная реализация мероприятий по снижению выбросов автомобильными двигателями зависит от профессиональной подготовленности водительского и вспомогательного состава АТП. Однако имеющиеся учебные планы, программы подготовки и переподготовки работников основных специальностей АТП практически не затрагивают вопросов экологической опасности автомобилей.

3. Г а р б е р А. 3., Л у п а ч е в П. Д., Макаров В. И. Своевременный контроль регулировок карбюраторов автобусов. — Автомобильный транспорт, 1983, № 3, с. 32—33.

4. Г а р б е р А. 3., Л у п а ч е в П. Д. Методика дифференцированного номаршрутного нормирования. — Автомобильный транспорт, 1983, № 6, с. 32—34. .- %

2/. М а л о в Р. В. и др. Автомобильный транспорт и защита окружающей среды. —М.: Транспорт, 1982, с. 200.

М. II о н ч е н к о Я. В., Л е в и н с о н В. Д. Опыт экономии топлива. — Автомобильный транспорт, 1980, №11, с. 39—42.

48. Ш у м и к С. В., Щ е р б а Н. И., Савич Е. Л. Влияние технического состояния карбюратора на концентрации окиси углерода в отработавших газах. — Автомобильный транспорт, 1979, № 6, с. 29.

49. Я к у б о в с к и и Ю. Автомобильный транспорт и защита окружающей среды. — М.: Транспорт, 1979. — 198 с.

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ - осуществляет перевозку грузов и пассажиров по дорогам с разл. видами покрытий, а также в условиях бездорожья. Осн. сферы применения А.т.-развоз и подвоз грузов к магистральным видам транспорта, перевозки пром. и с.-х. грузов на короткие расстояния, внутригор. перевозки, перевозки грузов для торговли и стр-ва. На дальние расстояния А.т. перевозит скоропортящиеся либо особо ценные, требующие быстрой доставки грузы, неудобные для перевозки др. видами транспорта. АВТОМОТРИСА (франц. automotrice -самодвижущаяся) - самоходный ж.-д. вагон с двигателем внутр. сгорания.

ТРАНСПОРТ (от лат. transporto - переношу, перемещаю, перевожу) - в общем смысле перемещение людей и грузов; одна из важнейших отраслей материального произ-ва. Различают след, виды транспорта: наземный (автомобильный транспорт, железнодорожный транспорт, трубопроводный транспорт], водный (морской транспорт и речной транспорт} и воздушный транспорт. По назначению подразделяется на Т. общего пользования, обслуживающий сферу обращения и население, Т. необщего пользования - промышленный транспорт, осуществляющий перевозку сырья, полуфабрикатов, готовых изделий, и Т. личного пользования - автомобили, мотоциклы, велосипеды, яхты, катера и т.п., принадлежащие частным владельцам. ТРАНСПОРТЁР (франц. transporteur, от лат. transporto - переношу, перемещаю) - то же, что конвейер. ТРАНСПОРТИР - приспособление для построения и измерения углов на чертеже, заготовке. Т. для очень точных построений и измерений (напр., навигационных) снабжают прозрачной линейкой с угломерным нониусом (верньером), вращающейся вокруг центра Т.

Автомобильные двигатели внутреннего сгорания загрязняют атмосферу вредными веществами, выбрасываемыми с отработавшими газами (ОГ), картерными газами и топливными испарениями. При этом 95 ... 99% вредных выбросов современных автомобильных двигателей приходится на ОГ, представляющие собой аэрозоль сложного, зависящего от режима работы двигателя состава.

Автомобильные двигатели работают, как правило, с переменными нагрузками на неустановившихся режимах, с последовательными цикличными переходами с режима холостого хода на режимы разгона, установившейся работы и далее принудительного холостого хода (рис. 6).

20. Конструктивные особенности систем питания современных карбюраторных двигателей. — Обзорная информация. Серия IV. Автомобильные двигатели и топливная аппаратура. М.: НИИНавтопром, 1976, с. 55.

7. Балтийский В. Н. Тракторные и автомобильные двигатели.— М.: Сельхозгиз,

А (до 1%) — малофорсированные автомобильные двигатели;

6.Если бы автомобильные двигатели работали на чистом пропане или метане, количество вредных выбросов уменьшилось бы. Почему?

Мощными источниками загрязнения атмосферы являются автомобильные двигатели и ТЭС, работающие на угле. В гл. 4 были рассмотрены отдельные способы, позволяющие уменьшить содержание загрязнителей в выхлопных газах автомашин. Здесь рассматриваются методы удаления твердых частиц летучей золы и двуокиси серы из дымовых газов электростанций, поскольку это — единственные виды загрязнителей, выброс которых можно эффективно ограничить.

" V В настоящее время в США на автотранспорт приходится около 76% общего потребления нефтепродуктов. Автомобильные двигатели в США ежегодно выделяют в атмосферу 66 млн. т С02, 12 млн. т углеводородов, 6 млн. т N0, по 1 млн. т SO и твердых веществ, а также около 0,1 т химических соединений, содержащих свинец^?А если еще учесть, что только тепловые электростанции, работающие на природном газе (а большинство их работает на угле), выделяют до 1 кг_углеводородов,, 2 KJKNO, 100 г S02 и 50 г макрочастиц на каждые 1000 кВт мощности,Гтр становится очевидной проблема создания и широкого использования элект^одвигателе^Сф^М',^

для чего обкатку надо начинать с минимальной нагрузки, а следовательно, и с минимальной скорости. Приработка выступающих шероховатостей в местах перегрузок носит название микрогеометрической обкатки или микрогеометрической приработки. Этот процесс проходит сравнительно быстро: автомобильные двигатели обычно прирабатывают микрогеометрические неровности за 60 — 120 мин. Постепенно повышая нагрузки и скорости, можно получить за указанное время поверхности трения, способные к восприятию эксплоатационных нагрузок. Однако макрогеометрические погрешности за такой отрезок времени исправить невозможно. Для выправления волнистости поверхностей, конусности, бочкообраз-ности и прочих дефектов цапф и подшипников требуется значительно большее время. Макрогеометрическая приработка автомобильных двигателей длится 20—50 час., после чего наступает период, называемый М. М. Хру-щовым «периодом постоянства износа». Во время макро-геометрической приработки не рекомендуется перегружать поверхности трения, так как в этот период приработки еще возможны задиры и заедания вследствие местных перегрузок. Следовательно, для правильного проведения всего процесса обкатки рекомендуется начинать ее с минимально напряженного режима и не доводить напряжение- его (режима) до максимальных значений и во время макрогеометрической приработки. Условия минимальных скоростей и нагрузок создаются при вращении двигателей от внешнего привода, т. е. при холодной обкатке, В этом случае из двигателя можно вынуть свечи, что сведет нагрузку на поршневые кольца и подшипники к весьма небольшой величине.

автомобильные двигатели................. 7000—15000

Агрегатирование — это метод создания и эксплуатации машин (оборудования), основанный на геометрической и функциональной взаимозаменяемости отдельных агрегатов и узлов, каждый из которых может быть использован при создании различных модификаций (исполнений) машин (оборудования) одного и того же класса (по классификации промышленной продукции) или других классов машин и оборудования аналогичного назначения, а в отдельных случаях — и разного функционального назначения (например, тракторные и автомобильные двигатели; фреоновые или воздушные компрессоры, в том числе стационарные и передвижные). Важнейшим преимуществом агрегати-рованных машин (оборудования) является их конструктивная обратимость и возможность многократного применения стандартных агрегатов и узлов в новых компоновках при изменении конструкций объектов производства или в условиях мелкосерий-.ного производства, при котором возможна относительно быстрая переналадка производства или новое его оснащение. •




Рекомендуем ознакомиться:
Ацетиленовый генератор
Автомобиля мотоцикла
Автомобилей повышенной
Автомобили самосвалы
Автореферат диссертации
Авторским коллективом
Аустенита изменяется
Аустенита образуется
Аустенита превращение
Аустенита выделяются
Аустенитные электроды
Ацетиленового генератора
Аустенитных нержавеющих
Аустенитной хромоникелевой
Аустенитного превращения
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки