|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Автомобильных двигателейПеречисленные топлива имеют потенциально высокие энергетические свойства и возможности малотоксичного сгорания в автомобильных двигателях. Эти свойства могут быть полностью реализованы, если двигатели, работающие на перспективных топливах, будут спроектированы с учетом опыта создания бензиновых двигателей, но без слепого копирования и ориентирования на их оптимальные показатели. Возможно, что двигатели, работающие на метаноле, водороде, будут иметь иные литровую мощность, В автомобильных двигателях внутреннего сгорания, где поршневые кольца и стенки цилиндров постоянно корродируют под действием газообразных продуктов сгорания и конденсатов, потери от увеличения потребления бензина и масла сравнимы с потерями от механического износа, а иногда и превышают их. Потенциальные потери этого типа в системах преобразования энергии оцениваются в несколько миллиардов долларов в год [9, 10]. чает дальнейшего образования ионов металла более высокой валентности, как это происходит в случае железа — уравнение (1). Для сплавов алюминия время начала коррозионных испытаний в атмосфере тоже влияет на окончательные результаты [13]. В этой связи Мэйн [14] установил, что краска, нанесенная на ржавую поверхность в декабре, имеет меньший срок службы, чем та же краска, нанесенная в июне. Это можно объяснить тем, что продукты сгорания топлива в автомобильных двигателях, оседакццие на поверхность на протяжении зимы, смываются дождями в весенние месяцы. В двигателях с внешним смесеобразованием воспламенение топлива осуществляется искровым разрядом. Для этой цели применяют одну из двух систем зажигания: батарейное и от магнето. На автомобильных двигателях обычно применяют батарейное зажигание. С целью получения бесшумного хода при окружной скорости v > 3 м/с одно из колес зубчатой передачи (чаще всего меньшее, обычно являющееся ведущим) иногда изготовляют из какого-либо неметаллического материала. Недостатками неметаллических зубьев шестерен являются меньшая прочность при изгибе к небольшая износостойкость по сравнению с металлическими зубьями. Поэтому неметаллические шестерни не применяют в передачах, отличающихся малыми скоростями движения при больших величинах удельного давления на зуб. Наоборот, их применяют в передачах, движущихся с большими скоростями при небольших значениях передаваемых сил, когда модули зацепления (а следовательно, и размеры колес) для неметаллических шестерен приходится принимать по конструктивным или технологическим соображением большими, чем они получаются из расчета на сдвиг поверхностных слоев и на изгиб в опасном сечении. Неметаллические зубчатые колеса получили значительное распространение в авиационных и автомобильных двигателях, в ткацких станках и пр. VII-VIII Посадочные шейки валов под зубчатые колеса 8 и 9-й степеней точности. Коренные шейки коленчатого вала дизелей и валы газовых двигателей. Шейки распределительного вала тракторного двигателя. Быстроходные валы нормальной точности (до 1000 об /мин) Фаска клапана и гнездо под клапан в автомобильных двигателях. Зубчатые колеса с обработанными зубьями в сельскохозяйственных машинах Грубое шлифование, обтачивание, растачивание Пример 1. При измерении диаметра цилиндров в 10 автомобильных двигателях получены следующие результаты: Контроль узлов, имеющих самостоятельное функциональное значение, предусматривает, помимо проверки правильности выполнения соединений и точности взаимного расположения деталей (осуществляемой как в процессе, так и по окончании сборки и регулирования узла), также проверку правильности выполнения своей функции. Примером может служить шестеренчатый масляный насос, применяемый для смазки под давлением в автомобильных двигателях, для смазки под давлением и обслуживания гидравлическо); системы подачи в станках. Оптимальную величину зазоров в сопряжениях обычно определяют экспериментально. Получение этих величин путем гидродинамического расчета дает только приближенные значения, так как многообразие факторов (свойство материалов сопрягающихся деталей, характер действия нагрузок, условия теплопередачи, эллипсность, конусность и пр.) не дает возможности учесть их влияния в совокупности. При этом часто оптимальная величина зазора, найденная экспериментально, для ряда сопряжений может быть меньше расчетной, а для других — больше. Например, исследование основных сопряжений, проведенное на автомобильных двигателях, дало основание для изменения зазоров (табл. 6). ные из полосы. В быстроходных автомобильных двигателях используют триметаллические вкладыши со стальным основанием, металлокерамическим или медно-никелевым подслоем и баббитовой заливкой. В зарубежной практике распространены биметаллические вкладыши, имеющие стальное основание и антифрикционный слой из спеченной свинцовистой бронзы. Эти вкладыши При надлежащем химическом составе, структуре, технологии отливки и обработке эти материалы обеспечивают высокую износостойкость пары цилиндр — поршневое кольцо. При высоких тепловых нагрузках, как, например, в автомобильных двигателях, где значительную роль играет коррозионный износ цилиндро-поршневой группы, кольца изготовляют из легированных чугунов. На некоторых двигателях в верхней части цилиндров устанавливают короткие гильзы из нерезита-аустенитного чугуна с высоким содержанием никеля. Нерезит обладает высоким сопротивлением коррозионному износу; обработка его резцом не вызывает затруднений. В авиационных поршневых двигателях воздушного охлаждения, со свойственной им высокой тепловой и общей напряженностью работы, относительно тонкостенные цилиндры для придания им высокой износостойкости изготовляют из азотируемой стали. Поршневые же кольца, которые при средней температуре порядка 300—400° С должны сохранить значительную упругость и высокую твердость, делают из теплостойкого чугуна ХТВ, легированного хромом, титаном и вольфрамом. Сильхромы — это стали, применяемые для клапанов выпуска тракторных, мотоциклетных и автомобильных двигателей. Сопротивление окислению у сильхромев обеспечено высоким содержанием хрома и кремния. Температура начала интенсивного окисления у сталей различна: Колебания скорости начального звена (звена приведения) механизма вызывают дополнительные динамические нагрузки в кинематических парах и отрицательно влияют на технологический процесс. Поэтому они допускаются лишь в определенных пределах. Например, для компрессоров и автомобильных двигателей 6==0,01 — 0,02; для металлорежущих станков — 0,02 — 0,05; для прессов и ножниц — 0,1— 0,15. В качестве примера приводятся классы шероховатости поверхностей, необходимые для нормальных условий работы некоторых основных деталей автомобильных двигателей. Выбор схемы технологического процесса обработки отверстий в головках зависит от конструкции шатуна. Отверстия в поршневой и кривошипной головках цельнокованых шатунов автомобильных двигателей обрабатывают предварительно; при этом базами заготовки служат ее торцы и установочные площадки, определяющие расположение отверстия относительно оси симметрии обеих головок и стержня. линии агрегатных станков, предназначаемые обычно для обработки корпусных деталей (блоков и головок цилиндров для автомобильных двигателей, коробок передач и т. п.); на автоматическом заводе поршней для автомобильных двигателей общее количество работающих всех категорий уменьшилось в 4,2 раза; общее количество операторов и наладчиков — в 5,3 раза; количество операторов уменьшилось в 16 раз; трудоемкость сократи- Рис. 277. Автоматический завод поршней автомобильных двигателей Существуют автоматические линии с большим количеством позиций для сборки автомобильных двигателей, где почти все операции выполняются автоматически. АВТОМОБИЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ В настоящее время разрабатываются и успешно претворяются в жизнь мероприятия по снижению загрязнения атмосферы выбросами автомобильных двигателей, включающие в себя: за годы десятой и одиннадцатой пятилеток уровень токсичности автомобильных двигателей снизился почти в два раза. Рекомендуем ознакомиться: Автомобилях тракторах Автомобилей автомобили Автомобилей самосвалов Ацетиленовые соединения Авторских свидетельств Автотранспортных предприятий Аустенита начинается Аустенита образуются Аустенита температура Аустенита уменьшается Аустенитные нержавеющие Аустенитных коррозионно Аустенитная нержавеющая Аустенитной структурой Ацетилено кислородная |