|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Автомобильных перевозокДля газогенераторных и газовых двигателей е обычно берётся выше, чем для автомобильных карбюраторных (?=6,5-=-9,0), поскольку эти двигатели работают на газообразном топливе с высоким октановым числом. Число оборотов. Число оборотов (табл. 1—6) всех типовых авто-тракторных двигателей непрерывно повышается. В табл. 1 приводятся основные параметры некоторых советских автомобильных карбюраторных двигателей. Средняя скорость поршня. Наибольшее значение средних скоростей поршня (табл. 2 и 5) составляет для автомобильных карбюраторных двигателей ~ 13 м/сек, для дизе-лей~12,5 м\сек и для тракторных двигателей— 7 м/сек. Таблица 1 Основные параметры автомобильных карбюраторных двигателей отечественного производства а) Гильзы автомобильных карбюраторных двигателей машин средней нагружен-ности отливают из низколегированного чугуна, содержащего 0,3—0,5% Сг, 0,2— 0,3% Ni, до 0,6% Си, 0,3—0,6% Мо, 0,1—0,6% Р. Твердость этих гильз 187— 241 кГ/мм2 при литье в землю и 230—260 кГ/мм2 при литье центробежным способом в нефутерованных металлических изложницах. В. Высоколегированный серый чугун. Для 'существенного повышения износостойкости гильз цилиндров автомобильных карбюраторных двигателей часто применяют аустенитный чугун. Широкое применение в отечественном автомобилестроении нашел аустенитный никельмедисто-хромистый чугун типа нирезист. В состав этого чугуна входит до 18% N1, 8% Си, 3% Сг, 0,6% Р. Ввиду дефицитности и дороговизны нирезиста из него изготавливают втулки, которыми гильзуют верхнюю, наиболее изнашиваемую часть цилиндров (в блоке или гильзе). При этом конструктивно гильзу выполняют комбинированной (предварительно обработанную вставку из нирезиста запрессовывают в предварительно обработанную основную гильзу из серого чугуна) или биметаллической (в гильзе из серого чугуна протачивают поясок шириной 50 мм и глубиной 5 мм; гильзу зажимают в патрон, помещают в индуктор и нагревают т. в. ч. до 700—800° С; в поясок вращающейся нагретой гильзы помещают дозу флюса, например, буры, а затем заливают дозу расплавленного чугуна — нирезиста; залитый металл прочно связывается с металлом основной гильзы). Гильзы со вставкой (или наплавкой) из нирезиста применяют на двигателях ЗИЛ, ГАЗ, МЗМА. 3829-51 Для смазки двигателей ЗИЛ-110 и других автомобилей подобного типа Для смазки автомобильных карбюраторных двигателей в северных районах зимой 1862-60 Для смазки новых и малоизношенных автомобильных двигателей в любое время года Для смазки автомобильных карбюраторных двигателей летом и тракторных двигателей замой Для смазки тракторных карбюраторных двигателей летом На восьми заводах изготовляются десять базовых моделей двигателей мощностью 20—200 л. с. Они различаются между собой как по конструкции, так и по размерам цилиндров. Из 14 моделей автомобильных карбюраторных двигателей мощностью 27—240 л. с., предусмотренных типажом на 1960—1970 гг., 13 различаются по конструкции и размерам цилиндров. Для смазывания быстроходных автомобильных карбюраторных двигателей в летнее время года используют улучшенное масло АСп-10у, вырабатываемое по ТУ 38 101221—75. В масло вводят присадки ИХП-101, СБ-3 и депрессатор АзНИИ. Для смазывания быстроходных автомобильных карбюраторных двигателей в летнее время года используют улучшенное масло АСп-10у, вырабатываемое по ТУ 38 101221—75. В масло вводят присадки ИХП-101, СБ-'А и депрессатор АзНИИ Выполненные проф. Г. Г. Ка-лишем расчеты при размерностях: Vh 1л], Ак, и Нкл [см], п [тысячи об/'мин ] дают следующие значения коэффициентов: для быстроходных ' дизелей А = 0,85, В = 0,288; для автомобильных карбюраторных двигателей А = 0,88, В = 0,320; двигателей А = 0,90, Проведение испытаний различных типов автомашин, выбор конструкций, в наибольшей степени удовлетворяющих дорожным и климатическим условиям страны, организация грузовых и пассажирских автомобильных перевозок привлекали в 20-х годах серьезное внимание советских автомобилистов. С 1922 г. помимо стендовых испытаний, проводившихся в лаборатории НАМИ, стали проводиться испытательные автомобильные пробеги. Так, в 1923 г. были проведены два больших испытательных пробега легковых и грузовых автомобилей. В пробеге легковых автомобилей по маршруту Москва — Юхнов — Смоленск —Витебск— Псков — Петроград — Новгород— Тверь — Москва протяженностью 1985 км участвовали 50 машин, 32 из которых были предоставлены иностранными фирмами. В пробеге грузовых автомобилей по маршруту Москва — Тверь — Вышний Волочек — Тверь— Москва протяженностью 629 км участвовало 15 машин грузоподъемностью от 0,75 до 3 т, в том числе 9 новых машин иностранных фирм. кое распространение в практике грузовых автомобильных перевозок, оставаясь в производстве до 1941 г. Одновременно завод начал выпуск трехосных автомобилей ЗИС-6 грузоподъемностью 4 т и седельных тягачей ЗИС-10 с полуприцепами грузоподъемностью 6 т. Кроме того, во второй половине 30-х годов заводом велась постройка газогенераторных автомобилей ЗИС-21 грузоподъемностью 2,5 т. Передача большого числа автомобилей для удовлетворения военных нужд не могла не отразиться на выполнении автомобильных перевозок народнохозяйственных грузов. Общий грузооборот автомобильного транспорта в тылу уменьшился в 1945 г. до 5 млрд. ткм (56,2% грузооборота 1940 г.), количество перевезенных грузов определялось равным 420 млн. т (48,9% от количества грузов, перевезенных в 1940 г.). Резко сократились перевозки на городских и междугородных автобусных линиях; в Москве автобусное сообщение сохранялось только в районах, не имевших других видов транспорта, около 800 автобусов московского парка были переданы армейским частям, а остальные находились в распоряжении городских эвакопунктов и подразделений местной противовоздушной обороны. В связи с недостатком жидкого топлива широко осуществлялось переоборудование автомобилей в газогенераторные. Для сокращения расхода топлива было осуществлено буксирование порожних автомобилей на жесткой сцепке с головными (ведущими) автомобилями. С целью улучшения использования наличного автомобильного парка был осуществлен ряд организационных мер: усовершенствована контрольно-диспетчерская служба, введена смена водителей автомашин непосредственно на линии, пересмотрены и снижены нормы простоев под погрузкой и разгрузкой, для уменьшения непроизводительных пробегов принята система загрузки уходящих в рейс порожних автомобилей попутными грузами, заранее подготовляемыми на перевалочно-сортировоч-ных складах. И тем не менее все перечисленные меры, естественно, не могли восполнить значительную убыль подвижного состава в автохозяйствах. Не могли в должной степени восполнить ее и автомобилестроительные заводы. Еще в предвоенном 1940 г. выпуск автомобилей был несколько сокращен по сравнению с предшествующими годами в связи с выполнением специальных заказов. Тем более резко сократился он в 1941—1945 гг., когда предприятия автомобильной промышленности перешли на изготовление военной продукции. Грузовые автомобили, поступавшие с Ярославского и Горьковского заводов, автомобили ЗИС-42 на полугусеничном ходу (грузоподъемностью 2,25 т) и трехтонные автомобили ЗИС-5В, выпускавшиеся Московским автозаводом, в подавляющем большинстве передавались армейским подразде лениям. Для удовлетворения нужд фронта предназначались и трехтонные автомобили УралЗИС-5, начатые производством в 1944 г. на Уральском (Миасском) автозаводе, построенном в годы войны. Выпуск легковых автомобилей в эти годы был прекращен. Наряду сростом и совершенствованием автомобильного парка в значительной мере улучшилось использование подвижного состава. В результате широко развернувшегося социалистического соревнования эксплуатационного персонала увеличился межремонтный пробег автомобилей и снизилась себестоимость автомобильных перевозок. Общий грузооборот автомобильного транспорта в 1950 г. возрос до 20,1 млрд. ткм, в 2,2 раза превысив грузооборот 1940 г. [22]. Почти вдвое увеличилось по сравнению с 1940 г. количество пассажиров на внутригородских и междугородных автобусных линиях, значительно расширился таксомоторный парк. Автомобильные хозяйства стали получать большое количество улучшенного гаражного оборудования; для упорядочения строительства автотранспортных предприятий были разработаны серии типовых проектов гаражей и авторемонтных заводов. Значительно улучшены технические средства текущего обслуживания и ремонта автомобилей. В автохозяйствах широко применяются автоматические моечные установки, высокопроизводительные устройства для смазки автомобильных механизмов и проведения крепежных операций, приборы для проверки исправности и обнаружения дефектов автомобильного оборудования без предварительной разборки проверяемых агрегатов и узлов. Столь же существенные улучшения внесены в практику организации автомобильных перевозок, в которой получили широкое распространение математические методы оперативного планирования. В частности, при НИИАТ в 1963 г. образован вычислительный центр, располагающий современными быстродействующими электронно-вычислительными машинами. Организация внешних автомобильных перевозок завода связана с выполнением транспортно-экспедиционных операций. При выполнении их заводом от основной деятельности отвлекается значительное количество работников. Наиболее целесообразно осуществление транспортно-экспедиционных операций автотранспортной или специализированной организацией. Автомобильные перевозки. Для планирования объема автомобильных перевозок в качестве удельного расчетного показателя принимается количество тонн перевозимых грузов на единицу объема основных работ предприятия (на 1 млн. руб. готовой продукции, 1 млн. руб. строительно-монтажных работ и т. д.). Государственным планом автомобильных перевозок в целом по ведомству, а также планом перевозок по каждому предприятию устанавливаются следующие задания: Одной из важных задач планирования автомобильных перевозок является замена ими нерациональных для железных дорог короткопробежных и внутриузловых перевозок грузов. В условиях рыночной экономики развитие промышленности, строительства, торговли связано с непрерывным ростом автомобильных перевозок грузов. Увеличение объемов перевозок грузов сопровождается повышением требований к перевозчикам грузов в части качества транспортного обслуживания государственных организаций, промышленных и строительных предприятий, населения страны. Использование автомобильного специализированного подвижного состава (СПС) при перевозках грузов наиболее полно отвечает требованиям потребителей автомобильного транспорта. Иерархия и обеспечение надежности воздействием по межэлементным связям в системе. Впервые этот принципиально новый подход к обеспечению надежности автомобильного транспорта был развит в исследованиях профессора Р.В. Ротенберга и изложен в работе [6]. Основная ценность такого подхода состоит в том, что несмотря на плотную сеть межэлементных связей в системе ВАДС, для практических целей возможно упрощение выбором подсистем и наиболее эффективных воздействий в зависимости от конкретной задачи повышения надежности автомобильных перевозок. Наглядно это представляется иерархическим построением системы ВАДС при выделении возможных для решения конкретных задач подсистем (рис. 4.6.4). В отношении АТП используются два вида оценки выполнения основной задачи -осуществления транспортного процесса: эффективность располагаемого парка автотранспортных средств (далее АП) и его надежность. Эффективность АП - оценка более широкая, так как включает ряд экономических, коммерческих, конъюнктурных и т.п. показателей. Но надежность АП является стержневым, основным элементом эффективности АТП. Без обеспечения надежности АП оценка эффективности автомобильных перевозок теряет Рекомендуем ознакомиться: Автомобиля мотоцикла Автомобилей повышенной Автомобили самосвалы Автореферат диссертации Авторским коллективом Аустенита изменяется Аустенита образуется Аустенита превращение Аустенита выделяются Аустенитные электроды Ацетиленового генератора Аустенитных нержавеющих Аустенитной хромоникелевой Аустенитного превращения Аустенитно ферритные |