Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Автомобильной промышленности



Литьем под давлением получают сложные, близкие по конфигурации к готовым деталям тонкостенные заготовки массой от нескольких граммов до нескольких десятков килограммов из цинковых, алюминиевых, магниевых, медных и других сплавов. Возможно изготовление армированных отливок. Наиболее часто литье под давлением применяют в автомобильной, авиационной, электро-и радиопромышленностях, в приборостроении. По сравнению с литьем в песчаные формы масса отливки снижается в несколько раз, а затраты на изготовление одной отливки (при достаточно большой партии заготовок) —на 16...36 %. В то же время возрастают затраты на оборудование и его ремонт (до 70 %). Но в себестоимости изготовления детали эти затраты составляют около 10...15%. Поэтому экономия затрат на материал отливки и снижение трудоемкости намного превышают затраты на изготовление и восстановление технологической оснастки. Сравнительная характеристика способов литья дана в табл. 4.2.

Алюминиевые сплавы широко используют в автомобильной, авиационной и других отраслях промышленности для изготовления поршней, корпусов двигателей, деталей приборов.

Для инженерно-технических работников металлургической, машиностроительной, судостроительной, автомобильной, авиационной и других отраслей промышленности.

Осн. вид сварки стали давлением — контактная электросварка (КЭ). Различают стыковую, точечную, роликовую (шовную) КЭ. Наиболее широко она применяется в автомобильной, авиационной и оборонной пром-сти. Находит применение при сооружении трубопроводов, сварке ж.-д. рельсов в длинные плети (т. н. бесстыковой путь), в прокатном произ-ве (при непрерывной прокатке) и в судостроении. КЭ легко поддается автоматизации. В пром-сти работают машины для КЭ, полностью автоматизированные с программным управлением. Отличаясь высокой производительностью, КЭ имеет большие перспективы дальнейшего развития.

В 1952 г. были опубликованы весьма обстоятельные работы Л. Петржелла (Чехословакия) по исследованию свойств смесей с жидким стеклом и разработаны условия их применения в литейном производстве. Далее этот процесс быстро распространяется в Польше, Венгрии, ФРГ, ГДР, Румынии, США, Англии, Франции и других странах. Особенно широкое применение он находит в Англии, где уже в 1954 г. более 400 заводов переведено на изготовление стержней из химически твердеющих смесей с продувкой углекислым газом при производстве отливок из стали, чугуна и цветных сплавов (на медной и алюминиевой основе) в металлургической, машиностроительной, автомобильной, авиационной и других отраслях промышленности. Таким образом, приоритет в разработке и внедрении С02-процесса в литейном производстве принадлежит СССР.

Развитие контактной сварки в довоенный период отнюдь не было равномерным. В первой и частично во второй пятилетке производились главным образом строительные работы, которые требовали наиболее универсальных методов сварки (дуговой и газовой). Этому требованию универсальности контактная сварка, имеющая строго специализированный характер, мало отвечала. Кроме того, контактная сварка предполагала использование сложного и энергоемкого оборудования. Наконец, недостаточная подготовленность промышленности к эффективному внедрению метода контактной сварки также тормозила его внедрение и лишь со второй половины 30-х годов контактная сварка постепенно стала находить внедрение в автомобильной, авиационной, тракторной промышленности, в производстве тонкостенных труб и т. д., где она обеспечивала высокую производительность труда и возможность механизации и автоматизации процесса.

Примеры применения: посадки зубчатых колес высокой и средней точности на валы, выполнение посадочных мест для подшипников качения классов точности РО и Р6; подшипники скольжения, соединения гидравлической и пневматической аппаратуры и т. п. В автомобильной, авиационной, станкостроительной, турбостроительной промышленности 60—70 % ответственных сопряжений выполняется в этих квалн-тетах.

Большое место отведено машинам контактной электросварки — процесса, получившего широкое применение на заводах автомобильной, авиационной и ряда других передовых отраслей промышленности. Наряду с механическими элементами контактных электросварочных машин значительное внимание уделено электрическим частям последних, включая трансформаторы и регуляторы тока, прерыватели тока и контакторы, а также электрическим параметрам процесса контактной сварки.

Измерительная система может быть использована в ряде отраслей народного хозяйства, например автомобильной, авиационной, станкоинстру-ментальной промышленности, сельскохозяйственном машиностроении, редукторостроении и др.

Наибольшую'производительность труда и высокое качество сложных отливок обеспечивает литье под давлением. Потому-то этот способ широко применяется в автомобильной, авиационной, приборостроительной промышленности. Например, даже такая сложная деталь, как восьмицилиндровый блок цилиндров двигателя автомобиля «Волга», отливается под давлением из алюминиевого сплава АЛ-Ч. Напомню, что в отливке выполняется 96 отверстий диаметром от 6 до 22,5 мм, причем механическая обработка их ограничивается калибровкой.

Стандартом предусмотрены резьбы с различными шагами при одинаковом наружном диаметре d резьбы (рис. 2.4). С уменьшением шага резьбы увеличивается внутренний диаметр резьбы а?3 > что заметно повышает прочность стержня винта (болта). Однако резьба с мелким шагом требует повышенной точности изготовления, что увеличивает стоимость резьбовой детали. Резьбы с мелким шагом применяют преимущественно в автомобильной, авиационной и космической технике, при действии значительных переменных нагрузок, а также в приборостроении.

Осн. вид сварки стали давлением — контактная электросварка (КЭ). Различают стыковую, точечную, роликовую (шовную) КЭ. Наиболее широко она применяется в автомобильной, авиационной и оборонной нром-сти. Находит применение при сооружении трубопроводов, сварке ж.-д. рельсов в длинные плети (т. н. бесстыковой путь), в прокатном произ-ве (при непрерывной прокатке) и в судостроении. КЭ легко поддается автоматизации. В пром-сти работают машины для КЭ, полностью автоматизированные с программным управлением. Отличаясь высокой производительностью, КЭ имеет большие перспективы дальнейшего развития.

При изготовлении очень большого числа одинаковых поковок (в автотракторной, авиационной промышленности и др.) значитель. кого экономического эффекта достигают применением фасонных заготовок из периодического проката. В этом случае пруток с периодически повторяющимся профилем сечения состоит из элементов однотипных конфигураций, каждый из которых представляет собой подготовленную для штамповки заготовку. На рис. 3.8, б показаны примеры периодического проката для штамповки в автомобильной промышленности.

Отливки из магниевых сплавов широко используют в автомобильной промышленности, текстильном машиностроении, приборостроении, авиационной и ракетной технике и др. Из этих сплавов изготовляют корпуса насосов, детали арматуры, бензомасляную аппаратуру, корпуса приборов и инструментов, корпуса тормозных барабанов, колес и т. п.

* По материалам Научно-исследовательского института технологии автомобильной промышленности (НИИТАВТОПРОМ).

Суперфиниш представляет собой метод особо чистой доводки поверхностей: плоских, круглых, выпуклых, вогнутых,- внутренних, наружных и пр., применяемый наиболее часто в автомобильной промышленности. Суперфиниш предусматривает обработку поверхности головкой с абразивными колеблющимися брусками, причем осуществляются три, а иногда и более движений: помимо вращения детали и продольного передвижения брусков последние совершают и колебательное движение. Главным рабочим движением является колебательное движение головки с.абразивными брусками (рис. 68), направленное вдоль их оси; при этом ход брусков составляет 2—6 мм, а число двойных ходов (колебаний) в минуту 200—1000. Идея суперфиниша основана на так называемом принципе «неповторяющегося следа», заключающемся в том, что каждое отдельное зерно абразива не проходит дважды

Технологический процесс изготовления шлицев валов зависит от того, какой принят способ центрирования вала и втулки. Наиболее точным является способ центрирования по внутреннему диаметру шлицев вала; он применяется, например, в станкостроите'льной и реже в автомобильной промышленности. Центрирование по наружному диаметру шлицевых выступов вала встречается довольно часто, этот спо-

соб применяется в тракторостроении, в автомобилестроении, а также в станкостроении и др. Центрирование по боковым сторонам шлицев применяют сравнительно редко. В автомобильной промышленности этот способ применяется для передачи больших крутящих моментов при наименьшем боковом зазоре.

В реализации этих мероприятий принимают участие заводы автомобильной промышленности, научно-исследовательские организации различных отраслей, в том числе НАМИ, ФНИКТИД, ЦНИТА, НИИАТ, Госавтотрансниипроект и др.

Благодаря целенаправленной работе предприятий и организаций автомобильной промышленности, автомобильного транспорта

Специалисты автомобильной промышленности прогнозируют следующую последовательность перехода с бензина, основного вида топлива в автомобильном транспорте в настоящее время, на водород, топливо будущего: постепенное увеличение применения МТБЭ и бензометанольных смесей с добавкой не более 5% метанола (на этом этапе не требуется изменение конструкции двигателя и автомобиля); применение бензометанольных смесей с содержанием метанола до 15% и добавкой стабилизаторов; раздельная подача метанола и бензина; разложение метанола на борту автомобиля на Н2 и СО; чистый водород, находящийся в автомобиле в связанном состоянии или сжиженном виде.

Данные по уровню токсичности автомобилей используются институтами и заводами автомобильной промышленности

Ущерб от выбросов одной тонны токсичных веществ определяется по нормативам, принятым в автомобильной промышленности СССР [17]. Удельный ущерб от выбросов вредных веществ в атмо-




Рекомендуем ознакомиться:
Автомобилей повышенной
Автомобили самосвалы
Автореферат диссертации
Авторским коллективом
Аустенита изменяется
Аустенита образуется
Аустенита превращение
Аустенита выделяются
Аустенитные электроды
Ацетиленового генератора
Аустенитных нержавеющих
Аустенитной хромоникелевой
Аустенитного превращения
Аустенитно ферритные
Аустенитно ферритную
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки