Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Автомобильного двигателя



многошпоночное, у которого шпонки выполнены за одно целое с валом. Шлицевые соединения по сравнению со шпоночными обладают значительными преимуществами, а именно: меньшее число деталей в соединении, значительно большая нагрузочная способность за счет большей площади контакта рабочих поверхностей вала и ступицы, меньшая концентрация напряжений в материале вала и ступицы, лучшее центрирование соединяемых деталей и более точное направление при осевом перемещении, высокая надежность при динамических и реверсивных нагрузках. Эти преимущества обеспечили широкое распространение шлицевых соединений в автомобильной, тракторной, станкостроительной и других отраслях промышленности.

Шлицевые соединения можно представить как многошпоночные, у которых шпонки выполнены как одно целое с валом. Шлицевые соединения по сравнению со шпоночными при прочих равных условиях могут передавать значительно большие вращающие моменты, обеспечивают лучшее центрирование соединяемых деталей и меньшую концентрацию напряжений в материале вала и ступицы. Этот вид соединений получил широкое распространение в автомобильной, тракторной, станкостроительной и других отраслях промышленности.

М. с. широко применяются в автомобильной, тракторной промышленности, из них изготовляются картеры двигателей, маслосборники, коробки передач, диски колес и другие детали; в электротехнике и радиотехнике для корпусов приборов, телевизоров, деталей электродвигателей; в оптич. пром-сти для корпусов биноклей, фотоаппаратов; в текстильной пром-сти для изготовления бобин, шпулек, катушек идр.;в полиграфической— для матриц, клише, валиков и др. деталей; в судостроении (для протекторов), в авиационной и ракетной технике и во мн. др. областях народного х-ва.

Листовая холодная штамповка развивалась на предприятиях ведущих отраслей промышленности: автомобильной, тракторной, вагоностроительной, приборостроительной и многих других. Листовой штамповкой изготовлялось до 60% и более общего списка деталей автомашин некоторых марок. Особенно широко применялась листовая штамповка в приборостроительной промышленности. В автостроении, вагоностроении, судостроении, авиастроении и других отраслях внедряется крупногабаритная листовая штамповка. Как и горячая штамповка в многоручьевых штампах, она представляла новый вид технологии, который отсутствовал в дореволюционном производстве.

Комплексные АЛ (автоматические системы) в машиностроении и приборостроении выполняют различные технологические процессы обработки, контроля, сборки и т. д. Широкое распространение они получили в подшипниковой, автомобильной, тракторной промышленности, электромашиностроении. В комплексные автоматические линии подшипниковой промышленности включают участки прокатки, штамповки и раскатки

Применение автоматических линий станет экономически выгодным не только в автомобильной, тракторной, подшипниковой и других аналогичных отраслях машиностроения, но и во многих других отраслях промышленности. Автоматические линии с ЧПУ все в большем количестве будут применяться в станкостроении, межотраслевых производствах и др.

Отделом резьбоформирования для автомобильной, тракторной, сельскохозяйственной промышленности, промышленности химического, строительно-дорожного машиностроения проводятся исследования по производительному получению точных резьбовых поверхностей. Кандидатами технических наук Г. Э. Тауритом, Е. С. Пуховским, С. С. До-брянским, И. Я. Шнайдерманом, инженерами этого отдела С. Г. Рад-ченко, Ю. В. Морозовым-Леоновым и др. предложен и исследован производительный процесс получения резьбовых поверхностей 1-го класса точности 7—9-го классов чистоты, внедренный на ряде заводов. Этот процесс положен в основу автоматической линии производства шпилек с выпуском 500 тысяч деталей в год.

Трубы автотракторные бесшовные(ГОСТ 1459-43). Трубы бесшовные автотракторные изготовляются катаными и холоднотянутыми из углеродистой и легированной стали и применяются в автомобильной, тракторной и других отраслях машиностроения.

КЧ 35-10 163 в автомобильной, тракторной и сельскохозяйст-

Еще более низок уровень унификации агрегатов и узлов между родственными отраслями — автомобильной, тракторной, сельскохозяйственной, дорожно-строительной. Каждая отрасль проектирует и изготовляет необоснованно широкую номенклатуру оригинальных агрегатов, узлов и деталей. По данным ВНИИНМАШа (табл. 45), до 1970 г. в этих отраслях не намечается сокращения числа, типов оригинальных элементов конструкций машин. Более того, как видно из табл. 45, число многих типов оригинальных агрегатов и узлов возрастает.

Наибольшее распространение вальцовка заготовок получила на заводах автомобильной, тракторной, сельхозмашиностроительной, авиамоторной промышленности, т. е. на предприятиях крупного масштаба производства.

На рис. 131, б изображена схема протягивания крышки и головки шатуна автомобильного двигателя. Цилиндрическая поверхность крышки протягивается круглыми протяжками / и 3, которые по мере затупления одной половины повертываются на 180°, и в работу вступает другая половина. Протяжки 2 и 4 обрабатывают плоскости разъема крышки. Головка шатуна обрабатывается протяжками 5,6,7 и 8. Протяжки делают из трех секций по длине — обдирочной, получисто-вой и калибровочной. После износа калибровочная секция перетачивается и ставится на место полу чисто вой, а полу чистовая — на место обдирочной.

Автоматическое приспособление для запрессовки втулок в шатун автомобильного двигателя показано на рис. 305. Верхняя головка шатуна 2 кладется на плиту 9 приспособления и центрируется подъемным штырем 1. Втулки поступают по подводящему лотку 6, и ползун 7 под воздействием пружины 8 перемещает до упора втулку 3,

Рис. 305. Автоматическое приспособление для запрессовки втулки в головку шатуна автомобильного двигателя

На рис. 306 показана последовательность сборки головки блока цилиндров автомобильного двигателя на автоматической линии: 80 деталей четырнадцати наименований автоматически собираются за 46 сек. При использовании этой линии количество сборщиков уменьшается по сравнению с ручной сборкой на 18 человек. Такая линия окупается за два года.

На одном отечественном заводе действует автоматическая линия для сборки шатуна автомобильного двигателя; на линии автоматически выполняются1 следующие сборочные операции: запрессовка болтов в шатун, надевание и затяжка гаек, запрессовка втулки в го-

Рис. 306. Последовательность сборки головки цилиндров автомобильного двигателя на автоматической линии:

На рис. 310,в показан общий вид станка для динамической балансировки коленчатого вала с маховиком и сцеплением автомобильного двигателя:

Как видно, неустановившиеся режимы работы автомобильного двигателя во многом определяют его токсические показатели. С целью снижения повышенной инерционности топливоподающих систем, являющейся причиной повышенных выбросов вредных веществ на режимах разгона, в конструкции бензиновых двигателей вводят сложные быстродействующие системы приготовления топливовоз-душной смеси заданного состава, стабилизации температурного режима, впрыск бензина во впускной коллектор. Наиболее эффективны системы с использованием электронных схем. В дизелях, на которых с целью их форсирования все более широко используется турбонаддув, применяют малоинерционные турбокомпрессоры с высокой частотой вращения ротора.

Многие зарубежные фирмы прежде всего с целью улучшения равномерности дозирования топлива по цилиндрам применяют системы впрыска топлива, наиболее распространены механические системы непрерывного впрыс-«ппм^Т во,в"Ускные ка«алы K-letmnic и электронные системы импульсного впрыска L—Ietronic с давлением впрыска 50 ... 300 кПа. Впрыск топлива перед впускными клапанами дает возможность двигателю устойчиво работать, на ооедненнои смеси, является эффективным средством снижения образования k>vj, ^„ нт и расхода топлива. Системы впрыска имеют большие потенциальные возможности улучшения показателей автомобильного двигателя, определяемые прежде всего высокой точностью дозирования, возможности программирования любой характеристики топливоподачи. В связи с тем что впускной тракт теряет функции смесеобразующего элемента, появляется возможность ного нИаТЬ Мв°ащностные характеристики двигателя путем реализации резонанс-

Авторами монографии разработаны технологические процессы изготовления оболочковых форм для производства крупногабаритных отливок из жаропрочных сплавов на примере формообразующих деталей пресс-формы "Блок цилиндров" автомобильного двигателя М-412 и "Кольцо статора" ГТД, которые рассмотрены в п. 13.1 (рис. 112).

ГУДРОНАТОР - прицепная или самоходная машина для равномерного распределения битумов (на основе гудрона) по полосе дорожного полотна при ремонте или стр-ве автомобильных дорог. Осн. тип Г.- автогудронаторы, представляющие собой шасси груз, автомобиля, на к-ром установлены цистерна с битумом, подогревное устройство, насос с приводом от автомобильного двигателя и распределит, труба с соплами разных размеров. Автогудронаторы помимо распределения битума, набирают его из битумоплавильни и подвозят к месту разлива. Прицепные Г. с автономным двигателем для приво-




Рекомендуем ознакомиться:
Автомобилей различных
Автономными системами
Авторский коллектив
Автотракторных двигателей
Аустенита легирующие
Ацетиленовых генераторов
Аустенита протекает
Аустенита вследствие
Аустенитные жаропрочные
Аустенитных хромоникелевых
Аустенитными электродами
Аустенитной структуры
Аустенитном состоянии
Аустенитно ферритными
Аустенитно мартенситные
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки