|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Автомобильного двигателямногошпоночное, у которого шпонки выполнены за одно целое с валом. Шлицевые соединения по сравнению со шпоночными обладают значительными преимуществами, а именно: меньшее число деталей в соединении, значительно большая нагрузочная способность за счет большей площади контакта рабочих поверхностей вала и ступицы, меньшая концентрация напряжений в материале вала и ступицы, лучшее центрирование соединяемых деталей и более точное направление при осевом перемещении, высокая надежность при динамических и реверсивных нагрузках. Эти преимущества обеспечили широкое распространение шлицевых соединений в автомобильной, тракторной, станкостроительной и других отраслях промышленности. Шлицевые соединения можно представить как многошпоночные, у которых шпонки выполнены как одно целое с валом. Шлицевые соединения по сравнению со шпоночными при прочих равных условиях могут передавать значительно большие вращающие моменты, обеспечивают лучшее центрирование соединяемых деталей и меньшую концентрацию напряжений в материале вала и ступицы. Этот вид соединений получил широкое распространение в автомобильной, тракторной, станкостроительной и других отраслях промышленности. М. с. широко применяются в автомобильной, тракторной промышленности, из них изготовляются картеры двигателей, маслосборники, коробки передач, диски колес и другие детали; в электротехнике и радиотехнике для корпусов приборов, телевизоров, деталей электродвигателей; в оптич. пром-сти для корпусов биноклей, фотоаппаратов; в текстильной пром-сти для изготовления бобин, шпулек, катушек идр.;в полиграфической— для матриц, клише, валиков и др. деталей; в судостроении (для протекторов), в авиационной и ракетной технике и во мн. др. областях народного х-ва. Листовая холодная штамповка развивалась на предприятиях ведущих отраслей промышленности: автомобильной, тракторной, вагоностроительной, приборостроительной и многих других. Листовой штамповкой изготовлялось до 60% и более общего списка деталей автомашин некоторых марок. Особенно широко применялась листовая штамповка в приборостроительной промышленности. В автостроении, вагоностроении, судостроении, авиастроении и других отраслях внедряется крупногабаритная листовая штамповка. Как и горячая штамповка в многоручьевых штампах, она представляла новый вид технологии, который отсутствовал в дореволюционном производстве. Комплексные АЛ (автоматические системы) в машиностроении и приборостроении выполняют различные технологические процессы обработки, контроля, сборки и т. д. Широкое распространение они получили в подшипниковой, автомобильной, тракторной промышленности, электромашиностроении. В комплексные автоматические линии подшипниковой промышленности включают участки прокатки, штамповки и раскатки Применение автоматических линий станет экономически выгодным не только в автомобильной, тракторной, подшипниковой и других аналогичных отраслях машиностроения, но и во многих других отраслях промышленности. Автоматические линии с ЧПУ все в большем количестве будут применяться в станкостроении, межотраслевых производствах и др. Отделом резьбоформирования для автомобильной, тракторной, сельскохозяйственной промышленности, промышленности химического, строительно-дорожного машиностроения проводятся исследования по производительному получению точных резьбовых поверхностей. Кандидатами технических наук Г. Э. Тауритом, Е. С. Пуховским, С. С. До-брянским, И. Я. Шнайдерманом, инженерами этого отдела С. Г. Рад-ченко, Ю. В. Морозовым-Леоновым и др. предложен и исследован производительный процесс получения резьбовых поверхностей 1-го класса точности 7—9-го классов чистоты, внедренный на ряде заводов. Этот процесс положен в основу автоматической линии производства шпилек с выпуском 500 тысяч деталей в год. Трубы автотракторные бесшовные(ГОСТ 1459-43). Трубы бесшовные автотракторные изготовляются катаными и холоднотянутыми из углеродистой и легированной стали и применяются в автомобильной, тракторной и других отраслях машиностроения. КЧ 35-10 163 в автомобильной, тракторной и сельскохозяйст- Еще более низок уровень унификации агрегатов и узлов между родственными отраслями — автомобильной, тракторной, сельскохозяйственной, дорожно-строительной. Каждая отрасль проектирует и изготовляет необоснованно широкую номенклатуру оригинальных агрегатов, узлов и деталей. По данным ВНИИНМАШа (табл. 45), до 1970 г. в этих отраслях не намечается сокращения числа, типов оригинальных элементов конструкций машин. Более того, как видно из табл. 45, число многих типов оригинальных агрегатов и узлов возрастает. Наибольшее распространение вальцовка заготовок получила на заводах автомобильной, тракторной, сельхозмашиностроительной, авиамоторной промышленности, т. е. на предприятиях крупного масштаба производства. На рис. 131, б изображена схема протягивания крышки и головки шатуна автомобильного двигателя. Цилиндрическая поверхность крышки протягивается круглыми протяжками / и 3, которые по мере затупления одной половины повертываются на 180°, и в работу вступает другая половина. Протяжки 2 и 4 обрабатывают плоскости разъема крышки. Головка шатуна обрабатывается протяжками 5,6,7 и 8. Протяжки делают из трех секций по длине — обдирочной, получисто-вой и калибровочной. После износа калибровочная секция перетачивается и ставится на место полу чисто вой, а полу чистовая — на место обдирочной. Автоматическое приспособление для запрессовки втулок в шатун автомобильного двигателя показано на рис. 305. Верхняя головка шатуна 2 кладется на плиту 9 приспособления и центрируется подъемным штырем 1. Втулки поступают по подводящему лотку 6, и ползун 7 под воздействием пружины 8 перемещает до упора втулку 3, Рис. 305. Автоматическое приспособление для запрессовки втулки в головку шатуна автомобильного двигателя На рис. 306 показана последовательность сборки головки блока цилиндров автомобильного двигателя на автоматической линии: 80 деталей четырнадцати наименований автоматически собираются за 46 сек. При использовании этой линии количество сборщиков уменьшается по сравнению с ручной сборкой на 18 человек. Такая линия окупается за два года. На одном отечественном заводе действует автоматическая линия для сборки шатуна автомобильного двигателя; на линии автоматически выполняются1 следующие сборочные операции: запрессовка болтов в шатун, надевание и затяжка гаек, запрессовка втулки в го- Рис. 306. Последовательность сборки головки цилиндров автомобильного двигателя на автоматической линии: На рис. 310,в показан общий вид станка для динамической балансировки коленчатого вала с маховиком и сцеплением автомобильного двигателя: Как видно, неустановившиеся режимы работы автомобильного двигателя во многом определяют его токсические показатели. С целью снижения повышенной инерционности топливоподающих систем, являющейся причиной повышенных выбросов вредных веществ на режимах разгона, в конструкции бензиновых двигателей вводят сложные быстродействующие системы приготовления топливовоз-душной смеси заданного состава, стабилизации температурного режима, впрыск бензина во впускной коллектор. Наиболее эффективны системы с использованием электронных схем. В дизелях, на которых с целью их форсирования все более широко используется турбонаддув, применяют малоинерционные турбокомпрессоры с высокой частотой вращения ротора. Многие зарубежные фирмы прежде всего с целью улучшения равномерности дозирования топлива по цилиндрам применяют системы впрыска топлива, наиболее распространены механические системы непрерывного впрыс-«ппм^Т во,в"Ускные ка«алы K-letmnic и электронные системы импульсного впрыска L—Ietronic с давлением впрыска 50 ... 300 кПа. Впрыск топлива перед впускными клапанами дает возможность двигателю устойчиво работать, на ооедненнои смеси, является эффективным средством снижения образования k>vj, ^„ нт и расхода топлива. Системы впрыска имеют большие потенциальные возможности улучшения показателей автомобильного двигателя, определяемые прежде всего высокой точностью дозирования, возможности программирования любой характеристики топливоподачи. В связи с тем что впускной тракт теряет функции смесеобразующего элемента, появляется возможность ного нИаТЬ Мв°ащностные характеристики двигателя путем реализации резонанс- Авторами монографии разработаны технологические процессы изготовления оболочковых форм для производства крупногабаритных отливок из жаропрочных сплавов на примере формообразующих деталей пресс-формы "Блок цилиндров" автомобильного двигателя М-412 и "Кольцо статора" ГТД, которые рассмотрены в п. 13.1 (рис. 112). ГУДРОНАТОР - прицепная или самоходная машина для равномерного распределения битумов (на основе гудрона) по полосе дорожного полотна при ремонте или стр-ве автомобильных дорог. Осн. тип Г.- автогудронаторы, представляющие собой шасси груз, автомобиля, на к-ром установлены цистерна с битумом, подогревное устройство, насос с приводом от автомобильного двигателя и распределит, труба с соплами разных размеров. Автогудронаторы помимо распределения битума, набирают его из битумоплавильни и подвозят к месту разлива. Прицепные Г. с автономным двигателем для приво- Рекомендуем ознакомиться: Автомобилей различных Автономными системами Авторский коллектив Автотракторных двигателей Аустенита легирующие Ацетиленовых генераторов Аустенита протекает Аустенита вследствие Аустенитные жаропрочные Аустенитных хромоникелевых Аустенитными электродами Аустенитной структуры Аустенитном состоянии Аустенитно ферритными Аустенитно мартенситные |