Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Автомобильного транспорта



вах в работе других пролетов. Такая схема цеха или блока цехов характерна, например, для заводов автомобильного производства.

Рис.2.5. Прессовый цех автомобильного производства

Первая попытка постройки отечественных автомобилей относится к 1908—1909 гг., когда на Русско-Балтийском вагоностроительном заводе в Риге открылось автомобильное отделение [1]. В 1910 г. им было построено 10 легковых машин (в том же году в Англии выпуск автомобилей достиг 84 800, во Франции — 49 100 и в Германии — 8100 шт.). До середины 1915 г. отделение построило 451 легковой и несколько десятков грузовых и специальных (пожарных, санитарных и пр.) автомобилей. Эвакуированное затем в Москву, оно не возобновило автомобильного производства. Еще менее удачной оказалась тогда же предпринятая попытка постройки автомобилей на Петербургском авторемонтном заводе инженера-механика И. П. Пузы-рева: завод выпустил лишь несколько легковых машин и после пожара зимой 1 14 г. не был восстановлен.

Заслуживает большого внимания конструкция высокопроизводительного механизированного стенда для контроля герметичности отливки наиболее сложной детали автомобильного производства — блока цилиндров двигателя.

Для утилизации отходов при листовой штамповке широкое применение нашли гидравлические пакетировочные прессы. Наибольшее распространение прессы получили для пакетирования отходов автомобильного производства, где толщина материала редко превышает 5 мм. В зависимости от пакетируемого материала и размеров пакета прессы строятся с двумя и тремя ступенями прессования. Удельное давление прессования в последней ступени выбирается равным не менее 180 кг/см'2. При этом плотность пакета получается равной 25—45% плотности металло-отходов.

Автомобильная промышленность уже перед первой мировой войной влияла на прогресс во всех отраслях техники. Увеличение объемов производства автомобилей и связанные с этим заказы на необходимые оборудование, материалы, комплектующие изделия, полуфабрикаты и прочее связали с этой отраслью не только огромное число рабочих и инженеров, но и большое число предприятий, прямо или косвенно зависящих от масштабов автомобильного производства.

31. Натанзон Е. И., Применение электронагрева для штамповки и высадки в технологии автомобильного производства. Сборник сокращенных текстов основных докладов на Горьковской городской научно-технической конференции, 1953.

4. НИИТАВТОПРОМ. Режимы резания металлов для автомобильного производства, 1957.

В огромном комплексе нескольких предприятий для автомобильного производства в г. Набережные Челны (КамАЗ) запроектирован отдельный ремонтно-инструменталь-ный завод (рИЗ) для обеспечения ремонтами, инструментом, оснасткой, нестандартизированным оборудованием всех предприятий комплекса (кроме того, каждое из них имеет свои базы).

совместно с цехами инструментальным, электроремонтным, нестандартизированного оборудования в отдельном корпусе вспомогательных цехов — на крупных заводах; на особо крупных заводах такой корпус является отдельным вспомогательным производством, а в огромном комплексе заводов автомобильного производства (КамАЗ) ремонтно-механический, инструментальный и другие вспомогательные цехи образуют самостоятельный ремонтно-инструментальный завод (РИЗ). Кроме центрального ремонтно-инстру-ментального производства или РИЗа, на этих заводах имеются крупные ремонтные базы на каждом, входящем в комплекс производстве или заводе.

Хотя требуется несколько штампов для последовательного формования тех же самых деталей в металле, суммарная стоимость оснастки может быть ниже, чем при переработке АВП в условиях крупносерийного производства. Чтобы изготовить требуемое число деталей из АВП для удовлетворения потребностей автомобильного производства, может потребоваться, например, шесть идентичных форм для литьевого прессования. Однако этот недостаток можно превратить в преимущество в том случае, если с помощью минимальной модификации автомобиля, выпускаемого малыми сериями, ему можно будет придать другой внешний вид для удовлетворения запросов потребителя.

Вторым важнейшим условием при разработке технологического процесса термической обработки является выбор среды и способа охлаждения деталей. При этом учитываются необходимость получения максимальных значений прочностных свойств в поверхностном слое и в сердцевине изделия с учетом предупреждения образования трещин и минимальной деформации. Последнее является определяющим в условиях автомобильного производства, так как большинство шестерен коробок перемены передач, раздаточных коробок, редукторов ведущих мостов после термической обработки не шлифуют по зубу.

Благодаря целенаправленной работе предприятий и организаций автомобильной промышленности, автомобильного транспорта

От работников автомобильного транспорта — водителей, ремонтных рабочих, инженерно-технических работников зависит, насколько полно будут реализованы свойства, заложенные в конструкцию автомобиля. Чем жестче требования к токсичности и топливной экономичности, чем сложнее конструкция двигателя, тем более совершенным должно быть техническое обслуживание автомобиля, тем больше требований предъявляется к квалификации водителей.

Как видно, отрицательное воздействие автомобильного транспорта на окружающую среду может быть весьма значительным и разно-

С самого начала развития автомобильного транспорта применялись жидкие топлива практически только нефтяного происхождения — бензин и дизельное топливо. Однако ограничения в поставках нефти вынуждали некоторые страны проводить поиски альтернативных топлив. Так, в Италии и Японии, большое развитие получили газобаллонные автомобили, в Англии достаточно много электромобилей, зарядка аккумуляторных батарей у которых осуществляется в ночное время по сниженному тарифу, в Бразилии поставлена задача перевести автомобильный парк страны на спиртовое топливо, учитывая огромный объем биомассы в зоне тропического климата.

Выбор вида топлива основывается прежде всего на экономических соображениях. Ограничение добычи нефти, истощение ее запасов и, как следствие, резкий рост цен на традиционные виды топлива для автомобильных ДВС заставляет проводить поиск равноценных заменителей углеводородных жидких топлив. Учитывая огромное количество эксплуатирующихся автомобилей, невозможность коренного изменения конструкций двигателя и автомобиля, развитую инфраструктуру автомобильного транспорта (систему хранилищ, автозаправочных станций), заменители традиционных топлив должны обладать физико-химическими свойствами, не требующими коренного изменения конструкции двигателя, топливной аппаратуры и системы хране«ня топлива на борту автомобиля.

Преимущества газовых топлив для автомобильного транспорта — одинаковое агрегатное состояние топлива и воздуха, узкий компонентный состав, легкость обеспечения гомогенности смеси, что не требует переобогащения смеси на режиме холостого хода и исключает попадание в цилиндры жидкого топлива; равномерность распределения смеси по цилиндрам; более широкие пределы воспламеняемости смеси, больший индикаторный КПД при более высоких а; меньшая скорость сгорания по сравнению с бензином; меньшие Тшах и выбросы NOX. Все это обеспечивает более низкий уровень выбросов при испытаниях автомобилей. Выбросы СО снижаются в 3 ... 5 раз, углеводородов и окислов азота— до полутора раз (обеднение смеси снижает СО, лучшее распределение по цилиндрам— CnHm, снижение Ттах — NOX).

Топливные смеси и присадки к топливам применяют с целью расширения топливной базы автомобильного транспорта, поддержания на уровне или направленного изменения эксплуатационных показателей двигателей (снижения токсичности, дьшности, повышения степени сжатия и т. д.) при снижении производства бензина. Их преимущества — возможности быстрого внедрения.

Электрический подогрев двигателя автобуса ЛиАЗ-677 осуществляется трубчатыми электронагревательными элементами максимальной мощностью 3 кВт, встроенными в систему охлаждения двигателя. Пока системы подогрева двигателей производятся в полупромышленных масштабах, не удовлетворяют потребности автомобильного транспорта и не позволяют полностью ликвидировать нерациональное использование двигателя. Простые и экономичные устройства для поддержания рабочих температур двигателя при межсменном хранении должны стать неотъемлемым элементом конструкции автомобиля.

5.4. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ РАБОТНИКОВ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

•составе ОГ, меньше 10% — о воздействии ОГ на человека, только эи/о о нормировании токсичности автомобилей, возможности изменить токсические свойства двигателей в эксплуатации. По дан-кГ °^о/еДОВаний' пРоведенных в 1980 г. [34] в г. Москве, только ... 20/о работников автомобильного транспорта видят возможность личного участия в снижении выбросов вредных веществ в атмосферу автомобилями.

iiivm кяи- ^че„ния на предприятиях автомобильного транспорта, включаю-тельногп ™РВЫН ЭТЗП обУчение с использованием информации общепознава-гическиу арактеР„а и второй—изучение типичных неблагоприятных эколо-чаемые уации и процессов, виновниками которых могут стать сами обу-




Рекомендуем ознакомиться:
Автомобилей самосвалов
Ацетиленовые соединения
Авторских свидетельств
Автотранспортных предприятий
Аустенита начинается
Аустенита образуются
Аустенита температура
Аустенита уменьшается
Аустенитные нержавеющие
Аустенитных коррозионно
Аустенитная нержавеющая
Аустенитной структурой
Ацетилено кислородная
Аустенитно ферритной
Аустенитно мартенситной
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки