|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Автомобилях тракторахДля тонкослойных покрытий, в частности в автомобилях, применяют баббит СОС 6-6 (88 % свинца, 6 % олова и 6% сурьмы). Предусматривается метал-локерамический подслой, спеченный из порошка с 40 % никеля и 60 % меди на стальной основе. При этом обеспечивается хорошее сцепление слоев, так как метал-локерамический подслой пропитывается баббитом, образуя с ним сильно увеличенную поверхность сцепления; подслой также диффундирует в стальную основу. Этот баббит имеет повышенное сопротивление усталости, обеспечивает в связи с отсутствием твердых составляющих малый износ цапф и допускает высокопроизводительную технологию изготовления вкладышей (штамповкой из ленты). Обычно на вновь проектируемых автомобилях применяют демпферы, характеристики которых аналогичны уже существующим; демпферам. Однако такой метод подбора исключает возможность создания демпфера с оптимальной для данной трансмиссии харак- Топливный насос служит для подачи топлива из бака в поплавковую камеру карбюратора. На автомобилях применяют, как правило, насосы диафрагменно-го типа. . ,- Главная передача. На современных автомобилях применяют быстроходные двигатели, развивающие значительную мощность при относительно небольших размерах и массе. Максимальный крутящий момент на их валах в несколько раз меньше того, который необходимо приложить к ведущим колесам для обеспечения движения автомобиля. Амортизатор. По конструкции амортизаторы разделяются на телескопические и рычажные. Они служат для гашения колебаний при езде автомобиля по неровностям дороги. В современных автомобилях применяют преимущественно жидкостные телескопические амортизаторы двустороннего действия. Пневматическая шина является наиболее ответственной частью колеса. Она состоит из покрышки и камеры. Покрышка образует внешнюю несущую оболочку шины, а внутреннюю ее полость образует камера. На некоторых легковых автомобилях применяют бескамерные шины. Герметичность в них достигается плотной посадкой покрышки на обод колеса. Бескамерные шины легче, меньше нагреваются, но более трудоемки при обслуживании. Покрышки шин изготовляют из резины и специальной ткани — корда. Резина, идущая на производство покрышек, состоит из каучука, к которому добавляют серу, сажу, смолу, мел, переработанную старую резину, другие примеси и наполнители. На изучаемых автомобилях применяют воздушные На современных автомобилях применяют приборы элект- На автомобилях применяют стартер с дистанционным включателем. На изучаемых автомобилях применяют вклю- На автомобилях применяют однопроводную систему, Поршневой двигатель внутреннего сгорания по сравнению с любым другим тепловым двигателем является наиболее экономичным. Малая металлоемкость, надежность, быстрота запуска и относительная долговечность позволили этому типу машины занять ведущее место прежде всего на транспорте. Стационарные двигатели применяются на электростанциях для привода насосных установок, на .нефте- и газоперекачивающих и буровых установках, в сельском хозяйстве и т. п. Кроме того, они работают на металлургических заводах, используя в качестве топлива доменный и генераторный газы. Мобильные (передвижные) двигатели устанавливаются на автомобилях, тракторах, самолетах, судах, локомотивах и других передвижных установках. ДВС особенно незаменимы в местах, не охваченных сетью районных электро- Осевое фиксирование вала в одной опоре (схема /а, рис. 3.9) широко применяют в станках, автомобилях, тракторах: рис. 7.58, 7.59. юдшипников качения в кг честве элементов опор. ~~ качения применяются в спорах станков 1, электрических машинах малой и средней мощности, коробках передач, большинстве редакторов, узлах авиационных агрегатов, автомобилях, тракторах, сетьскохозяйственных, горных, дорожных, подъемно-транспортных м; шинах и механизмах, агрегатах тяжелого машиностроения и др. Подшипниками качения оснащены также опоры разнообразные устройств оборонной и ракетной техники. Зубчатые передачи являются наиболее распространенными типами механических передач и находят широкое применение во всех отраслях машиностроения, в частности в металлорежущих станках, автомобилях, тракторах, сельхозмашинах и т. д.; в приборостроении, часовой промышленности и др. Годовое производство зубчатых колес в нашей стране исчисляется сотнями миллионов штук, а габаритные размеры их от долей миллиметра до десяти и более метров. Такое широкое распространение зубчатых передач делает необходимой большую научно-исследовательскую работу по вопросам конструирования и технологии изготовления зубчатых колес и всестороннюю стандартизацию в этой области. В настоящее время стандартизованы термины, определения, обозначения, элементы зубчатых колес и зацеплений, основные параметры передач, расчет геометрии, расчет цилиндрических эвольвентных передач на прочность, инструмент для нарезания зубьев и многое другое. Гипоидные передачи широко применяют в автомобилях, тракторах, тепловозах, металлорежущих станках и других Конический дифференциал. Этот механизм широко используется в автомобилях, тракторах, металлорежущих станках, счетно-решающих устройствах. На рис. 9.2 изображена схема автомобильного дифференциала. Он состоит из конических [по имени итал. математика и врача Дж. Кардано (G. Cardano; 1501-76)],-шарнирный механизм, обеспечивающий вращение двух валов под переменным углом благодаря подвижному соединению звеньев (жёсткий К.м.) или упругим св-вам спец. элементов (упругий К.м.). Последоват. соединение двух К.м. наз. карданной передачей. Применяется в автомобилях, тракторах и др. трансп. машинах для передачи движения от коробки скоростей или раздаточной коробки дифференциалу ведущего моста. Двойная карданная передача. Карданные передачи, широко применяемые в автомобилях, тракторах, прокатном оборудовании и др., предназначены для соединения относительно удаленных входного и выходного валов и передачи вращательного движения между ними. КАРДАННЫЙ МЕХАНИЗМ, карда н,— служит для передачи вращения между валами, оси к-рых не лежат на одной прямой и имеют относит, перемещение; карданная передача состоит из карданного вала и карданных шарниров (см. рис.). Применяется в автомобилях, тракторах и др. трансп. машинах для передачи крутящего момента от коробки передач или раздаточной коробки к гл. передаче ведущего моста. Планетарную передачу применяют как: а) редуктор в силовых передачах и приборах; б) коробку перемены передач, передаточное число в которой изменяется путем поочередного торможения различных звеньев (например, водила или одного из колес); в) дифференциал в автомобилях, тракторах, станках, приборах. жения сцепляемых валов, а поэтому они преимущественно используются для обеспечения реверсирования (изменения направления) вращения. На этом основании ниже основное внимание уделено фрикционным сцепным муфтам, находящим широкое применение в различных машинах: станках, автомобилях, тракторах, тепловозах и др. Рекомендуем ознакомиться: Автономными системами Авторский коллектив Автотракторных двигателей Аустенита легирующие Ацетиленовых генераторов Аустенита протекает Аустенита вследствие Аустенитные жаропрочные Аустенитных хромоникелевых Аустенитными электродами Аустенитной структуры Аустенитном состоянии Аустенитно ферритными Аустенитно мартенситные Аустенито ферритных |