Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Автомобилей различных



В Италии число автомобилей, работающих на газе, приближает^ ся к миллиону. В СССР выпускаются следующие модели газобаллонных автомобилей: грузовые ЗИЛ-138, ГАЗ-53-07, ГАЗ-52-09, ЗИЛ-ММЗ-45023, ЗИЛ-138В1, ГАЗ-52-08, автобусы ЛиАЗ-67?Г, ЛАЗ-695ГТ и легковой автомобиль-такси ГАЗ-24-07. Основное отличие двигателей этих автомобилей от базовых моделей —• повышенная степень сжатия с целью использования высокого октанового числа пропан-бутана.

Природный газ — самое дешевое ископаемое топливо ближайших десятилетий. Программа использования природного газа на автомобильном транспорте предусматривает строительство в ряде регионов страны газонаполнительных станций, выпуск автомобилей, работающих на сжатом природном газе.

Выпуск каталитических нейтрализаторов налажен для тяжелых дизельных автомобилей, работающих в карьерах, шахтах, рудниках и других местах с ограниченным воздухообменом. Обязательное использование каталитической ступени очистки ОГ предписано, в частности инструкцией Госгортехнадзора по безопасному применению самоходного оборудования в подземных рудниках [17].

сы вредных веществ на каждой составляющей эксплуатационного цикла, а затем с учетом доли каждого режима в цикле определяются суммарные выбросы компонентов. Выбросы токсичных компонентов за расчетный период (смену, сутки) определяются перемножением циклового выброса на количество циклов в периоде и число автомобилей, работающих по однотипному циклу. Расчет выбросов при использовании дополнительных мероприятий по снижению токсичности (малотоксичные регулировки топливной аппаратуры, системы нейтрализации ОГ и т. д.) производится с использованием данных эффективности снижения вредных выбросов по компонентам в поле токсической характеристики двигателя.

Планируется увеличить использование в народном хозяйстве природного газа путем доведения его добычи к 1990 г. до 835 — 850 млрд. м3 с одновременным повышением степени извлечения газового конденсата. Значительно расширится производство автомобилей, работающих на сжатом и сжиженном газе. К 1990 г. доля грузооборота, осуществляемая автомобилями с дизельными двигателями, возрастет до 60%. Получат дальнейшее развитие транспортные энергетические установки.

Наконец, активно ведутся исследовательские и опытные работы по переводу ДВС на новые, экологически более чистые топлива. В Москве, например, уже в 1977 г. было 35 тыс. автомобилей, работающих на сжиженном газе. Представляют интерес легковые автомобили «Додж-Поляр» (Бразилия), рабо-. тающие на спирте, получаемом из сахарного тростника; у спиртового топлива плохие пусковые свойства в холодную погоду, что в условиях бразильского климата не имеет значения. В СССР и других странах появились опытные образцы легковых автомобилей, топливом для которых служит водород. Его сжигание не дает указанных выше вредностей, но пока еще дорого обходится как его производство, так и хранение.

В США нет национальной программы использования спирта в качестве моторного топлива; автомашины подобного типа здесь не выпускаются. Однако американские компании производят много автомобилей, работающих

Вторая из двух незначительных проблем связана с упругостью паров спиртов. Эти топлива испаряются не так легко, как бензин, поэтому могут возникать трудности при запуске двигателя в холодную погоду. Эти трудности удалось успешно преодолеть путем создания двойной системы подачи горючего: при'запуске в карбюратор подается бензин, а когда двигатель прогреется, начинает поступать спирт. Но самая главная проблема, связанная с использованием в США спиртов в качестве моторного топлива, вызвана тем, что в этой стране не производятся в нужном количестве ни этанол, ни метанол, для сбыта спиртовых топ-ли не создана столь обширная сеть автозаправочных станций, как для отпуска бензина, в стране не существует автомобилей, работающих на спирте. Переход на спиртовые горючие в общегосударственном масштабе потребовал бы пересмотра многих планов и сопровождался бы крупными затратами. Разумеется, переход на спиртовое горючее может быть осуществлен постепенно, в течение многих лет, но кто осмелится сделать первый шаг? Фирмы— изготовители автомобилей вряд ли пожелают производить машины, которые останутся без горючего, а владельцы заводов по производству спирта, скорее всего, не захотят производить большие количества горючего, заранее обреченного на отсутствие спроса. Для начала, возможно, имело бы смысл решить менее сложную проблему—широкое внедрение спирта в качестве добавок к бензину.

Широкое внедрение электромобилей взамен используемых сейчас автомобилей, работающих на химически связанной энергии (например, на бензине), могло бы дать двойную выгоду. Сократилось бы общее потребление нефти и было бы ограничено распространение такого источника загрязнения воздуха, каким является двигатель внутреннего сгорания. Однако даже если бы современные модели автомобилей с двигателями внутреннего сгорания были заменены электромобилями, проблема охраны воздушного бассейна от загрязнения осталась бы. Дело в том, что для зарядки автомобильных аккумуляторов •(батарей, топливных элементов) понадобится увеличить выработку электроэнергии на электростанциях-Однако электростанции являются крупными и стационарными источниками энергии и на них существенно легче-осуществлять меры по охране воздушного бассейна от загрязнения продуктами сгорания топлива (см. гл. 13).

Износ двигателей современных газогенераторных автомобилей, работающих на древесном топливе, не выше, а в ряде случаев ниже износа бензиновых двигателей [1, 6, 12, 141. Износ двигателей, работающих на генераторном газе из чурок и из древесного угля, примерно одинаков.

Принципиальные схемы газовых установок автомобилей, работающих на сжиженных газах (фиг. 27), отличаются от вышеописанных установок для сжатых газов наличием испарителя для испарения жидкого газа и пониженным давлением в баллонах.

План должен учитывать также проверки выполнения требований стандартов по токсичности автомобилей различных* ведомств и отдельных предприятий, не подчиненных данному автотранспортному управлению. В таком случае в состав рабочих групп, осуществляющих проверки, должны входить представители депутатских комиссий Советов народных депутатов и Государственной автомобильной инспекции. В обязанности рабочих групп должна входить также проверка реализации комплексных планов природоохранных мероприятий на предприятиях автомобильного транспорта.

СТАНЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ автомобилей — пр-тие для технич. обслуживания и текущего ремонта автомобилей. С. т. о. общего пользования, как правило, выполняют комплексное обслуживание автомобилей различных типов, специализированные — предназначены для обслуживания автомобилей определённых моделей. В СССР ср. С. т. о. имеет от 5 до 50 машино-мест, в её состав входят посты и участки для мойки, ремонта отд. агрегатов автомобилей, приборов систем питания и электрооборудования. С. т. о. оснащаются различным диагностич. и контрольным оборудованием. Крупные автомоб. з-ды создают С. т. о. для выполнения гарантийного ремонта и обслуживания выпускаемых ими автомобилей.

1. Проанализируйте зависимость экономичности двигателя от его габаритов. Соберите данные, характеризующие зависимость расхода топлива на 1 км пробега автомобиля от объема цилиндров для автомобилей различных типов. От каких факторов зависят полученные результаты? Можно ли описать одной зависимостью данные, полученные для автомобилей разных лет выпуска? Можно ли по полученным данным выявить тенденции на будущее?

На рис. 8 изображен вибрационный стенд с механическим приводом, который позволяет проводить испытания автомобилей различных классов с нагрузкой на ось до 8 тс.

Акустический комфорт системы человек — машина при субъективной-оценке состоит в том, что при эксплуатации системы человек—машина оператор испытывает минимальное раздражение и утомление. Количественная оценка акустического комфорта может быть получена при регламентировании следующих параметров шума: уровня звука [дБ (А)], имеющего хорошую корреляцию с субъективной оценкой шума и характеризующего общий уровень для спектра внутреннего шума на данном режиме эксплуатации; уровня основной (первой) гармоники, характеризующего низкочастотную часть спектра частот внутреннего шума; индекса артикуляции, позволяющего численно охарактеризовать высокочастотную часть спектра; предельных спектров шума. Эти параметры, фиксируемые на рабочем месте оператора при различных условиях эксплуатации, дают полную картину по акустическому комфорту. На рис. 20 приведены критерии акустического комфорта легковых автомобилей различных классов при плавном разгоне по дороге с гладким покрытием.

Оборудование автомобильного транспорта, помимо грузовых автомобилей различных типов, автомобилей-тягачей и прицепов, включает также и автогаражное оборудование. Основные параметры грузовых автомобилей приведены в табл. 7.

Обобщение материалов по повреждениям рам полноприводных автомобилей различных марок, возникавших при испытаниях и в эксплуатации, позволяет сделать ряд общих заключений, полезных при выборе зон эксплуатационной повреждаемости.

В ряде работ установлено, что двигатели автомобилей различных марок и моделей в одинаково суровых условиях эксплуатации имеют различную интенсивность теплоотдачи, то есть характеризуются разными значениями темпов прогрева и охлаждения. Это объясняется различной приспособленностью автомобилей к зимним условиям, что недостаточно учитывается при их эксплуатации и ведет к снижению эффективности автомобильного транспорта в этих условиях.

Автоцистерны (36133, 36135) и автотопливозаправщики (36133-011, 36135-011) предназначены для транспортирования, кратковременного хранения светлых нефтяных продуктов плотностью не более 860 кг/м3 в объеме полной вместимости, установленной при калибровке; рассчитаны на эксплуатацию на всех категориях дорог общей транспортной сети РФ в тех же климатических условиях, что и для шасси базового автомобиля; на основе автоцистерн при комплектовании последних раздаточным оборудованием выполняются автотопливозаправщики, которые могут производить операции по заправке нефтепродуктами автомобилей, различных механизмов и машин.

Автотопливозаправщики, выполненные на основе автоцистерн и укомплектованные специальным раздаточным оборудованием, предназначены дополнительно для механизированной заправки нефтепродуктами автомобилей, различных механизмов и машин.

Предназначены для транспортирования и кратковременного хранения светлых нефтяных продуктов плотностью не более 830 кг/м3; рассчитаны на эксплуатацию по автомобильным дорогам всех технических категорий общей транспортной сети РФ в тех же климатических условиях, что и для основного тягового автомобиля. Прицеп-цистерна 86391 (передвижная автозаправочная станция) комплектуется дополнительно раздаточным оборудованием для заправки нефтепродуктами автомобилей, различных механизмов и машин. Основной тягач МАЗ-5337 (для 8638), КамАЗ-53215 (для 86391).




Рекомендуем ознакомиться:
Авторским коллективом
Аустенита изменяется
Аустенита образуется
Аустенита превращение
Аустенита выделяются
Аустенитные электроды
Ацетиленового генератора
Аустенитных нержавеющих
Аустенитной хромоникелевой
Аустенитного превращения
Аустенитно ферритные
Аустенитно ферритную
Аустенитную структуру
Аустенито ферритную
Аустенито мартенситного
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки