|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Автотранспортных предприятийСтальные отливки из углеродистых сталей используют в металлургии, станкостроении, автотракторной промышленности, транспортном машиностроении и других отраслях. Из них изготовляют станины и валки прокатных станов, цилиндры, зубчатые колеса и т. д. К первым трудам по технологии машиностроения относятся работы А. П. Соколовского, вышедшие в 1930—1932 гг. Обобщением опыта автотракторной промышленности стали «Основы проектирования технологических процессов» А. И. Каширина (1933 г.) и «Технология автотракторостроения» В. М. Кована (1935 г.). В 1933 г. Б. С. Балакшин провел теоретические исследования по технологии машиностроения, основные положения и выводы которых, изложенные им в книге «Теории размерных цепей», дали возможность специалистам путем предварительных расчетов решать технологические задачи, обеспечивающие повышение точности изготовления машин. Треугольные вубчатЫе соединения нормализованы, их применяют главным образом в автотракторной промышленности для неподвижных соединений [1J. Сталь 25ХГМТ стала основным материалом для изготовления шестерен в автотракторной промышленности, упрочняемых карбонитри-рованием или закалкой. Для повышения усталостной прочности карбо-нитрированных деталей в ряде случаев применяется дробеструйный наклеп поверхностного слоя. Прочность и износостойкость деталей при этом повышается за счет образования сжимающих напряжений и структурных изменений в поверхностном слое, которые проявляются в уменьшении количества остаточного аустенита. 0,03 U.2 Ленты и полосы В виде лент и полос и » качестве прокладок в подшипниках и нтул-ках в автотракторной промышленности и других отраслях машиностроения. Обладают высокими антифрикционными и коррозионными свойствами ВС-10П, широкое применение этого прибора в промышленности, в частности для контроля твердости поршневых пальцев на заводах автотракторной промышленности, сдерживалось вследствие нестабильности показаний структуроскопа, связанной с недостаточной точностью установки контролируемого изделия относительно оси проходного вихретокового преобразователя и краев магнитопровода измерительной катушки в производственных условиях, а также необходимости обеспечить минимально допустимое время выдержки поршневого пальца в преобразователе в процессе контроля при максимальной производительности. Треугольные зубчатые соединения нормализованы, их применяют главным образом в автотракторной промышленности для неподвижных соединений [1]. -- Такие результаты стали вполне объяснимы после того, как была тщательно изучена методика проверки соблюдения технологической дисциплины, принятая на предприятиях автотракторной промышленности, в частности на МТЗ. 10 шестерен, то в час можно обработать примерно 150—180 деталей. Шестерни при обработке делают 60 об/мин; в качестве электролита применяют 15—20%-ный раствор NaCl. Установка БЛУЗ приме--няется для этих целей в автотракторной промышленности. Заусенцы снимаются после шевингования. Одновременно обрабатывается две шестерни. При высоте заусенца 0,7 мм требуется 100—120 с при плотности тока 7,5—15 А/см2 и напряжении 15—20 В. Одна установка дает экономию до .6 тыс. руб. в год. ных станков. Были разработаны наиболее совершенные агрегатные и специальные станки, освоено их производство в значительных количествах. Это позволило произвести техническое перевооружение машиностроения — и в первую очередь автотракторной промышленности. Тракторные заводы были реконструированы и оснащены советскими агрегатными и специальными станками. Применение нормализованных агрегатов ускорило проектирование и изготовление специализированных станков, сократило расход металла и трудоемкость конструкции, дало возможность производить их большими сериями. Еще на XVII съезде ВКП(б) Серго Орджоникидзе говорил: «Если бы у нас не было качественных сталей, у нас не было бы автотракторной промышленности». В значительно большей степени это замечание справедливо для современных отраслей машиностроения — самолето- и ракетостроения. 32. П а р ф е н о в Е. В., М а н у с а д ж я н ц Ж- Г., Доброхотов В. С. Экологическое обучение эксплуатационного персонала автотранспортных предприятий. — В сб.: Прогрессивные методы сокращения вредного воздействия транспорта на окружающую среду (тезисы сообщений). Секция Л» 5. М., Гидрометеоиздат, Моск. отд-ние, 1982, с. 43—44. Существенный рост автопарка (к 1938 г. в нем насчитывалось 760 тыс. автомашин) и соответствующий рост грузооборота автомобильного транспорта, естественно, предполагали необходимость последовательного совершенствования организации автомобильного хозяйства. Еще в 1928 г. при СНК СССР было учреждено Центральное управление шоссейных и грунтовых дорог и автомобильного транспорта (Цудортранс), на которое возлагались строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог и руководство автомобильными перевозками (позднее эти функции были переданы организованным в 1939 г. республиканским наркоматам автомобильного транспорта). С 1931 г. началась деятельность Государственного института по проектированию автомобильных и автотранспортных предприятий (Гипроавтотранс), сосредоточившаяся на разработке проектов гаражей, станций технического обслуживания, авторемонтных заводов и других предприятий автомобильного транспорта. В 1932 г. был образован трест гаражно-ремонтного оборудования (ГАРО), объединивший к 1940 г. 18 предприятий, специализированных на изготовлении инструментов и оборудования для технического обслуживания и ремонта автомобилей (гидравлических автомобильных подъемников, специальных прессов, моечных установок, станков для расточки Наряду сростом и совершенствованием автомобильного парка в значительной мере улучшилось использование подвижного состава. В результате широко развернувшегося социалистического соревнования эксплуатационного персонала увеличился межремонтный пробег автомобилей и снизилась себестоимость автомобильных перевозок. Общий грузооборот автомобильного транспорта в 1950 г. возрос до 20,1 млрд. ткм, в 2,2 раза превысив грузооборот 1940 г. [22]. Почти вдвое увеличилось по сравнению с 1940 г. количество пассажиров на внутригородских и междугородных автобусных линиях, значительно расширился таксомоторный парк. Автомобильные хозяйства стали получать большое количество улучшенного гаражного оборудования; для упорядочения строительства автотранспортных предприятий были разработаны серии типовых проектов гаражей и авторемонтных заводов. Для механизированной заправки высоковязкими маслами или пластичными смазочными материалами служат смазочные станции «ли смазочные баки с механическим или пневматическим приводами (табл. 12.2). При подаче смазочных материалов смазочными станциями или смазочными баками с механическим приводом используют в основном плунжерные насосы высокого давления и напорные шнеки. Так, передвижная электромеханическая смазочная станция (или смазочный бак) мод. ОЗ-9903 (рис. 12.4, а) используется для смазывания узлов треиия автомобилей, тракторов, строительных и других машин и оборудования. Ими комплектуются пункты технического обслуживания машин, а также гаражи автотранспортных предприятий и станции технического обслуживания автомобилей. На ряде авторемонтных и автотранспортных предприятий внедрена система централизованной подачи смазочного масла на испытательной станции. Она используется для надежной очистки масла от механических примесей, продуктов изнашивания и воды. Схема работы системы показана на рис. 31.2. Для очистки масла в систему централизованной подачи смазочного масла параллельно подключают сепаратор 20 и последовательно фильтры 9 и 10. Устройство сепаратора 20 показано на рис. 31.3. Сепаратор подключен к верхнему бачку централизованной системы подачи масла и предназначен для отделения механических примесей и продуктов изнашивания. Сепаратор включается в работу ежедневно на 1—2 ч и примерно через 10 дн работы его вскрывают, очищают и промывают. Для автотранспортных предприятий, которые еще не являются опорными, в данной графе проставляется количество автомобилей определенной модификации, взятое под контроль. Для механизированной заправки высоковязкими маслами или пластичными смазочными материалами служат смазочные станции или смазочные баки с механическим или пневматическим приводами (табл. 12.2). При подаче смазочных материалов смазочными станциями или смазочными баками с механическим приводом используют в основном плунжерные насосы высокого давления и напорные шнеки. Так, передвижная электромеханическая смазочная станция (или смазочный бак) мод. ОЗ-9903 (рис, 12.4, а) используется для смазывания узлов трения автомобилей, тракторов, строительных и других машин и оборудования. Ими комплектуются пункты технического обслуживания машин, а также гаражи автотранспортных предприятий к станции технического обслуживания автомобилей. На ряде авторемонтных и автотранспортных предприятий внедрена система централизованной подачи смазочного масла на испытательной станции. Она используется для надежной очистки масла от механических примесей, продуктов изнашивания и воды. Схема работы системы показана на рис. 31.2. Для очистки масла в систему централизованной подачи смазочного масла параллельно подключают сепаратор 20 и последовательно фильтры 9 и 10. Устройство сепаратора 20 показано на рис. 31.3. Сепаратор подключен к верхнему бачку централизованной системы подачи масла и предназначен для отделения механических примесей и продуктов изнашивания. Сепаратор включается в работу ежедневно на 1—2 ч и примерно через 10 дн работы его вскрывают, очищают и промывают. 2. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Учеб. - М.: Транспорт, 1993. -270 с. Перевод автотранспортных предприятий на новую си- автотранспортных предприятий и независимо от их ведом- Рекомендуем ознакомиться: Аустенита превращение Аустенита выделяются Аустенитные электроды Ацетиленового генератора Аустенитных нержавеющих Аустенитной хромоникелевой Аустенитного превращения Аустенитно ферритные Аустенитно ферритную Аустенитную структуру Аустенито ферритную Аустенито мартенситного Азотирование применяется Азотсодержащие соединения Аэродинамическое демпфирование |