Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Аустенита изменяется



В автотранспортных предприятиях на каждую автомо-

В автотранспортных предприятиях общего пользования

В автотранспортных предприятиях, не переведенных на

всего выполняют в мелких автотранспортных предприятиях,

воздуха В автотранспортных предприятиях, имеющих легко-

В автотранспортных предприятиях отремонтированные

Компания «Автополис - Плюс» предлагает широкий спектр плакатной обучающей продукции, которая предназначена для обеспечения учебного процесса в автошколах, автохозяйствах, автотранспортных предприятиях и в профильных учебных заведениях всех форм собственности и подчинения,

Эксплуатационные испытания .автомобилей на одесских автотранспортных предприятиях проводили по специальной методике. Всего было испытано 170 автомобилей следующих марок: «Икарус» (четыре типа), ЛАЗ-695, ЛиАЗ-677. Среднемесячный пробег автомобилей составлял 7000 ... 7500 км. Испытания контрольных автомобилей были сравнительные: на одном и том же автомобиле при прочих равных условиях испытывали узлы трения, смазываемые обычным смазочным материалом и металлоплакирующим.

Показатели надежности могут быть выявлены частично на заводах-изготовителях в период стендовых, заводских, доводочных и государственных испытаний, но наиболее полную информацию об эксплуатационной надежности можно получить по результатам наблюдений в экспериментально-производственных автохозяйствах (ЭПАХ), опорных автотранспортных предприятиях (ОАТП) и базовых автотранспортных предприятиях (БАТП) [40, 76].

Оперативное целенаправленное получение в эксплуатационных условиях достоверных оценок осуществляется при подконтрольной эксплуатации партий машин (уровень 2) в экспериментально-производственных автохозяйствах (ЭПАХ) и опорных автотранспортных предприятиях (ОАТП). Эти оценки нельзя отнести к чисто эмпирическим, поскольку для исследования привлекаются методы планирования эксперимента ПЭ (хотя бы на экспертном уровне) — при выборе типовых эксплуатационных условий и числа партий автомобилей; строже соблюдаются эксплуатационные требования к машине и регламент работ по техническому обслуживанию, осуществляется более оперативное обеспечение запасными частями, нежели в рядовой эксплуатации; используются прогнозные методы статистической обработки материалов (СОМ) испытаний.

67. Определение эксплуатационной надежности автомобилей в опорных автотранспортных предприятиях/Под, ред. В. С. Л у к и н с к о г о. Л.: ЛИСИ, 197&. 48 с.

Применяемые режимы термической обработки для сталей Х12Ф1 — Х12М (обе эти стали практически равноценны), получаемые при этом свойства и некоторые данные о строении (количество аустенита), приведены в табл. 58. Так как в стали типа XI2 количество остаточного аустенита изменяется в широких пределах (почти от 0 до 100%), то естественно, что и изменение объема, которое наблюдается при закалке, также сильно изменяется. При закалке на мартенсит сталь приобретает объем больший, чем исходный, а при закалке на аустенит — меньший (см. кривую А/ на рис. 326). При некоторой температуре соотношение получающегося аустенита и мартенсита таково, что объем закаленной стали точно равен исходному. Как следует из графика,'приведенного на рис. 326, это будет происходить при закалке с 1120°С, когда фиксируется около 40% остаточного аустенита при твердости около Я^С 58 (в этом случае Д/=0). Однако возможные колебания в температуре закалки, условиях охлаждения и других деталях термического режима, как правило, •приводят к тому, что размеры штампа не окажутся точно равными исходным.

Все сплавы с содержанием 0,025—0,8% С кристаллизуются подобно сплаву VI. Кристаллизация с образованием аустенита происходит в интервале 8—9. При охлаждении однородного аустенита до температуры точки 10 выделяется феррит, состав которого изменяется на участке 10'—Р (линии PG) предельной растворимости С в феррите. Состав аустенита изменяется на участке 10—S (линии GS). При 727° С сплав VI состоит из избыточного феррита (0,025% С) и эвтектоидного аустенита (0,8% С); происходит перлитное превращение. Структура сплава VI после окончания превращений состоит из феррита (светлые зерна) и перлита (темные зерна).

При содержании карбидообразующего элемента, достаточного для образования специальных карбидов при медленном охлаждении системы, аустенит распадается с образованием эвтектоида из феррита и специального кар бида (например для хромистой стали по схеме I ->• а + Сг7С3). Превращение происходит в интервале температур (система моновариантная), причём состав превращающегося аустенита изменяется. В сплавах, лежащих в области существования двух карбидных фаз (фиг. 36 — 40), при достижении определённой

Таким образом, точность определения в благоприятных случаях может составлять ±0,3%. При содержании в стали цементита более 5—10% уровень фона для линий (220) и (311) аустенита изменяется и ошибка увеличивается.

Так как в стали типа Х12 количество остаточного аустенита изменяется '.в широких пределах (почти от 0 до 100%), то естественно, что и изменение объема, которое наблюдается при закалке, также сильно изменяется. При закалке на мартенсит сталь приобретает объем больший, чем исходный, а при закалке на аустетит — меньший (см. кривую А/ на рис. 326). При некоторой температуре соотношение получающегося аустенита и мартенсита таково, что объем закаленной стали точно равен исходному. Как следует из графика, приведенного на рис. 326, это будет происходить при закалке с 1120°С, когда .фик-.сируется около 40% остаточного аустенита при твердости около HRC 58 (в этом случае Д./=0). Однако возможные колебания в температуре закалки, условиях охлаждения и других деталях термического режима, как правило, •приводят к тому, что размеры штампа не окажутся точно равными исходным.

По мере понижения температуры состав аустенита изменяется по линии GS, а феррита — по линии GP. К моменту достижения температуры 727 °С аустенит содержит 0,8 % углерода (точка S) и начинает распадаться на механическую смесь, называемую перлитом (рис. 2.3, в). Такое превращение называется эвтектоидным, а линия PSK—линией эвтектоидного превращения. Все сплавы, лежащие до точки S, носят название доэвтектоидных сплавов, за точкой S — заэвтектоидных. Состав эвтектоидного сплава соответствует проекции точки S на ось концентрации. Ниже точки 4, в равновесии находятся феррит, перешедший из области PGS, и перлит, образовавшийся при распаде аустенита.

При легировании феррита и аустенита изменяется свободная энергия углерода, которая связана с его актив ностью

Сплав II содержит 0,5 % С. Образование кристаллов аустенита происходит в интервале температур / — 2. Состав аустенита изменяется по линии солидус АЕ, состав жидкой фазы по линии ликвидус АС. В точке 2 кристаллизация аустенита заканчивается и от точки 2 до точки 3 структурных изменения в нем не происходит, ау-стенит просто охлаждается. В точке 3 начинается выделение феррита из аустенита. Концентрация углерода в феррите изменяется по линии GP, а концентрация углерода в аустените — по линии GS. При охлаждении сплава до точки 4 состав аустенита будет соответствовать точке S, т. е. эвтектоидному составу. При температуре 727 °С происходит эвтектоидное превращение с образованием перлита As ^ ФР + Ц^, При комнатной температуре структура сплава состоит из феррита и перлита.

Состав аустенита изменяется по линии ES, т. е. от 2,14 % до. 0,8 %. В точке 3 происходит перлитное превращение аустенита, содержащего 0,8 % С. Структура сплава V при комнатной температуре состоит из перлита и ледебурита. Вторичный цементит и цементит ледебурита сливаются и практически неразличимы.

При охлаждении чугуна после окончания первой стадии графитизации состав аустенита изменяется по линии E'S' (рис. 7.1) и из него выделяется вторичный графит. При замедлении охлаждения в интервале температур 760-720 °С эвтекто-идный распад происходит по схеме А —> Ф + Г (вторая стадия графитизации). Образующийся при эвтектоидном распаде графит, как и вторичный графит, наслаивается на углерод отжига, образовавшийся на первой стадии графитизации, поэтому ферритно-графитный эвтектоид как самостоятельная структура в виде дисперсной смеси чередующихся фаз не формируется. В результате структура чугуна будет состоять из феррита и хлопьев графита (рис. 7.9, б).




Рекомендуем ознакомиться:
Аустенита протекает
Аустенита вследствие
Аустенитные жаропрочные
Аустенитных хромоникелевых
Аустенитными электродами
Аустенитной структуры
Аустенитном состоянии
Аустенитно ферритными
Аустенитно мартенситные
Аустенито ферритных
Ацетилено кислородное
Азотирование азотирование
Азотированию подвергают
Азотсодержащих соединений
Ацетобутират целлюлозы
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки