Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Азотирование азотирование



Преимущество азотированного слоя — в его более высокой износоустойчивости. Но азотирова! ные детали значительно дороже, так как этот процесс более длительный, и для азотирования применяют дорогие легированные стали. Кроме того, тонкш азотированный слой, в отличие от цементированного, может выдерживать меньшие удельные нагрузки.

При отсутствии абразивного износа целесообразно применять так называемое мягкое азотирование на глубину 10. . .15 мкм. Оно значительно проще, обеспечивает минимальное коробление и позволяет получать зубья 7-й степени точности без отделочных операций. Для мягкого азотирования применяют улучшенные хромистые стали типа 40Х, 40ХФА, 40Х2НМА.

Для ускорения азотирования применяют двухступенчатый процесс. Вначале азотирование проводится при температуре 500—520° С, что обеспечивает требуемую твердость азотированного слоя. t,°c Затем продолжают процесс 9W\ при 600—620° С, что уменьшает время получения заданной глубины азотированного слоя и ускоряет процесс в 1,5—2 раза.

Для деталей, упрочняемых путем азотирования, применяют хромоалюминиевые стали с молибденом (например, 38Х2МЮА), стали с дополнительным содержанием ванадия (например, 38Х2ФЮА), а также стали, не содержащие алюминия (40Х, 40ХФА, 20ХЗМВФ). Применяют также высокоуглеродистые низколегированные стали с содержанием углерода 0,85...0,9 %, близкие но механическим свойствам цементуемым легированным сталям.

Азотирование обеспечивает особо высокую твердость поверхностных слоев зубьев. Для передач, в которых отсутствует абразивное изнашивание зубьев, можно применять азотирование. Оно сопровождается малым короблением и позволяет получать зубья 7-й степени точности без отделочных операций. Для повышения прочности сердцевины зуба заготовку колеса подвергают улучшению. Для азотирования применяют стали 40ХНМА, 40Х2НМА, 38ХМЮА, 38Х2Ю.

Азотированию подвергаются детали, работающие на износ и усталость. Азотированные детали отличаются от деталей, прошедших цементацию, нитроцементацию и цианирование, более высокой твердостью, износостойкостью, теплостойкостью и коррозионной стойкостью. Так как для азотирования применяются лишь легированные стали определенных составов и этот процесс протекает в течение довольно длительного времени (30—60 ч), применение его оказывается экономически целесообразным лишь для наиболее ответственных деталей машин.

Для азотирования применяют аммиак. Скорость реакции разложения его зависит от температуры, давления, скорости протекания аммиака через муфель печи и поверхности азотируемых деталей и муфеля печи. При каждой температуре в муфеле печи должна поддерживаться определенная степень диссоциации аммиака, от которой зависит количество поглощаемого сталью азота.

Азотированная поверхность детали должна быть матовой. Глубина нетравящегося антикоррозионного нитридного (карбонитридного) слоя, состоящего из соединений ? (Fe2N), e (Fe3N) и Y (Fe4N), определяемая на микрошлифе, должна находиться в пределах 0,015—0,03 мм. При испытании в водопроводной воде или влажной камере на поверхности азотированной стали не должно появляться следов коррозии. Для контроля качества азотирования применяют также ряд специальных реактивов [19].

(Cr, A1, Мо) способствуют образованию твердых нитридов. Температура азотирования довольно низкая: 500—520 °С. Углеродистые стали не подвергают прочностному азотированию, так как образующийся поверхностный слой получается хрупким, недостаточно твердым. Этот вид азотирования применяют для штампов, пуансонов, цилиндров моторов и насосов, зубчатых колес, золотниковых пар насосов, шеек валов и других деталей.

Для ускорения процесса азотирования применяют двухступенчатый процесс: сначала азотирование проездят при 500—520 'С, а затем при 540—560 °С. При двухступенчатом процессе еокра-

При отсутствии абразивного износа целесообразно применять так называемое мягкое азотирование на глубину 10...15 мкм. Оно значительно проще, обепечивает минимальное коробление и позволяет получать зубья 7-й степени точности без отделочных операций. Для мягкого азотирования применяют улучшенные хромистые стали типа 40Х, 40ХФА, 40Х2НМА.

Азотирование

Азотирование — это процесс насыщения поверхностного слоя стальных изделий N при нагреве до 480—700° С в атмосфере NH3. При азотировании повышаются твердость, износоустойчивость и выносливость; улучшаются антикоррозионные свойства.

Поскольку азотирование углеродистых сталей не обеспечивает достаточной твердости поверхности, этому процессу подвергают легированные стали, содержащие 0,3—0,4% С; 1,35—1,65% Сг; 0,2—0,3% Мо; 0,7—1,2% А1 и образующие устойчивые нитриды (например, нержавеющие и жаропрочные стали, инструментальные и штамповые стали, низко- и высоколегированные конструкционные стали).

Азотирование осуществляют после механической и термической обработок. Детали загружают в закрывающийся муфель печи (рис. 10.13), через который с определенной скоростью пропускается NHS.

Азотирование стали — см. Сталь — Азотирование

Азотирование чугуна — см. Чугун — Азотирование

Азотирование Азотирование гильз цилиндров, коленчатых валов двигателей, шпинделей, ходовых винтов, кулачков,» эксцентриков, шестерён, червяков станков, мерительного инструмента, штампов, ватерных колец и т. д. Электропечи немеханизированные камерные, шахтные и с передвижной камерой нагрева и двумя самостоятельными подами: камерные — размер муфеля от 0,34X0,24X0,18 л до 1,6 X X 1,2X0,5 м; шахтные 0 0,35 — 0,60 м и глубина 0,4 — 1,1 м\ печи с передвижной камерой нагрева, размер муфеля до 2,5X1,2X0,8 м

Азотирование

Азотирование — процесс насыщения поверхности стали (чугуна) азотом в среде диссоциированного аммиака при температуре 480—700° С.

Азотирование применяют для упрочнения верхних слоев сплавов, повышения их износостойкости, а также для получения антикоррозионной поверхности.

Перед азотированием детали из стали и чугуна подвергают закалке и отпуску. Температуру отпуска берут равной температуре азотирования или несколько ниже. При этом твердость азотированного слоя практически не изменяется. После азотирования механическая обработка деталей исключается. Допускается небольшая по глубине шлифовка, а чаще только полировка или притирка.




Рекомендуем ознакомиться:
Азотированию подвергают
Азотсодержащих соединений
Ацетобутират целлюлозы
Аддитивной постоянной
Адгезионной способностью
Адгезионно когезионные
Адиабатическое расширение
Адиабатное расширение
Администрация предприятия
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки